Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_zimniy_les.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию № 17

в первой младшей группе

Тема: «Зимний лес»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Цель: закреплять умение детей рисовать кистью.

Программное содержание: обратить внимание детей на красоту зимнего леса; дать представление о белом цвете; учить отличать белый цвет от других и называть его; продолжать учить рисовать кисточкой способом примакивания; закреплять умения правильно держать кисть, набирать краску на ворс; развивать речь и мышление.

Материалы и оборудование: сюжетная картина с изображением зимнего пейзажа; репродукция картины И.Шишкина «Зима»; заготовки – листы бумаги, на которых изображены деревья (ели); белая гуашь, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, баночки с водой.

Планируемые результаты: дети правильно держат кисть.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

7 мин

1

Беседа

О снеге

2 мин

2

Физкультминутка

«Как на горке снег…»

1 мин

3

Практическая часть

4 мин

III

Заключительная часть

 Итог

2 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Вводное слово педагога. Организационный момент.

Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетную картину, на которой изображена зима.

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

- Почему вы так решили? (Много снега, холодно, деревья без листьев, метель, идет снег и т.д.)

- Правильно, ребята, сейчас холодная, белоснежная зима. Посмотрите на эту картину. Она так и называется: «Зима».

Педагог показывает репродукцию картины «Зима» И.Шишкина.

II.  Основная часть

1. Беседа

- Что можно сказать о снеге? (Пушистый, белый, холодный, мягкий.)

- Послушайте отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

- Ребята, куда падает, ложится снег? (На деревья, дома, улицы, дороги, реки, землю.)

2. Физкультминутка «Как на горке снег…»

Как на горке снег, снег,                  (Встают на носочки, тянутся вверх.)

И под горкой снег, снег,                 (Приседают.)

И на елке снег, снег,                       (Встают, руки в стороны.)

И под елкой снег, снег,                  (Обхватывают себя руками.)

А под снегом спит медведь –       (Ходят, покачиваясь, изображая

                                                                                                           медведя.)

Тише, тише, не шуметь.                 (Прикладывают пальчик к губам.)

3. Практическая часть

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать на листах-заготовках, как снежок раскрасил всё в белый цвет.

- Давайте вспомним, как нужно правильно держать кисть: большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, в месте, где деревянная часть заканчивается и начинается металлическая.

Педагог показывает, как нужно набирать на ворс краску и прикладывать хвостик кисточки боковой стороной к листу.

Дети приступают к работе.

По окончании рисования педагог напоминает, что кисточки нужно искупать в воде и осушить с помощью салфетки.

III. Заключительная часть

Итог

Анализ готовых работ. Оформление творческого стенда в группе.