НОД по художественно – эстетическому развитию «Этикет» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию

Подведение к пониманию элементарных правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым, добрым, внимательным, без напоминания приветливо здороваться, прощаться, употребляя выражение «до свидания». Развивать мелкую моторику, эстетический вкус

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно – эстетическому развитию «Этикет» для детей раннего возраста

Цель: Подведение к пониманию элементарных правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым, добрым, внимательным, без напоминания приветливо здороваться, прощаться, употребляя выражение «до свидания». Развивать мелкую моторику, эстетический вкус.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»: расширять и активизировать словарный запас детей, вовлекать детей в диалог, формировать умение слушать.

Задачи образовательной области в интеграции:

«Художественно- эстетическое развитие»: развивать творческие способности дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками, развивать воображение, мелкую моторику рук.

«Познавательное развитие»: формировать умение составлять из частей целое; развивать пространственное мышление, познавательный интерес.

«Социально- коммуникативное развитие»: воспитывать культуру общения, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

«Физическое развитие»: формировать потребность в двигательной активности, развивать крупную и мелкую моторику рук.

Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек, может контролировать свои движения и управлять ими, проявляет любознательность, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила.

Предпосылки УУДкоммуникативный компонент: участвует в совместной деятельности, слушает и понимает чужую речь, владеет элементами культуры общения; регулятивный: слушает взрослого и выполняет его инструкции, осуществляет действие по образцу.

Оборудование для педагога: кукла, фланелеграф, дидактическая игра «Собери тарелку», набор игровой посуды, иллюстрации тарелок, гуашь, ватные палочки, шаблон тарелки.

Оборудование для детей: гуашь, ватные палочки, шаблоны тарелок, картонка для использованных палочек.

Вводная часть

Воспитатель: - Дети, к нам сегодня придёт гостья. Что нужно делать, когда приходят гости? Правильно, здороваться! Давайте покажем, как мы умеем это делать.

Физминутка «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа).

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Привет!

Стук в двери.

Основная часть

Входит кукла Маша.

- Здравствуйте, дети, я пришла к вам в гости и хочу выпить чаю.

Дети здороваются.

-Ребятишки, давайте пригласим Машу к нашему столу.

Кукла садится за стол.

Воспитатель: -Маша, а ты не забыла что-то сделать, прежде чем сесть кушать? Дети, правильно помыть руки!

Пальчиковая игра «Умывалочка»:

- Мы намылим наши ручки раз, два, три,

Раз, два, три,

А над ручками как тучки- пузыри, пузыри.

Тут кукла нечаянно роняет тарелку. -Ой, она разбилась! Что же теперь делать?!

Воспитатель: - Не огорчайся Маша. Дети, вы хотите помочь Маше и склеить ее тарелочку? (Да.)

Дидактическая игра «Собери тарелочку».

Кукла: - Какая красивая у вас получилась для меня тарелочка! Спасибо вам!

Дети: - Пожалуйста!

Кукла: - А вы знаете, у меня есть много подружек- кукол и они тоже захотят такие красивые тарелочки как у меня. Вы можете мне их сделать?

Воспитатель: - Дети, поможем кукле сделать подарки своим подружкам? (Да.) Смотрите, у меня есть тарелочки, только они просто белые, но их можно раскрасить по краю разноцветными горошками. Для этого мы возьмем краски и ватные палочки, чтобы наши горошины были ровными и красивыми, а их цвет вы выбирайте сами.

Заключительная часть

Кукла: - Какие вы молодцы, очень красивые у вас тарелочки получились для моих подружек! Спасибо вам дети! Мне пора уходить. А что нужно говорить когда прощаются?

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Ребятки, какие вежливые слова вы сегодня узнали и запомнили?

Дети называют.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»

Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...

НОД по художественно-эстетическому развитию во II группе раннего возраста

НОД по лепке во II группе раннего возрастаТема: "Угостим мишку пряничком"...

Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: "Колобок"

Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста.Тема: "Колобок"...