Презентация ««Развивающая предметно-пространственная среда по художественно-эстетическому развитию дошкольников, младший возраст»
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Уголок изобразительной деятельности можно рассматривать как своеобразный художественно- творческий комплекс. Создание предметной среды дошкольного образовательного учреждения предполагает организацию художественно-творческого комплекса уголка изобразительной деятельности, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_rpps_izo.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» (ФГБОУ ВО «АГГПУ») Институт педагогики и психологии Презентация « «Развивающая предметно-пространственная среда по художественно-эстетическому развитию дошкольников, младший возраст » по дисциплине «Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности с практикумом» (Дошкольное образование и Логопедия) Выполнила студент: группы П- Z ДОЛ191 Афонасьева Наталья Ивановна (Воспитатель МБДОУ д\с «Звездочка» п.Прутской) 2021г

Слайд 2

Предметно-развивающая среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в дошкольном учреждении . Должна служить интересам и потребностям ребенка, а ее оборудование, материалы, дидактический материал и другое - его развитию. Среда должна отвечать санитарно-гигиеническим требованиям безопасности, разработанным для современного дошкольного образовательного учреждения. И это создает среду психологически комфортную, благоприятную для жизнедеятельности детей. Уголок изобразительной деятельности можно рассматривать как своеобразный художественно- творческий комплекс. Создание предметной среды дошкольного образовательного учреждения предполагает организацию художественно-творческого комплекса уголка изобразительной деятельности, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.

Слайд 3

Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования отвечает следующим требованиям: - Насыщенность - Трансформируемость пространства Полифункциональность материалов Вариативность среды Доступность среды Безопасность

Слайд 4

Педагогические требования к предметно-развивающей среде организации уголка изобразительной деятельности - единый стиль в оформлении его привлекательность для детей; - наличие соответствующих декоративных моментов; - обеспечение эмоционального благополучия ребенка и взрослого; - учет возрастных и половых особенностей детей, как в содержательном характере материалов, так и организации пространства. - количественный состав предметов и материалов (наличие и число соответствующих предметов сопоставляется с нормативом); - наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, дополнение, качество, внешний вид; - педагогическая целесообразность (соответствие назначению и задачам эстетического воспитания); - доступность материала для детей, удобное расположение.

Слайд 5

Младший дошкольный возраст Все материалы для свободной самостоятельной продуктивной деятельности должны быть доступны детям. Все материалы и пособия должны иметь постоянное место. Пространство организуется так, чтобы одновременно могли действовать двое-трое детей и взрослый. В рабочем состоянии все материалы, пособия, оборудование и незаконченные детские работы сохраняются до завтрака следующего дня. Детям младшей группы необходимо давать для рисования карандаши шести цветов (красный, синий, зеленый, желтый, черный и коричневый). Для рисования применять - гуашь . Детям младшей группы рекомендуется давать кисточки № 12-14. Детям младшей группы рекомендуется давать для рисования бумагу размером в писчий лист - он соответствует размаху детской руки.

Слайд 6

Демонстрационный материал для занятий с детьми изобразительной деятельностью Подлинные произведения народного, декоративно-прикладного искусства Для детей младшего дошкольного возраста – 2 – 3 вида народных игрушек, с которыми дети могли бы действовать (богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки) и т.п.).

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль развивающей предметно-пространственной среды в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

Одним из важнейших факторов художественно-эстетического развития ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения является предметно-пространственная развивающая среда. Она имеет важное знач...

Презентация "Развивающая предметно- пространственная среда группы как фактор развития ребёнка дошкольного возраста"

Презентация была представлена на районном смотре - конкурсе, проводимом среди воспитателей детей дошкольного возраста,...

: «Создание развивающей предметно – пространственной среды для художественно – эстетического развития детей раннего возраста».

Художественно – эстетическое развитие – это целенаправленный процесс формирования творческой личности способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ц...

Семинар – практикум для педагогов «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно – эстетическому развитию дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Цель  семинара - практикума : Обощение и систематизация знаний педагогов в огрганизации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ по художественно - эстетическому развитию детей дошкол...

Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда по художественно-эстетическому развитию дошкольников"

Данная презентация отражает современный подход организации РППС по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях ограниченного пространства...

Выступление : «Влияние предметно-пространственной среды на художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Я рассказываю о создании благоприятных условий предметно-пространственной среды в группе, влияющей на художественно-эстетическое развитие....

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда по художественно-эстетическому развитию дошкольников младшей группы

laquo;Развивающая предметно-пространственная среда по художественно-эстетическому развитию дошкольников младшей группы...