«Поможем мастерам из Дымково».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Cкулганова Елена Николаевна

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dymka.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе.

Автор разработки: Скулганова Елена Николаевна.

Название: «Поможем мастерам из Дымково».

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие,  физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

 Формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности.
Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
Воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Предварительная работа: беседа «Дымковская игрушка»;  рассматривание иллюстраций и таблиц с элементами узоров. Работа с расскрассками.
Методическое сопровождение: краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, фартуки, силуэты дымковских игрушек, игрушки, цветные кружочки (красный, зеленый, синий), картинки «Дымковские игрушки», ковер. Фонограмма русской народной музыки.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ, поисковые вопросы.
                               
Ход образовательной деятельности:

1.Оргмомент.

Говорю тебе привет!

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй круг, здравствуй круг

Здравствуй мой веселый друг!
2.Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам принесли письмо. Хотите узнать, что в нем? Тогда давайте откроем и прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам мастера и мастерицы из села Дымково. Скоро весенняя ярмарка, на которой мы продаем свои игрушки, но мы не успеваем их расписать. А нам очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство.  Вы не могли бы нам помочь?».

3. Поисковый этап.

Воспитатель: Вот такое письмо. Мы можем помочь мастерам и мастерицам из Дымково? Как?

План ( выставляются картинки):

1.Мы отправимся в село Дымково.

2. Поможем расписать игрушки для ярмарки.

3. Вернемся домой.

Воспитатель: А в Дымково мы с вами отправимся необычным способом. Нам поможет сила   воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят   с закрытыми глазами).
-   А теперь откройте глаза, посмотрите мы попали в Дымково. А вот и мастерская и игрушки, которые мастера и мастерицы не успевают расписать.
- Ребята, давайте станем  подмастерьями.
- Кто такие подмастерья?
- Подмастерьями называли молодых помощников мастера. Они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.
- Как называли молодых помощников мастера? (ответ детей: совместный, индивидуальные).
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо.
- Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? 
Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).  
- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).
Картинка с образцами цветов дымковской росписи.
- Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.). Вот эти картинки  помогут вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек.
.
- Возьмите дымковскую игрушку,  садитесь удобнее, начинаем работу.
  
Самостоятельная работа детей за столами.
Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
По окончании работы дети ставят  свои изделия на столе.
Воспитатель:  Молодцы,  ребята!  Вот мы и помогли расписать игрушки. Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками.
- Какая   из них вам нравится больше всего? Почему?
- Какую игрушку вы купили на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?
- А я бы, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

- Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю вас снова на чудесный ковер, закройте глаза (звучит музыка). Вот мы снова в детском саду.

4.Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Ребята. От кого мы сегодня получили письмо? О чем они нас попросили? Мы им помогли? Как? (план). Вам понравилось помогать мастерам и мастерицам? Вы молодцы, красиво расписали дымковские игрушки. Теперь жителям Дымковской слободы есть, что показать на весенней ярмарке народных мастеров. А заодно они и вас прославят.

Самоанализ.

- Я предлагаю вам выразить свое настроение и впечатление от нашего путешествия. У меня есть цветные кружочки: красный обозначает прекрасное настроение, путешествие очень понравилось; зеленый – вам все равно; синий – настроение плохое, путешествие не понравилось. Положите кружочек, соответствующий вашему настроению, возле ваших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».

Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...

Конспект занятия по рисованию. Тема: путешествие в Дымково.

Занятие помогает развивать в детях чуство прекрасного, воспитывать интерес к народному творчеству, совершенствовать технические умения....

Народные промыслы - Дымково

Учебный материал преднозначен для старшего дошкольного возраста....

Открытый урок «Подарок из Дымково» с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста

Открытый урок по Дымковской игрушке, с использованием мнемотехники, опыты с глиной, изготовление дымковской игрушки....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (рисование)" В гости в Дымково"

Конспект направлен на закрепление знаний о дымковских игрушках, их происхождении, характерных особенностях росписи....

Конспект интегрированной НОД :«Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!» для детей подготовительной группы

Данный конспект предназначен для проведения занятий в подготовительной группе.Направлен на познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие....

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»...