Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Осень золотая» в технологии оттиска
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Манькова Евгения Валерьевна

Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Осень золотая» в технологии оттиска

Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

Задачи: познакомить с необычной техникой рисования – печать листьями; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, закреплять умение воспринимать образ золотой осени в музыке, стихах, рисунках; учить задумывать пейзаж и находить средства выразительности для создания рисунка в котором гармонирует и цвет, и линия, и сюжет; развивать мелкую моторику рук

Оборудование: краски (гуашь); листочки деревьев (мягкие, еще не высохшие); кисти; альбомные листы

Предварительная работа. Рассматривание репродукции И. Левитана «Золотая осень». Экскурсия в парк. Пение песен, разучивание стихов об осени.

Методика проведения занятия:

«Пролетело лето красное, наступила золотая осень,- говорит воспитатель. – Красиво сейчас в лесу, парке. Об этом времени года поэты писали стихи, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины. Послушайте стихотворение:

Листопад 
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой... (И. Бунин)

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Осень). – (выставляется репродукция картины «Золотая осень» художника И. Левитана).

Дети как называются картины на которых  изображена природа? (Пейзаж)

В любое время года природа удивительна. Но осенью она особенно прекрасна и неповторима. В эту пору природа одаривает нас буйством красок, чтобы потом уснуть до весны глубоким сном. Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы у нас на участке детского сада, вдыхали особенные запахи осени, наслаждались последними теплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов.

Под звуки музыки воспитатель читает пушкинские строки: «Унылая пора! Очей очарованье!..»

Ребята, сейчас вы превратитесь в художников. Давайте и мы с вами оставим отпечаток этой очаровательной поры на листе бумаги. Да-да, я не ошиблась – именно, отпечаток. Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования – печатание листьями. Перед вами опавшие листочки деревьев. Рассмотрите их, погладьте – чувствуете прожилки? Каждый листочек – это частичка дерева, и если посмотреть внимательно то каждый напоминает собой деревце с веточками, кроной и даже стволом.

Сейчас мы попробуем отобразить красоту осенних деревьев с помощью новой техники рисования. Каждый из вас возьмет листок и нанесет на него краску, затем аккуратно приложит его краской к листу бумаги и прижмет его салфеткой. Посмотрим что же у нас получиться? Ребята, а какие цвета мы будем использовать в нашей работе? (желтый, оранжевый , красный)

Но прежде, чем начать творить, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень» (воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения:

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Ну что, художники, давайте начнем и попробуем нарисовать свой осенний пейзаж. (звучит пьеса П. Чайковского «Осенняя песня»)

Ребята, я предлагаю все осенние пейзажи объединить и у нас получиться осенний лес.

Итог занятия:

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А кто запомнил, как называется техника рисования, с которой мы познакомились? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  в средней группе  «Осень  золотая»...

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Радуга-дуга»

Цели и задачи работы : совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении; учить узнавать, называть, выделять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающ...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Осенние мотивы»

Знакомство с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Осень на опушке краски разводила»

Освоение нетрадиционной техники рисования –  «печать листьями растений»....