Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ. Тема"Панда"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Соснина Дарья Федоровна
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ. Тема"Панда" ( рисование вилкой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_her_ris._panda_vilkami.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ.

Тема: «Панда».

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Задачи:

Образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

Воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с красками и вилкой.

Форма совместной деятельности: групповая.

Форма организации: Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Раздаточный материал: листы бумаги А4, листы бумаги ½ А4, акварельные краски, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки, фломастеры.

Предварительная работа: Рассматривание работ выполненные этой техникой.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Станем рядышком, по кругу.

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

(дети проходят на стульчики)

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

В дикой природе встретишь не часто,
Хоть этот медведь не такой и опасный.
Он милый и добрый, живет в зоопарке.
Бамбук мирно ест. Черно-белые краски
Разлиты по шубке у мишки такого.
Узнали, ребята, вы зверя смешного? (Панда)

Воспитатель: Правильно, это панда (показ картинки с изображение панды).

По виду она похожа на маленького неуклюжего медвежонка. У неё белая мохнатая шерсть, а уши, плечи, грудь и лапы — чёрного цвета. Панда практически всегда передвигается на всех четырёх лапах, покачиваясь с одной стороны на другую. Большая панда — ночное животное. Она спит днём в укромном местечке. Любимое лакомство панд — бамбук. Также панда может питаться грибами, цветами, корешками, клубнями и травой. А иногда и рыбой, если ей всё-таки удаётся выловить её из воды.

Воспитатель: Как вы догадались, сегодня мы будем рисовать панду. Что стоит на столах?

Дети: Краски.

Воспитатель: Правильно. А чего нет на столах?

Дети: Кисточек.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом: с помощью пластиковой вилки.

Воспитатель: Перед тем как начнем рисовать, надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают, (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки).
Эти пальчики гуляют (указательный и средний "идут" по другой руке)
Эти - любят поболтать (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга).
Эти - тихо подремать (безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем могут чисто умываться (крутим большим пальцем вокруг мизинца)

Воспитатель: Предлагаю начать наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь на листе проводим вилкой линии по кругу, изображая мордочку панды.

Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнять работу.

Воспитатель: Получается?

Ответы детей.

По завершению работы, дети дорисовывают панде глаза, нос, рот фломастерами.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?

Воспитатель: Предлагаю немного размяться.

Физминутка.

«Деревья»

Ручки подняли и плавно помашем,

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти стряхнули,

Сбросив на землю листву.

Воспитатель: Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!        

Воспитатель: Дети, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""

Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»

- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины".

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему:  "Веточка рябины". Задачи:Обучающие:·  Учить рисовать ветку рябины, используя технику - «пальцеграфия» способом примакивания и р...

конспект занятия по рисованию в средней группе по теме: «Малинка больному медвежонку».

конспект занятия по рисованию в средней группепо теме: «Малинка больному медвежонку». Нетрадиционные методы рисования вызывают интерес у детей любой возрастной группы, поэтому данный материал буд...