Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Моя любимая сказка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Соловко Светлана Валерьевна

Цель: формирование умений передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие воображения, творчества.

Задачи:

Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.

Развивающие: развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.

Воспитательные: воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию, прививать любовь к русским народным сказкам.

Методы обучения: словесный, наглядный (показ иллюстраций), практический.

Ресурсный материалальбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки». Иллюстрации к сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_moi_lyubimye_skazki.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

«Моя любимая сказка»

Автор-составитель: Соловко С.В.

Цель: формирование умений передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие воображения, творчества.

Задачи:

Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.

Развивающие: развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.

Воспитательные: воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию, прививать любовь к русским народным сказкам.

Методы обучения: словесный, наглядный (показ иллюстраций), практический.

Ресурсный материалальбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки». Иллюстрации к сказке.

Ход:

Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наши сказки впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажет гостья: «Заходи».

Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.

- А какие сказки вы знаете? (колобок, теремок и д.р.)

- А какие это сказки? (Русские народные)

- А почему они так называются? (Придумал и написал народ).

Ребята, а у вас есть любимые сказки?

Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать.

(Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на доску)

Посмотрите внимательно на героев сказок, и вы увидите, какие они разные. Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своем роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про прическу, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.

- Как вы думаете, какой в сказке конец? (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно!

- Ну, а теперь за работу.

Все рисунки вывешиваются на видном месте. Дети рассматривают их и рассказывают, какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .

ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием  нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Зимушка - зима"

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее...

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Божья коровка".

   Конспект НОД в средней группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект НОД в средней группе №3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Дымковские игрушки».

Цель: *Продолжать знакомить детей с народными промыслами через ознакомление с народным фольклором, поэзией и музыкой.Задачи:1.Обучающие*Приобщить детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему...

Конспект занятия в средней группе по «Художественно-эстетическом развитию» (рисование) на тему: «Бусы для любимой мамочки»

Задачи:  знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.  Воспитывать аккуратность. Закрепля...