НОД ХЭР(рисование) в старшей группе «Осень золотая»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Залыгина Анна Юрьевна

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Рисование мятой бумагой».

  2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

  3. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

  4. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_zolotaya.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Мценска «Детский сад ?11»

НОД ХЭР(рисование)

в старшей группе ?4

«Осень золотая»

Подготовила воспитатель:

Залыгина Анна Юрьевна

Мценск

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Рисование мятой бумагой».
  2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
  3. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
  4. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал для занятия:

  • Альбомный лист, размер А4;
  • Набор гуашевых красок;
  • Кисть, бумага;
  • Стакан с водой;
  • Салфетка.
  • Изображение осеннего дерева

Предварительная работа:

- наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, давайте докажем всем, какие мы дружные?

Дети: да.

Психогимнастика:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы - большая лента.

Можем мы большими быть

Можем маленькими быть,

Но никто один не будет.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам присесть на стульчики и прослушать сказку. (Чтение сказки сопровождается показом видео-презентации).

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услышал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

Зрительная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: - Это листопад.

Воспитатель: - Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью?

Дети: становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.

Воспитатель: Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Не так давно у нас прошел утренник, и Машино стихотворение очень подходит к теме нашего занятия. Давайте послушаем стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

 - Мы с клёнов…

 - Мы с яблонь…

 - Мы с вязов…

 - Мы с вишен…

 - С осинки…

 - С черёмухи…

 - С дуба…

 - С берёзы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

               Ю. Капотов

Воспитатель: Молодец, Машенька! А теперь давайте пройдем к мольберту. Посмотрите, что у вас под ногами?

Дети: Осенние листья.

Воспитатель: Давайте, каждый займет свой листок. А почему осень называют золотой, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Давайте мы с вами рассмотрим осеннее дерево, какие у него листья. И посмотрите, снизу дерево более широкое, а кверху наоборот тоньше. Ветки у дерева тонкие. А теперь давайте мы с вами немного поиграем?

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.            

Дунул ветер – полетели.    

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.          

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.         

Закружились, полетели        

И на землю снова сели.         

Воспитатель: Вот мы с вами немного поиграли, а теперь давайте пройдем к своим столам и займем свои места (Воспитатель напоминает как правильно сидеть за столом). Как вы думаете, что мы с вами будет делать?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, мы будем с вами рисовать. Посмотрите внимательно на свои места, и расскажите. Что у нас свами есть?

 Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, но несколько необычным способом, в этом нам поможет мятая бумага – мы будем ею печатать.

Практическая часть.

Воспитатель: Возьмите в руки кисточку, не забывайте держать её правильно. (Воспитатель напоминает как необходимо держать кисточку). И приступим к рисованию ствола дерева, ствол у дерева кверху сужается, а снизу наоборот шире, веточки смотрят вверх(Дети рисуют). А теперь давайте с вами сомнем нашу бумагу, которая лежит перед вами. И будем её макать в краску гуашь и примакивать на веточки вашего дерева.

(Дети выполняют работу.)

Воспитатель: Давайте встанем, и посмотрим рисунки друг друга! У нас с вами словно получился настоящий осенний лес! Что вам сегодня понравилось и запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня огромные молодцы! А теперь давайте поиграем, подходите ко мне.

Физминутка.

Осень в гости к нам пришла,                  

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,                                 

С веточек листву сдувает.                          

Листья на ветру кружатся                         

И под ноги к нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Осень золотая!»

Дети  парами  под  музыку  входят в зал и встают полукругом. Лера Красавица-осень разбрызгала краски: Небесная просинь, как будто из сказки.Лиловая липа и пламень осины,П...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».

Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осень – золотая волшебница»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюв подготовительной группе«Осень – золотая волшебница» Интеграция образовательных областей:·...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  в средней группе  «Осень  золотая»...

НОД ХЭР(рисование) в старшей группе «Осень золотая»

Программные задачи:Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Рисование мятой бумагой».Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные форм...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Осень золотая» в технологии оттиска

Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности....

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осень золотая" (техника печатью листьями)

Программное содержание занятия: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – печать листьями; формировать у детей умение использовать разнообразные цвета (красный, жёлтый, зелёный, ...