Развитие речи детей в изобразительной деятельности.
презентация к уроку по рисованию (средняя группа)

Федоровская Светлана Александровна

Систематизация работы по развитию речи на материале изобразительной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей в изобразительной деятельности Федоровская Светлана Александровна Воспитатель ИЗО

Слайд 2

Актуальность Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Цель работы воспитателя - научить ребёнка логически мыслить и связно выражать свои мысли. Изобразительная деятельность имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка, что в свою очередь, теснейшим образом связано с развитием речи. Рисование, по мнению Л.С.Выготского , «есть своеобразная графическая речь, графический рассказ о чём-либо». Так, на расширение словарного запаса, формирование связной речи влияют: рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников; знакомство с формами, цветами, их оттенками, пространственными обозначениями; наблюдения за предметами и явлениями при обследовании предметов. Происходит обогащение словаря дошкольников терминами, которые я использую на занятиях по изобразительной деятельности. Затем они входят в активный словарный запас ребёнка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию мелкой моторики кисти рук: зрительно-моторной координации, тонких движений руки, регуляция их объёма и чёткости. Доктор медицинских наук М.М.Кольцова отмечала, что движение руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию. Занятие по изодеятельности с детьми стимулирует развитие коммуникативной функции речи. Занятие по изодеятельности с детьми стимулирует развитие коммуникативной функции речи, активного и пассивного словаря.

Слайд 3

Искусство рисования и сама живопись суть не что иное, как орудие, содействующие литературе и, следовательно, просвещению народа . Алексей Гаврилович Венецианов Цель: Систематизировать работу по развитию речи на материале изобразительной деятельности, направленную на развитие речи, развитие мелкой моторики у старших дошкольников.

Слайд 4

Задачи: формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения на материале изобразительной деятельности; поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос; активизировать творческое воображение, память, логическое мышление, через систему игровых занятий; развивать навыки речевого общения, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия на материале изобразительной деятельности; развить восприятия речи детьми, обогащать словарным запасом; развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Слайд 5

Приемы обучения: Наглядные показ предмета; показ приемов изображения; наблюдение (осмотр помещения, экскурсия, рассматривание натуральных предметов или опосредованно: показ картин и фотографий, презентаций, мультфильмов ) рассматривание и описание картин; обследование предмета, сличение работы с образцом, комментирование действий, г рупповые выставки; рассматривание иллюстраций. Словесные комментирование действий , сочетание словесного объяснения с показом приемов изображения; речь взрослого - образец для подражания; б еседы; артикуляционная гимнастика; игры-беседы, вопросы к детям ; использование игровых ситуаций; анализ работы. Практические рисование предмета(с натуры, по представлению, сюжетное рисование); произведение движений в воздухе; лепка; пальчиковая гимнастика;; моделирование и анализ заданных ситуаций; упражнения подражательно — исполнительского и творческого характера; индивидуальный подход.

Слайд 6

Методы: Рисование с натуры, по представлению зрительно обследовать натуру, выделяя основные ее особенности.; развивать чувство композиции при передаче пространства. Сюжетное рисование Предметно-схематическое изображение в рисунках основного содержания литературного текста ( рисова ние запомнившегося героя , понравившийся сюжет ) Декоративное рисование знакомство детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народов нашей страны, Нетрадиционные техники рисования Лепка (скульптура) и Худ-ный труд Дидактические игры по ИЗО позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами; : рисование гофробумагой , веревочками, пластилинография , рисование крупой, рисование на песке; на снегу. Развитие мелкой моторики, положительно влияет на развитие речи и мышления; развитие речевой памяти; «Волшебная палитра»; «Мозаики»; «Жанры живописи»; «Подбери узор»; «Найди пару»; «Симметричные фигуры»; «Веселая геометрия»; «Собери пейзаж»; «Сочини сказку» и т.д.

Слайд 7

Дидактические игры по ИЗО «Сочини сказку» «Собери пейзаж» «Веселая геометрия» «Волшебная палитра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация речи детей посредством изобразительной деятельности

Конспект занятия по развитию у детей старшего дошкольного возраста способностей к художественному образному мышлению и развитию речи через формирование умений и навыков работы над графическими компози...

Консультация для воспитателей на тему: "Развитие способностей детей к изобразительной деятельности".

В  консультации говорится о приемах и методах , применяемых на занятиях, чтобы развивать способности детей по изобразительной деятельности.О значении  книжек-раскрасок в развитии интере...

"Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности"

«… От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной Красоте». ПЛАТОН...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Комплексное занятиепо развитию речи с элементами  изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи и нетрадиционной изобразительной деятельности (бумагопластика) на тему: «Моя малая Родина»

Цель занятия: воспитывать любовь к своему родному селу. Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке.Задачи:1.Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:Об...

Развитие речи на занятиях изобразительной деятельностью.

Значение разных видов продуктивной деятельности для развития речи....

Активизация речи детей через изобразительную деятельность

Занятия изобразительной деятельностью направлены не только на художественно-эстетическое развитие, но и  на психическое, личностное, познавательное развитие,формирование сенсорных установок (в цв...