Мастер – класс для родителей (совместно с детьми) «Салют Великой Победы»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Используется нетрадиционная техника в рисования для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мастер-класс "Салют победы"342.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №53 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Мастер – класс для родителей (совместно с детьми)

 «Салют Великой Победы»

(нетрадиционные техники в рисования для детей раннего возраста)

                                      Подготовила: Аббасова Ольга Александровна

                                                           воспитатель

2022 год

Цель: педагогическое просвещение родителей детей раннего возраста по вопросам нетрадиционного рисования.

Задачи:

- познакомить родителей с понятием «нетрадиционное рисование»;

- расширить представление о значении нетрадиционного рисования для развития детей;

- уточнить способы нетрадиционного рисования, применяемые в работе с детьми 2-3 лет;

- способствовать сплочению детей и взрослых для достижения общей цели;

- воспитывать эстетические чувства.

Участники: родители, дети раннего возраста, воспитатели.

Оборудование:

- цветной картон;

- тарелочки с гуашью разных цветов;

- втулки с надрезами;

- пачка влажных салфеток на стол;

- листы для рефлексии;

- карандаши.

Ход мастер – класса.

I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Спасибо, что нашли время на сегодняшнюю встречу.

Темой нашего мероприятия мы выбрали рисование. И неспроста! Ведь сложно найти в мире ребенка, который бы не проявлял интереса к рисованию! Однако поговорим мы не просто о рисовании, а о рисовании с применением нетрадиционных материалов.

Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?
Нетрадиционно, т.е:

  • не основываясь на традиции;
  • происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю, отличаясь оригинальностью;
  • не придерживаясь традиций.

Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно).
- Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Нетрадиционное рисование –   искусство изображать, не основываясь на традиции.

Побуждать пальчики ребенка работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию. Помимо этого, рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь отсутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. 

Занятия нетрадиционным рисованием также способствуют снятию детских страхов, развивают уверенность в своих силах, побуждает детей к творческим поискам и решениям.

Существует великое множество нетрадиционных техник рисования, однако в раннем возрасте чаще всего используются:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошками.
  • оттиск печатками из овощей и фруктов.

С возрастом усложняются и техники рисования, растет многообразие используемых материалов.

Плюс нетрадиционных техник рисования в том, что используемые материалы находятся всегда под рукой, зачастую это бросовый материал, как, например эти втулки.

Сегодня мы познакомим вас с вариантом применения втулки для рисования шикарной картины – «Салют над городом!».

Тема выбрана неслучайно, ведь совсем скоро наступит праздник Великой Победы, и небо озарится залпами тысячи ярких огней.

 II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Итак, прошу занять места за столами.

(дети и родители присаживаются за столы по 3-4 семьи, на каждом столе имеются 4 тарелки с краской разного цвета и заготовленными втулками с разрезанными полосками разной длины)

- Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки»

Есть у любого два кулачка. (Показывают кулачки.)

Хлопнул один по другому слегка. (Одним кулачком стукнуть по другому.)

Ну а ладошки не отстают, (Хлопают в ладоши.)

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются.

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали,

А ладошки – баловницы

Тоже не отстали.

- А теперь приступим!

Данная техника очень проста и по своей сути представляет собой оттиск (отпечаток).

Изготовить штампы не составляет большого труда – необходимо надрезать втулки на полоски разной глубины, так мы варьируем диаметр залпов.

Первым возьмем втулку с самыми короткими надрезами. Это будет серединой залпа.

Окунаем в краску и аккуратно прижимаем к фону. Важно, сделав отпечаток, сразу убрать штамп.

Далее – постепенно увеличиваем диаметр залпа, выбирая втулки с более длинными полосками.

Предоставляю вам возможность сотворить свои шедевры!

(родители выполняют работы совместно с детьми)

- Давайте продемонстрируем друг другу ваши работы!

III РЕФЛЕКСИЯ.

- Хотелось бы узнать ваше мнение, уважаемые родители – понравилась вы вам совместная деятельность с детьми? Используете ли вы нетрадиционные техники в домашних условиях? Какие?

В заключение хочется отметить, что при помощи простых подручных средств, которые мы зачастую бессознательно отправляем в мусорную корзину, мы можем развивать не только творчество своих малышей, но и их мелкую моторику, пространственное мышление, и, как следствие, речь.

Творите с детьми! Создавайте свои техники! И помните: время, проведенное с детьми – бесценно! Они так быстро вырастают…

Спасибо за работу!

Список используемой литературы

  1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. - М.: Скрипторий, 2003.
  2. Немешаева Е. А. Художества без кисточки. - М.: Феникс, 2014.
  3. Никитина А. В. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. - М.: КАРО, 2008.
  4. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. - М.: ТЦ Сфера, 2011.