Проект по арт-терапии "Изотерапия «Волшебные краски»"
проект по рисованию (младшая группа)

Усова Анастасия Юрьевна

Проект разработан для детей младшей группы (3 - 4 года). В данном проекты материалы для нетрадиционного рисования с детьми в ДОУ.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 116» г. Сыктывкар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

по арт-терапии

Изотерапия

«Волшебные краски»

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель:

первой квалификационной категории

Усова Анастасия Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сыктывкар, 2020 г.

Актуальность.

 

В глубине человека заложена творческая сила,

которая способна создать то, что должно быть,

которая не даст нам покоя и отдыха, пока мы не

выразим это вне нас тем или иным способом.

 

Иоганн Вольфганг Гёте

 

Изобразительное искусство играет большую роль в развитии и совершенствовании эмоционально-чувственного мира ребёнка, в воспитании явлений жизни и природы сквозь призму человеческих отношений.

Современные исследователи указывают на большую роль изобразительного искусства и игры в формировании психики ребёнка, как нормально развивающегося, так и с ограниченными возможностями здоровья.

 В ситуациях, когда вербальные контакты между детьми в группе нарушены или затруднены, изотерапия выступает в роли средства общения, способствует сплочению и взаимодействию детей. Выражая себя через рисунок, ребёнок даёт выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными образами. Это особенно важно в коррекционной работе с невротичными и тревожными детьми.

Рисование широко используют в терапевтических и психокоррекционных целях, например, для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при психологической коррекции неврозов, страхов.

Во время художественного творчества в сознании детей происходит отражение и моделирование социальной действительности, формируется отношение к ней. В детском рисунке отражается не только уровень развития графических навыков и овладений техникой рисования, но и характеристики интеллектуального развития, особенности личности и характера, особенности межличностных отношений, например в семье.

К сожалению, некоторые родители не считают рисование серьёзным делом и заменяют его чтением и другими интеллектуальными занятиями, более полезными, с их точки зрения. Однако научные исследования в области изотерапии подтверждают, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений.

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования.

Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования.

На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

Исходя из этого, была выявлена цель.

 

Цель проекта:

Создание системы работы по развитию у детей творческих способностей путем внедрения в педагогический процесс техник нетрадиционного рисования; Достижение психологической комфортности и развитие эмоциональной сферы средствами изотерапии.

 

Занятия по изотерапии позволяют решать следующие важные педагогические задачи:

  1. Повышение эмоционально-положительного фона, создание благоприятных условий для успешного развития ребенка;
  2. Совершенствование элементов саморегуляции, тренировка последовательности действий, погашение гиперактивности;
  3. Гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения, тактильная стимуляция;
  4. Развитие сенсорное восприятие,
  5. Способствовать укреплению моторики руки и творческого воображения.
  6. Способствовать повышению адаптационных способностей личности, изменению негативных стереотипов поведения, к активной индивидуальной и коллективной деятельности в рисовании.

 

 

Предварительная работа:

  1. Сбор информации, работа с методической литературой;
  2. Проанализировать многообразие техник нетрадиционного рисования и выявить приемлемые для работы с детьми;
  3. Составление плана работы над проектом;
  4. Подготовка консультаций для родителей.

 

Этапы работы:

Подготовительный:

  1. Планирование деятельности;
  2. Подбор методической литературы;
  3. Составление планов работы.

 

Практический:

Обеспечение условий для реализации проекта:

  1. Просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования.
  2. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.
  3. Проведение НОД по изотерапии.

 

Заключительный:

  1. Обработка результатов в ходе реализации проекта;
  2. Выставка индивидуальных и коллективных работ;
  3. Фотоотчет, открытое занятие для педагогов.

 

Предполагаемый результат:

  1. Сформированность у детей:
  2. Навыков художественных действий с различным нетрадиционным материалом;
  3. Развитие мелкой моторики рук;
  4. Улучшение цветовосприятия;
  5. Повышение уровня воображения;
  6. Эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.
  7. Реализация проекта поможет детям творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

  1.  

 

План реализации проекта по изотерпии «Волшебные краски».

 

Месяц

Неделя

Тема занятия

Работа с родителями

Ноябрь

Техник нетрадиционного рисования: ватными палочками

1 неделя

Знакомство детей с различными видами ТНР. Знакомство с материалами для изотерапии. (презентация, показ материалов, готовых детских работ).

Познакомить родителей с проектом.

Вызывать желание помогать в работе над проектом.

Знакомство родителей с ТНР ватными палочками.

Помощь в сборе материалов для реализации проекта.

Выставка детских работ.

2 неделя

«Осеннее дерево»

 

3 неделя

«Дерево укрылось снегом»

«Мишка в берлоге»

 

 

4 неделя

«Звезды»

 

Декабрь

Техник нетрадиционного рисования: ватные диски

1 неделя

«Цыпленок»

 

Вызывать желание помогать в работе над проектом.

Знакомство родителей с ТНР ватными дисками.

Помощь в сборе материалов для реализации проекта.

Выставка детских работ.

2 неделя

«Снеговик»

 

3 неделя

«Снегири на дереве»

 

4 неделя

Коллективная работа

«Волшебные фонарики»

Январь

Техник нетрадиционного рисования: губка

1 неделя

«Мишка в берлоге»

С элементами аппликации

 

Вызывать желание помогать в работе над проектом.

Знакомство родителей с ТНР губкой.

Помощь в сборе материалов для реализации проекта.

Выставка детских работ.

2 неделя

«Совушки»

 

3 неделя

ИЗО. Выведение рисунка через трафарет

«Овощи».

4 неделя

ИЗО. Выведение рисунка через трафарет

«Фрукты».

Февраль

Техник нетрадиционного рисования: скомканная бумага

1 неделя

«Котенок»

 

Вызывать желание помогать в работе над проектом.

Знакомство родителей с ТНР скомканная бумага.

Помощь в сборе материалов для реализации проекта.

Выставка детских работ.

2 неделя

«Рыбка»

 

3 неделя

«Ежик»

 

4 неделя

«Заяц»

 

Март

Техник нетрадиционного рисования: зубная щетка, вилкой

1 неделя

«Лес»

 

Вызывать желание помогать в работе над проектом.

Знакомство родителей с ТНР зубная щетка,вилкой.

Помощь в сборе материалов для реализации проекта.

Выставка детских работ.

2 неделя

«Солнышко»

 

3 неделя

«Львенок»

 

4 неделя

«Тюльпаны для мамы»

 

Апрель

Техник нетрадиционного рисования: выдувание, рисование песком

1 неделя

«Салюты»

 

Вызывать желание помогать в работе над проектом.

Знакомство родителей с ТНР выдувание.

Помощь в сборе материалов для реализации проекта.

Выставка детских работ.

2 неделя

«Лужицы»

 

3 неделя

«Весеннее дерево»

 

4 неделя

Коллективная работа

«Прилет лебедей»

 

Май

Техник нетрадиционного рисования: ватные палочки, ватные диски, губка, щетка, скомканная бумага, выдувание, рисование песком (совмещение несколько видов ТНР)

1 неделя

Покраска риса, для рисования сыпучими предметами.

«Торт»

 

Вызывать желание помогать в работе над проектом.

Совместная работа с родителями и детьми.

Помощь в сборе материалов для реализации проекта.

Выставка детских работ.

2 неделя

Коллективная работа

«9 мая»

 

3 неделя

«Одуванчики»

 

4 неделя

Коллективная работа с родителями

«Солнце – символ единства в группе»

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нетрадиционному рисованию "Волшебные краски"

Автором представлен педагогический проект по ознакомлению младших дошкольников с нетрадиционным рисованием....

Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования

Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление   о нетрадиционных ...

Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования

Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление   о нетрадиционных ...

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»

 Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.  Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...

Проект "Волшебные краски"

Проект кружковой работы....

Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"

Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...

Проект по нетрадиционному рисованию «Волшебные краски».

Тип проекта: творческийПо количеству участников: групповой, подгрупповой, индивидуальный.Продолжительность: долгосрочный (1 год).Участники проекта: - Дети 2 младшей группы - Воспитатели груп...