Рисование в нетрадиционной технике (пальчиками) “Вазочка с фруктами”
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе (дистанционное образование)

Рисование в нетрадиционной технике (пальчиками) “Вазочка с фруктами”

Тема недели: “Неделя здоровья”

 

Цель: развитие навыков художественного творчества посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Развивать умения детей пальчиками рисовать точки (виноград) плотно прижимая кончики пальцев к листу;

• Формировать навыки рисовать кистью предметы круглой формы, закрашивая их не выходя за контуры;

Закреплять знания цветов, формы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_distantsionnoe_zanyatie.docx10.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе (дистанционное образование)

Рисование в нетрадиционной технике (пальчиками) “Вазочка с фруктами”

Тема недели: “Неделя здоровья”

Цель: развитие навыков художественного творчества посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

• Развивать умения детей пальчиками рисовать точки (виноград) плотно прижимая кончики пальцев к листу;

• Формировать навыки рисовать кистью предметы круглой формы, закрашивая их не выходя за контуры;

• Закреплять знания цветов, формы.

1. Беседа. Спрашиваем у ребёнка какое сейчас время года? (Осень)

- Что происходит осенью? ( на улице становится холодно, часто идут дожди, с веток деревьев облетают листья, выпадает снег, солнце светит и греет меньше, много людей осенью простужаются и болеют).

- Что должен делать человек для того, чтобы сохранить своё здоровье? (делать зарядку, соблюдать режим дня, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться, кушать овощи и фрукты, ведь в них содержатся много витаминов). Витамины очень полезны. Они дают силы, делают всех ловкими, весёлыми, помогают быстрее расти.

 Есть много витаминов. Они обозначаются буквами “А”,” В”,” С”. Витамин «А» живёт в яблоках, тыкве и является основой крепкого иммунитета, он помогает уберечься от простуды. Витамин “А” ещё называют “оранжевым витамином”, потому что он живёт в морковке. Не будем его кушать − глазки станут хуже видеть. Витамин «В» живёт в чёрном хлебе, в овсяной каше и в щавеле, и помогает сердцу хорошо работать. Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня кашу. Витамин «С» живёт в апельсинах, грейпфрутах, лимонах, винограде, а также в сырых овощах - сладком перце, капусте, луке. Этот витамин укрепляет весь наш организм, защищает его от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет.

Спрашиваем у детей, где живут витамины? (ответы детей)

Сейчас нарисуем на тарелочке, вазочке фрукты, которые богаты витаминами, виноград и апельсин.

2. Пальчиковая гимнастика “Моем ручки”

Ах вода, вода, вода!    ( ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево!  ( пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить  пальчики, как бы стряхивая воду )

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым ( энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем )

Вытрем ручки очень быстро.

3. Рисование “Вазочка с фруктами”.

Порядок выполнения работы.

Заранее родители карандашом рисуют тарелочку, вазочку на альбомном листе (половинка листа формата А4). При рисовании пальчиками винограда объясняем и показываем детям, что пальчик надо смочить в баночке с краской, набрать краску на кончик пальца и прижать его к листу бумаги, делая точку. Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд. Первый ряд – длинный, второй покороче, третий ещё короче и т.д., пока не получится ряд из одной-двух ягод. Дорисовываем веточку винограда. Затем берём кисть (показываем детям как нужно держать кисть) правой рукой, а левой рукой (объясняем и показываем) помогаем держать лист бумаги, чтобы он не двигался, сначала смачиваете кисточку в воде, обмакиваете её кончик в краску гуашь оранжевого или жёлтого цвета и рисуете на листе круг, потом этот круг закрашиваете не выходя за контур (при каждом действии рассказываем детям что мы делаем). Дети выполняют рисунок.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»

Цель: развитие техники рисования пальчикомЗадачи:1)Образовательные:- продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая ег...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) "Ветка сакуры"

Легко и быстро рисовать просто! этот мастер-класс покажет вам как всего в несколько действий нарисовать красивую ветку сакуры....

Рисование в нетрадиционной технике (пальчиками).

Рисование в нетрадиционной технике (пальчиками)....

Рисование в нетрадиционной технике пальчиками - "Божья коровка" (ранний возраст)

Цель: учить рисовать точки пальчиками на спине насекомого Задачи:-учить выделять части божьей корвки (голова крылышки, лапки,усики);-упражнять в технике рисования гуашевыми красками пальчик...