Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Полякова Юлия Викторовна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osenniy_peyzazh.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционных техник рисования

в старшей группе «Сказка»

Тема: «Осенний пейзаж»

Воспитатель: Полякова Ю.В.

Время проведения- октябрь

Алушта, 2023

Конспект НОД в старшей группе "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Подготовила: воспитатель Полякова Ю.В.

Цель: продолжать  развивать творческие способности, фантазию,  эстетическое отношение к природе и передаче ее изображения и навыки работы с красками, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- закрепить жанр искусства пейзаж;

- совершенствовать умения детей рисовать с использованием нетрадиционных техник и приемов рисования;

- совершенствовать умение передавать особенности цвета и формы изображаемых объектов;

- воспитывать чувственное и  эстетическое отношение к природе и передаче ее изображения;

- развивать способность создавать выразительный образ, чувство композиции;

 - вызвать желание детей передавать свои впечатления в своем творчестве;

- воспитывать аккуратность во время работы с красками.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание иллюстраций и репродукций картин по теме.

Оборудование: бумага (фон), гуашь, кусочки поролона, палитра,  салфетки, репродукции картин, экран, ноутбук, видео осеннего леса с сопровождением классической музыки.

 

Ход занятия.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

-Ребята, сегодня  нам пришло письмо от знаменитой волшебницы, которая может совершать невероятные чудеса! Хотите узнать кто она? Ответы.

 Воспитатель: Чтобы узнать ее имя нужно отгадать загадку.

 У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим  …
(Осень)

Воспитатель: Правильно- это Осень! Давайте прочитаем письмо! «Здравствуйте ребята! Я - волшебница Осень! Мне очень грустно, ведь мое время скоро закончится и наступит время моей сестрицы Зимы. Мне очень не хочется расставаться с вами на целый год! Хочу попросить вас вспомнить самые лучшие  моменты, проведенные вместе! Нарисуйте для меня осенние картины, которые будут радовать меня до встречи с вами! Но будьте внимательны, сестрице Зиме не терпится вступить в свои права!»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем, порадуем волшебницу Осень!

  1. Основная часть.

Сначала, давайте вспомним, что осенью происходит с природой? - Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание на картины на магнитной доске, их написали знаменитые художники.  Просит рассказать что же общего на картинах, чем они похожи. Ответы детей.

Воспитатель: Как называются картины на которых изображена природа? Ответы. (пейзаж).

 Воспитатель обращает внимание на картины. Ребята, посмотрите, мне кажется, что тут что-то не так! И правда Зима заколдовала все вокруг! На картинах пропали краски! Я предлагаю вам стать художниками -помощниками Осени и нарисовать осенний пейзаж. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Чем же мы будем рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать картины очень интересной техникой, называется оттиск поролоном! Наш рисунок получится необычным, фактурным, с интересным соединением цветов!

Просто аккуратно обмакнем поролон в краску и оставим отпечаток на листе.

Воспитатель: Давайте сначала вспомним какие краски есть у осени? Ответы детей. Как получить оранжевый цвет. Ответы, пояснение.

Анализ образца пояснение техники и этапов работы.

 Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю сделать зарядку.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Это каждый должен знать (шагаем на месте)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна (хлопаем в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим (разводим руки в стороны, поворачиваясь друг к другу)

Что настало нынче? (пожимаем плечами)

Осень! (хлопок)

От времени года (поднимает вверх указательный палец)

Зависит погода (произносят назидательно)

Осень, осень - листопад! (плавно поднимают руки вверх, как бы дирижируя, постепенно опуская вниз)

Листья жёлтые летят

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны и одновременно дуют)

Туча небо закрывает (наложить ладошку на ладошку и поднять вверх)

Дождик капает с утра (сжимает кулак, выставляют указательный палец, совершают то левой, то правой рукой движения вверх-вниз)

Осень -яркая пора!

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним красавицу Осень! Просмотр видео с музыкальным сопровождением!

Практическая работа проходит с сопровождением видео и музыки (важно обратить внимание детей на осанку и аккуратность выполнения).

  1. Заключительная часть.

  Итог занятия: Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей) В каком жанре выполнены наши картины? Что вы почувствовали, когда создавали свой пейзаж? Помогли ли мы Осени? Теперь Осень не будет грустить, посмотрите, какие красивые, яркие у нас получились картины! Волшебницу Осень будут радовать наши картины! Вы настоящие художники! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  в средней группе  «Осень  золотая»...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Одуванчик вдруг расцвёл»

Учить рисовать с помощью трафарета и жесткой кисти, методом "тычка" одуванчик;- вспомнить и закрепить знания о строении одуванчика;- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;- ...

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Осенний листопад».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками.Образовательная задача: учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками; развивать виде...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Одуванчик».

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Одуванчик». Задачи:- Учить рисовать с помощью трафарета и жесткой кисти, методом...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Осень золотая» в технологии оттиска

Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности....

конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему: "зимний пейзаж"

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «наб...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «наб...