Сюжетное рисование: «Весенний пейзаж».
план-конспект занятия по рисованию

Иванова Анжелика Сергеевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: Сюжетное рисование: «Весенний пейзаж».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

МКДОУ г. Тайшета детский сад «Белочка»

Автор (составитель) воспитатель

ФИО: Иванова А.С.

Тема: Сюжетное рисование: «Весенний пейзаж».

Цель: Создать условия для формирования знаний детей о жанре живописи – пейзаж, учить выделять художественные средства, передающие разное состояние природы.

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:

Учить рисовать простые сюжеты. Совершенствовать владение приемами и техникой работы с восковыми мелками;

способствовать развитию творческих способностей

развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы

Обобщать и систематизировать знания детей о весне;

  1. Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

  1. Развивающие задачи:

         Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой весеннего пейзажа; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение рассказов и сказок о весне, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов.

Оборудование: Альбомные листы, восковые мелки, простой графитный карандаш.

Ход занятия:

1.Ребята, посмотрите, что-то наша выставка загрустила, куда-то подевались наши рисунки. Здесь лежит, письмо от Тюбика, он просит нас нарисовать пейзажи. А какие пейзажи, об осени, о зиме не написал. Тюбик вложил стихотворение и просит догадаться какое это время года.

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…

Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Весна)

Да ребята, Тюбик попросил нарисовать весенний пейзаж.

2.Игра «Подснежник»

Я предлагаю вам сыграть в игру подснежник, я буду передавать вам цветок, а вы должны дать характеристику весны, одним словом. Например, «Какая весна? – весёлая, звонкая, юная, поющая, стремительная, волнующая» и передать цветок мне обратно.

Скажите пожалуйста какая же у нас весна?

Да, ребята, вы правы действительно весна у нас очень разная. Она и

весёлая, звонкая, юная, поющая, стремительная, волнующая.

3. Беседа с детьми.

Весна не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют весну, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом.

Композиторы рассказывают о весне звуками.

Поэт – восхваляет весну стихами.

А как могут рассказать о красоте весны художники? Они пишут картины. Давайте мы их рассмотрим.

Что вы видите на картинах?

Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?

Какие основные цвета использовал художник?

Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?

 Обратите внимание на весенние деревья. Какие они красивые.

Чем деревья похожи между собой?

Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики.

А чем деревья отличаются друг от друга?

Одни деревья сбросили листья и спят. Другие вечнозелёные - на них иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры (береза)

Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг еще покрыто снегом, но он уже не такой белый и пушистый, появляются первые проталинки.

Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова – «Крибли-крабли-бум».

Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.

4.Физминутка: «Весна идет»

Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает.   (Опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде.   (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись.   (Показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна!   (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

5.Индивидуальная работа

 Дети рисуют под музыку «Весна». Антонио Вивальди

В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям,

Во время рисования, воспитатель обращаю внимание на осанку детей

7. Анализ работ

 Совместно с детьми оформляем выставку.

Какая красивая выставка получилась.

Что вам больше всего понравилось?

Мы пригласим ваших мам и, пап, на нашу выставку, чтобы они посмотрели каками мы сегодня были замечательными художниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Весенний пейзаж"

Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:1.       Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.2.       За...

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР по рисованию «Весенний пейзаж»

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР по рисованию«Весенний пейзаж»...

Рисование "Весенний пейзаж"

:  развивать творческую активность, желание рисовать, творить ,,воспитывать любовь к родной природе, развивать  мелкую моторику рук....

#Сидимдома Рисование "Весений пейзаж"

Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста. Цель данного занятия закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Разви...

23.04.2020г. Рисование "Весенний пейзаж"

Цель: развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; учить детей отражать в рисунке признаки весны....

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию "Весенний пейзаж"

Формировать навыки и умения детей в рисованиинетрадиционным методом. Закрепить понятие "пейзаж"...