Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой "Ежик"
план-конспект занятия по рисованию

Корнышева Ольга Анатольевна

 

Тема НОД«Ёжик»

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).

Задачи НОД:

1.Образовательные:

- Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэту;

- Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

2.Развивающие:

- Развитие творческих способностей детей.

- Развивать фантазию, творческое воображение;

- Способствовать развитию речи как средства общения.

3.Воспитательные:

- Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.

- Воспитание желания узнавать новое.

- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

Используемые технологии: нетрадиционная техника рисования (пластиковой вилкой, ИКТ-технология (презентация, здоровьесозидающая (физкультминутка).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, словесный, репродуктивно - творческий.

Ожидаемый результат:

- о нетрадиционной технике рисования вилкой;

- о способах и последовательности рисования «ёжика» в выбранной технике.

Уметь:

- выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания;

- соблюдать последовательность выполнение работы, при необходимости используя инструкцию воспитателя.

Оборудование НОД:

Для воспитателя:

• Игрушка Ёжик

• Ноутбук, мультимедиа

• Оформление доски

• Шаблон ёжика

• Плакаты, иллюстрации

Для детей:

• Листы А4

• Карандаши простые и цветные

• Акварельные краски, кисть

• Стакан с водой

• Вилки

 

Предварительная работа:

Чтение рассказа про ежа. (Автор рассказа: Ирис Ревю).

Разучивание стихотворений про ежей. («Ёжики смеются»Автор: Корней Чуковский, «Ёжик»Автор: Борис Заходер).

Беседа с детьми про их среду обитания.

Отгадывание загадок.

Ход НОД:

I. Организационный момент. 2 минуты.

Воспитатель входит в группу с корзиной:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной (ёжик).

II.Основная часть:

-Да, правильно! Он проснулся раньше времени и ему стало одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.

Воспитатель: Как выглядит ежик?

Дети: Он колючий, у него много иголок.

Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?

Дети: Защищаться от врагов.

Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.

Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

Воспитатель:- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

Воспитатель: - Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)

Воспитатель: - Какой формы голова у ежа?

Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

Воспитатель: - Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные).

Воспитатель: - Какого цвета ёжик? (серый).

Воспитатель: - Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.

Дети: - Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.

Воспитатель: - Ребята, а ёжик тоже хочет рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. Он принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Презентация «Здравствуй ёжик».

Рассказ воспитателя об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках.

1. «Здравствуй ёжик»

2. Ёжики живут в основном в лесу.

3. Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки постепенно они твердеют.

4. Потом мама-ежиха начинает водить ежат по лесу.

5. Ёжики едят:

-червяков, кузнечиков,

6. - грибы,

7. - яблоки, корешки.

8. - Когда у них вырастают твёрдые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат.

9. - В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.

Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежей и много узнали о них. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим - что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?

Воспитатель: - Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.

Воспитатель: - А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?

Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём:

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: - Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где есть всё и кисточки и краски, чтобы нарисовать для ёжика друзей.

Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать ёжика вилками? Тут, ещё что-то есть. Посмотрите. Что это? Это ватные палочки.

Обсуждение техники выполнения.

Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем ежа необычным способом. Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением силуэта ежа, но чего же у них не хватает?

Воспитатель. А зачем ежу иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель. Правильно, чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти».

Демонстрация техники рисования.

Ватной палочкой черной гуашью рисуем глаза, нос, уши, лапки ежа. Иголки мы нарисуем вилками.

В предварительно подготовленную одноразовую тарелочку с делением по середине выкладываем гуашь. На одну половину черную краску, а на вторую зеленую. Затем берем одноразовую вилку и зубцы вилки макаем в черную краску и рисуем нашему ёжику иголки.

Предлагаю детям два варианта рисования иголок:

1) Можно просто прикладывать к нарисованной спинке ежика вилку с краской.

2) А можно прикладывать вилку с черной краской, но после того как приложили вилочку не убирать ее, а отвести в сторону. Как будто вытираем вилочку о лист бумаги.

Воспитатель: Чтобы ежам было весело, можно дополнить рисунок травкой, которую тоже можно нарисовать вилкой.

Воспитатель. Ну что ребята, хотите нарисовать ёжика необычным способом?Дети: Да

Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.

Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.

Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а

пальцы выпрямляют.

Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами

Спрячь свои иголки. вправо – влево.

Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.

Воспитатель: - Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Осуществляю индивидуальную и фронтальную работу.

III. Заключение 4-5 минут.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!

- Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем ежику: До свидания!

Итоги НОД, анализ и оценка детских работ.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо потрудились, давайте вместе полюбуемся нашими ёжиками. Посмотрите, какие замечательные ёжики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями о занятии.)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;- познакомить с нетрадиционным методом...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования: Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники   рисования:  Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  в средней группе  «Осень  золотая»...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования.«Компот из яблок для зайчика»

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения.Задачи:1.     2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.2.     Развиват...

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ( кляксография ) « Волшебное дерево »

Конспект занятия с использованием              нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум»

Программные задачи:Образовательные:- Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге.- Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.- Расширять представлени...