План - конспект мастер - класса для педагогов «Роспись камней»
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Хафизова Фарида Файзрахмановна

План - конспект мастер - класс для педагогов "Роспись камней"

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования (по камню), научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного нетрадиционного метода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

Дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребёнка д/с «Родничок»

План – конспект

мастер – класса для педагогов

Тема: «Роспись по камню»

Педагог дополнительного образования

Хафизова Ф.Ф.

Г.п. Пойковский

Мастер-класс для педагогов

Дата проведения: 07.12.2017

Место проведения: НРМ ДОБУ «ЦРР д/с «Родничок»

Проводит: Педагог дополнительного образования

Хафизова Ф.Ф.

Тема: «Роспись по камню

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования (по камню), научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного нетрадиционного метода.

Задачи мастер-класса:

  • Знакомство с росписью по камню как с одним из видов изобразительного искусства, средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству
  • Создание условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов
  • Передачаопытаработы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов, совместная отработка этих приемов.
  • Развитие коммуникативных качеств педагогов  

Форма проведения мастер-класса: - Выступление с презентацией +практическая работа.


Материал и оборудование для работы:

Демонстрационный материал: презентация по теме мастер-класса, мультимедийная установка

Раздаточный материал:

- плоские, гладкие камни

- гуашь

- кисти № 2, 3.

- зубочистки.

- палитра для красок.

- стаканчики с водой.

- влажные салфетки и сухие.

 - полиэтилен или газеты.

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.  Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Пояснение и рекомендации основных этапов выполнения работы в технике рисования на камне.

Выбор материала для будущей творческой работы Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования на камне.

Роспись жука на камне.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса:

  1. Организационный момент.  Размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.
  2. Целевые установки. Содержание мастер-класса.

- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Роспись по камню». Совместно с вами мы познакомимся с приемами рисования на таком необычном материале как камень и галька.

Роспись по камню с успехом может использоваться как   нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками.

 Эти красивые камни можно использовать в качестве атрибутов для детских игр, в качестве сувениров, украшения интерьера, разнообразив предметами искусства пространство вокруг себя. Это занимательное и непродолжительное по времени занятие, которое может послужить хорошим примером творческих занятий с детьми от 6 лет и старше.

Роспись камней способствует

  • Развитию творческих способностей детей
  • Развитию познавательного интереса
  • Формированию ориентировочно–исследовательской деятельности дошкольников
  • развитию мелкой моторики пальцев рук

Предлагаю вашему вниманию мастер – классов по расписыванию камешков и превращению их в интересные поделки из подручных материалов.

Камни – это натуральный природный материал. Они могут быть различной формы и размера. Расписывая камни, добавляя им детали краской, можнополучать удивительные вещи. Рисование на камне очень деликатное и трудоёмкое занятие, поэтому стоит запастись терпением. Существует множество приёмов и техник рисования, но возникает главная проблема: что же лучше всего изобразить на камешке, как выбрать образ? Можно начать с определения того, на что похож камень - возможно, его форма и подскажет идею.

Однако, самыми распространенными сюжетами являются росписи на тему природы: это и пушистые кошки, и крошки-птички, волшебные цветы и прочие чудеса нашего мира.

Для росписи камней лучше всего, конечно, использовать акриловые краски, но экономнее, для занятий с детьми, подходят и гуашевые. Я думаю, что опыт работы в данной технике вы с успехом сможете использовать в своей работе с детьми как нетрадиционный вид рисования.  

Применение расписанных, детьми камней

  • На занятиях по познавательному развитию, развитию речи, музыке, театрализованной деятельности
  • На занятиях по обучению грамоте
  • Для сюжетно-ролевых игр
  • Дидактических игр
  • В качестве садовой скульптуры Маркировка для грядок
  • Познавательное развитие. ФЭМП
  • Познавательно-исследовательская, опытнической деятельности
  • Закрепление ППД и др.

       Роспись по камню с успехом может использоваться как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками. Это – прекрасный способ развития творческих способностей детей, познавательного интереса, ориентировочно–исследовательской деятельности дошкольников

Итак, вам понадобится:

  • Гуашь
  • Плоские гладкие камни
  • Кисти разной ширины – беличьи
  • Для мелких деталей могут пригодиться и зубочистки.
  • Прозрачный лак для финальной обработки изделий.
  • Клей ПВА – для грунтовки (если камни пористые)
  • Стаканчик с водой.
  • Палитра для смешивания красок
  • Влажные салфетки и сухие.
  • Полиэтилен или газеты

 Алгоритм работы или техника художественной росписи по камню: (на примере рисования божьей коровки)

 Этап № 1

Грунтовка поверхности камня

Камни следует помыть и высушить. Начнём с подготовки камня к росписи. грунтуем чтобы выровнять даже небольшую пористость камня. А также для того, чтобы краска не впитывалась, а оставалась на поверхности. Для приготовления грунтовки нужно смешать воду с клеем ПВА в пропорции 1:1.

 Этап № 2

После высыхания водного раствора ПВА, покрываем камень тонким слоем белой гуашью (также разводим её немного водой, до консистенции жидкой сметаны). Это нужно для того, что цвета выглядели ярче, особенно если Вы используете тёмные камни.

Этап № 3

Нанесение рисунка на камень

После высыхания белой гуаши, наносим контуры рисунка простым карандашом.

Этап № 4

Роспись по камню. Основа.

Теперь можно начинать роспись по камню. Сначала наносим красный цвет.

Если после высыхания красная краска всё-таки выглядит тускло, то нанесите второй слой. После этого приступайте к нанесению чёрной краски. Невидимую часть основания божьей коровки тоже раскрасьте чёрным.

Этап № 5

Роспись по камню. Детали.

Приступаем к рисованию деталей.

С помощью тонкой круглой кисти наносим чёрные точки на красное тело божьей коровки.

Тонкие линии посередине удобно нарисовать с помощью чёрной гелиевой ручки. Также обводим крылья.

Начинаем рисовать мордашку. В первую очереди рисуем два белых овала на месте глаз, затем реснички по бокам и ротик.

Теперь наши камни уже похожи на настоящих божиих коровок.

Этап № 6

Покрытие росписи лаком

Для закрепления росписи, а также для придания глянцевого блеска покрываем наши божьи коровки лаком. Для этого можно использовать, как акриловый, так и мебельный или паркетный лак.

Работы готовы!

2. Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования   на камне. Педагог проводит контроль соблюдения техники безопасности, качества выполняемой работы.

Проводит индивидуальный инструктаж.

  1. На заключительном этапе идет обсуждение творческих работ, закрепление полученных знаний, вопросы, предложения участников мастер-класс

Слайд 1

«Роспись по камню» Мастер - класс педагог дополнительного образования Хафизова Ф.Ф. НРМ ДОБУ «ЦРР д/с «Родничок»

Слайд 2

«… Это правда! Ну, чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне…»

 Э. Успенский

Слайд 3

Цель – мастер - класса:

Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования (по камню), научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного нетрадиционного метода рисования

Слайд 4

Роспись камней способствует

  • Развитию творческих способностей детей
  • Развитию познавательного интереса
  • Формированию ориентировочно–исследовательской деятельности дошкольников
  • развитию мелкой моторики пальцев рук

Слайд 5

Применение расписанных, детьми камней

На занятиях по познавательному развитию, развитию речи, музыке, театрализованной деятельности

Слайд 6

 На занятиях по обучению грамоте

Слайд 7

Для сюжетно-ролевых игр

Слайд 8

Дидактических игр

Слайд № 9

В качестве садовой скульптуры

Маркировка для грядок

Слайд № 10

Познавательное развитие. ФЭМП

Слайд № 11

Познавательно-исследовательская, опытнической деятельности

Слайд 12

Закрепление ППД и др.

 Слайд 13 

Итак, вам понадобится:

  • Гуашь для камня
  • Плоские гладкие камни
  • Кисти разной ширины – беличьи
  • Для мелких деталей могут пригодиться и зубочистки.
  • Прозрачный лак для финальной обработки изделий.
  • Клей ПВА – для грунтовки (если камни пористые)
  • Стаканчик с водой.
  • Палитра для смешивания красок
  • Влажные салфетки и сухие.

Слайд 14

Техника художественной росписи по камню: (на примере рисования божьей коровки)

Этап № 1

Грунтовка поверхности камня

Камни помыть и высушить. Начнём с подготовки камня к росписи. грунтуем чтобы выровнять даже небольшую пористость камня. А также для того, чтобы краска не впитывалась, а оставалась на поверхности. Для приготовления грунтовки нужно смешать воду с клеем ПВА в пропорции 1:1.

Этап № 2

После высыхания водного раствора ПВА, покрываем камень тонким слоем белой гуашью (также разводим её немного водой, до консистенции жидкой сметаны). Это нужно для того, что цвета выглядели ярче, особенно если Вы используете тёмные камни.

Слайд 15

Этап № 3

Нанесение рисунка на камень

После высыхания белой гуаши, наносим контуры рисунка простым карандашом.

Слайд 16        

 Этап № 4

Роспись по камню. Основа.

Теперь можно начинать роспись по камню. Сначала наносим красный цвет.

Если после высыхания красная краска всё-таки выглядит тускло, то нанесите второй слой. После этого приступайте к нанесению чёрной краски. Невидимую часть основания божьей коровки тоже раскрасьте чёрным. Слайд 17

Этап № 5

Роспись по камню. Детали.

Приступаем к рисованию деталей.

С помощью тонкой круглой кисти наносим чёрные точки на красное тело божьей коровки.

Тонкие линии посередине удобно нарисовать с помощью чёрной гелиевой ручки. Также обводим крылья.

Начинаем рисовать мордашку. В первую очереди рисуем два белых овала на месте глаз, затем реснички по бокам и ротик.

Теперь наши камни уже похожи на настоящих божиих коровок.

Слайд 18

Этап № 6

Покрытие росписи лаком

Для закрепления росписи, а также для придания глянцевого блеска покрываем наши божьи коровки лаком. Для этого можно использовать, как акриловый, так и мебельный или паркетный лак.

Слайд 19

Советы по росписи на камнях:

- Прежде чем начать рисовать, необходимо подготовить камни. Хорошенько промойте их водой. Подготовьте палитру, на которой будете смешивать цвета

-Никогда не позволяйте акриловой краске высыхать на кисточке. От этого они становятся жесткими и ими невозможно работать. Поэтому, если Вы расписываете акриловой краской, всегда оставляйте кисть в воде.

- Тщательно промывайте кисти от предыдущей краски. Для вытирания кисточек удобно пользоваться бумажным полотенцем или бумажными салфетками.

- В палитру наливайте немного краски, каплю размером с ноготь большого пальца.

- На время работы надевайте фартуки для творчества. Если акриловая краска попала на одежду, попробуйте оттереть ее старой зубной щеткой и мылом до того, как краска успеет засохнуть. Высохшую на одежде акриловую краску уже не удалить.

- Рабочее место застелите газетой. Детям лучше пользоваться банкой-непроливайкой.

- Если при работе вы допустили ошибку, просто сотрите краску до ее высыхания или дайте ей высохнуть, а затем закрасьте.

Слайд 20, 21,

Желаю творческих успехов!

С детства знакомая игра «крестики-нолики».

Для игры мы чертили сетку прутиком, если играли на земле, карандашом — на бумаге, мелом — на доске или асфальте. Позже появились пластиковые магнитные доски с уже готовой сеткой и камушками. Но «крестики-нолики» можно сделать своими руками вместе с детьми из экологически чистых материалов. Предлагаю вам сегодня сделать эту игру.  

Слайд 22

Интернет - источники: http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/rospis_na_kamnjah/10-1-0-913 http://letitbit.net/download/49642.49302f3566b61d34bf214a63c0c5a5366/Painting_on_Rocks_for_Kids.rar.html ( книга Лин Уэлфорд «Рисование на камнях для детей») http://bankknig.com/hobby_remesla/88716-risovanie-zverejj-na... книга "Рисование зверей на камнях" http://blog.kp.ru/users/4261432/post160164046/ http://blogs.mail.ru/bk/vnp74/tag/%D0%EE%F1%EF%E8%F1%FC http://www.liveinternet.ru/users/3437689/post136537889/ http://blogs.mk.ru/users/arte/post142515554/ http://blogs.mk.ru/users/madam_lili/post167953679/ http://foto.mail.ru/bk/vnp74/tags/%F0%E8%F1%F3%ED%EA%E8%2B%E... http://ksenofond1.ya.ru/replies.xml?item_no=2606


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект мастер – класса для педагогов «Рисование в стиле «Тингатинга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА»Кулундинского района  Алтайского края ...

План - конспект мастер - класс для педагогов "Техника выполнения витражей клеевые рисунки"

Сетевое  районное методическое объединение по изобразительной деятельности для педагогов в дистанционном формате.Нетрадиционные техники рисованя "Техника выполнения витражей клеевые рисунки...

План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»

План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун...

План-конспект мастер-класса для педагогов ДОУ с использованием социоигровой технологии "Мир профессий"

 Цель: мастер-класса: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.   Задачи мастер-класса: 1. Познакомить уч...

План-конспект мастер-класса для педагогов «Страна Пластилиния. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через технику пластилинографии».

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхност...