Занятие по рисованию на тему: "Подсолнухи"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кулуева Анна Васильевна

Конспект занятия по рисованию «Подсолнухи».

 Подготовила воспитатель: Кулуева А.В.                                                               Цель: Развитие у детей ручной умелости, правильного пользования художественными материалами.                                                                                  Задачи:  Получить знания о цветке подсолнуха; научить ориентироваться на листе бумаги; изучить новый способ создания изображения «Примакивание кистью»; продолжить закрепление навыка ведения ровной линии кистью; продолжить закрепление навыка плотного закрашивания кистью изображаемого предмета.

Ход занятия.     

Приветствие. Педагог показывает  мешочек, в котором семечки.                                                 Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек. Как вы думаете, что может лежать в мешочке? (шуршит мешочком). Чтобы узнать, что это, вам надо отгадать загадку: Расколи его – Будет зернышко,                                                                                     Посади его – Будет солнышко. (Семечка)                                                                                                   - Как вы думаете, что вырастит, если посадить семечку? (Подсолнух).  Скажите, для чего люди выращивают подсолнух?                                                             Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости: халву, козинаки, конфеты с семечками и т. д.                       Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед.                                                      Дети, а вы не устали, давайте немного поиграем.                                         Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»                                                                                 У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)                                                              Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)                                                       В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)                      С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Практическая часть

Для выполнения этой работы на каждого ребенка потребуется:  Гуашь (Желтая, оранжевая, зеленая, коричневая, охра); тонированные листы бумаги А-4; кисть №5 или №6; банка с водой.

Занятие осуществляется методом прямого показа педагогом способов действий, пошагово выполняя движения дети не ошибаются и достигают хорошего качества выполнения работы.

1. Просим детей засучить длинные рукава, открыть краски.

2. Показать где на нашем листе середина. Окунаем кисть в коричневую краску, в середине рисуем круг.

3. Круг закрашиваем коричневым цветом.

4. Окунаем кисть краску под названием «охра»  и добавляем нашей серединке семечек. Способом «промакивания кистью»  укладываем семечки в хаотичном порядке.

5.. Окунаем кисть в желтую, оранжевую краску и прямыми линиями средней длины добавляем лепестков (от центра в сторону)по всему кругу.

6. Самым кончиком кисти, зеленой краской добавляем цветку стебелек и листочки.

Работа готова!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_podsolnuhi.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Подсолнухи».

 Подготовила воспитатель: Кулуева А.В.                                                               Цель: Развитие у детей ручной умелости, правильного пользования художественными материалами.                                                                                  Задачи:  Получить знания о цветке подсолнуха; научить ориентироваться на листе бумаги; изучить новый способ создания изображения «Примакивание кистью»; продолжить закрепление навыка ведения ровной линии кистью; продолжить закрепление навыка плотного закрашивания кистью изображаемого предмета.

Ход занятия.      

Приветствие. Педагог показывает  мешочек, в котором семечки.                                                 Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек. Как вы думаете, что может лежать в мешочке? (шуршит мешочком). Чтобы узнать, что это, вам надо отгадать загадку: Расколи его – Будет зернышко,                                                                                     Посади его – Будет солнышко. (Семечка)                                                                                                   - Как вы думаете, что вырастит, если посадить семечку? (Подсолнух).  Скажите, для чего люди выращивают подсолнух?                                                             Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости: халву, козинаки, конфеты с семечками и т. д.                       Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед.                                                      Дети, а вы не устали, давайте немного поиграем.                                         Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»                                                                                 У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)                                                              Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)                                                       В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)                      С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Практическая часть

Для выполнения этой работы на каждого ребенка потребуется:  Гуашь (Желтая, оранжевая, зеленая, коричневая, охра); тонированные листы бумаги А-4; кисть №5 или №6; банка с водой.

Занятие осуществляется методом прямого показа педагогом способов действий, пошагово выполняя движения дети не ошибаются и достигают хорошего качества выполнения работы.

1. Просим детей засучить длинные рукава, открыть краски.

2. Показать где на нашем листе середина. Окунаем кисть в коричневую краску, в середине рисуем круг.

3. Круг закрашиваем коричневым цветом.

4. Окунаем кисть краску под названием «охра»  и добавляем нашей серединке семечек. Способом «промакивания кистью»  укладываем семечки в хаотичном порядке.

5.. Окунаем кисть в желтую, оранжевую краску и прямыми линиями средней длины добавляем лепестков (от центра в сторону)по всему кругу.

6. Самым кончиком кисти, зеленой краской добавляем цветку стебелек и листочки.

Работа готова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по рисованию на тему" Подсолнухи"

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему" ПОДСОЛНУХИ"  автор: Нечаева Елена ВалериевнаВид занятия:нетрадиционное, тематическое. Програмные задачи: - Закреплять знания о...

Конспект занятия по лепке с детьми младшего возраста Тема: ПОДСОЛНУХ

Цель :учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладошек, расплющивая на картоне пальцем;учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями;прививать аккурат...

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе.Тема: «Подсолнух».

Занаятие обучает нетрадиционной технике рисования пластилином....

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подсолнухи» во второй младшей группе

Дети рисуют подсолнух испольщуя нетрадиционный метод рисования - тычком ватной палочки....

Занятие по апликации на тему: "Подсолнух"

Занятие по аппликации на тему: "Подсолнух"...

Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Подсолнух»

Конспект НОД по рисованию в средней группеТема: «Подсолнух»...