Презентация ««Развивающая предметно-пространственная среда по художественно-эстетическому развитию дошкольников, младший возраст»
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)
Уголок изобразительной деятельности можно рассматривать как своеобразный художественно- творческий комплекс. Создание предметной среды дошкольного образовательного учреждения предполагает организацию художественно-творческого комплекса уголка изобразительной деятельности, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rpps_izo.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в дошкольном учреждении . Должна служить интересам и потребностям ребенка, а ее оборудование, материалы, дидактический материал и другое - его развитию. Среда должна отвечать санитарно-гигиеническим требованиям безопасности, разработанным для современного дошкольного образовательного учреждения. И это создает среду психологически комфортную, благоприятную для жизнедеятельности детей. Уголок изобразительной деятельности можно рассматривать как своеобразный художественно- творческий комплекс. Создание предметной среды дошкольного образовательного учреждения предполагает организацию художественно-творческого комплекса уголка изобразительной деятельности, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.
Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования отвечает следующим требованиям: - Насыщенность - Трансформируемость пространства Полифункциональность материалов Вариативность среды Доступность среды Безопасность
Педагогические требования к предметно-развивающей среде организации уголка изобразительной деятельности - единый стиль в оформлении его привлекательность для детей; - наличие соответствующих декоративных моментов; - обеспечение эмоционального благополучия ребенка и взрослого; - учет возрастных и половых особенностей детей, как в содержательном характере материалов, так и организации пространства. - количественный состав предметов и материалов (наличие и число соответствующих предметов сопоставляется с нормативом); - наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, дополнение, качество, внешний вид; - педагогическая целесообразность (соответствие назначению и задачам эстетического воспитания); - доступность материала для детей, удобное расположение.
Младший дошкольный возраст Все материалы для свободной самостоятельной продуктивной деятельности должны быть доступны детям. Все материалы и пособия должны иметь постоянное место. Пространство организуется так, чтобы одновременно могли действовать двое-трое детей и взрослый. В рабочем состоянии все материалы, пособия, оборудование и незаконченные детские работы сохраняются до завтрака следующего дня. Детям младшей группы необходимо давать для рисования карандаши шести цветов (красный, синий, зеленый, желтый, черный и коричневый). Для рисования применять - гуашь . Детям младшей группы рекомендуется давать кисточки № 12-14. Детям младшей группы рекомендуется давать для рисования бумагу размером в писчий лист - он соответствует размаху детской руки.
Демонстрационный материал для занятий с детьми изобразительной деятельностью Подлинные произведения народного, декоративно-прикладного искусства Для детей младшего дошкольного возраста – 2 – 3 вида народных игрушек, с которыми дети могли бы действовать (богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки) и т.п.).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль развивающей предметно-пространственной среды в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
Одним из важнейших факторов художественно-эстетического развития ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения является предметно-пространственная развивающая среда. Она имеет важное знач...
Презентация "Развивающая предметно- пространственная среда группы как фактор развития ребёнка дошкольного возраста"
Презентация была представлена на районном смотре - конкурсе, проводимом среди воспитателей детей дошкольного возраста,...
: «Создание развивающей предметно – пространственной среды для художественно – эстетического развития детей раннего возраста».
Художественно – эстетическое развитие – это целенаправленный процесс формирования творческой личности способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ц...
Семинар – практикум для педагогов «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно – эстетическому развитию дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Цель семинара - практикума : Обощение и систематизация знаний педагогов в огрганизации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ по художественно - эстетическому развитию детей дошкол...
Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда по художественно-эстетическому развитию дошкольников"
Данная презентация отражает современный подход организации РППС по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях ограниченного пространства...
Выступление : «Влияние предметно-пространственной среды на художественно-эстетическое развитие дошкольников»
Я рассказываю о создании благоприятных условий предметно-пространственной среды в группе, влияющей на художественно-эстетическое развитие....
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда по художественно-эстетическому развитию дошкольников младшей группы
laquo;Развивающая предметно-пространственная среда по художественно-эстетическому развитию дошкольников младшей группы...