КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Москва - столица России. Кремль»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Холоденко  Анастасия Сергеевна

Цель: совершенствовать навыки рисования; развить память детей; закрепить умение отвечать на вопросы; воспитывать культуру речевого общения; повысить грамотность воспитанников и их родителей относительно темы занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

         центр развития ребёнка – детский сад № 32 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

КОНСПЕКТ   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по теме: «Москва - столица России. Кремль»

в средней группе общеразвивающей направленности

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

(Рисование)

                                                               Составил воспитатель:                                            Холоденко А.С.

Цель: совершенствовать навыки рисования; развить память детей; закрепить умение отвечать на вопросы; воспитывать культуру речевого общения; повысить грамотность воспитанников и их родителей относительно темы занятия.

Оборудование: билборд с изображенными башен Московского кремля, краски, кисточки, вода в стаканчиках, салфетки.

Ход занятия:

Организационная часть:

Дети встают в круг…

Все:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок. (показ действий в соответствие с текстом)

Вос-ль.:

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую.

                       Дети садятся на стульчики.

 Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живём.

Основная часть:

1.Беседа на тему «Родина».

У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней! О любви к Родине сложено много стихов и песен.

Ребята, а вы помните стихотворение о Родине? (ответы детей)

Ребята, а слышали ли вы такую поговорку как «Нет в мире краше Родины нашей»?

(ответы детей). Молодцы!

Какой город является столицей нашей страны(ответы детей) Правильно, Москва. В Москве находятся все главные министерства, комитеты, а также там находится резиденция Президента Российской Федерации. Как зовут нашего Президента? (ответы детей) Правильно! Все молодцы. Мы с вами изучали и рисовали символы России, давайте вспоминать, какие у нашего государства символы? (ответы детей) Сколько полос на флаге и какого они цвета? (ответы детей) Что изображено на гербе? (ответы детей) А что такое гимн? (ответы детей) Помните, мы слушали и пели с вами на музыкальном уроке? (ответы детей)

Но есть еще главная достопримечательность нашей страны – это Московский Кремль. Московский кремль – это крепость и самая древнейшая часть Москвы, он построен на берегу Москвы реки. Восточная часть кремля выходит на Красную площадь. Она тоже является одним из памятных и главных мест страны.

Посмотрите на изображение башен Кремля. Что вы видите? (ответы детей)А помните ли вы часы, которые расположены на одной из башен? (ответы детей) Правильно, новогодние куранты. Они находятся на Спасской башне Московского Кремля, начиная с 15 века.

Ребята, обратите внимание на звезды. Звезды расположены на вершинах Спасской, Никольской, Боровицкой и Троицкой башен. Сначала звезды были сделаны из нержавеющей стали и позолоченной меди, в центре звезд были вставки серпа и молота, сделанных из драгоценных камней, но со временем камни потеряли свой блеск и их заменили на рубиновые звезды.

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть. Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

Физминутка.

Мы поехали в Москву (имитация поезда)

Посмотреть на красоту (разводит руками)

Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить

Красками цветными (имитация покраски)

Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)

Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)

Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)

Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)

Мест в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)

Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)

А потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся за руки и бегут по кругу)

Попрощались мы с Москвой (машет рукой)

И поехали домой (имитация поезда)

Чтобы краски в руки взять (ладони вверх)

И все это быстро, дружно на бумаге рисовать! (имитация рисования на ладони)

(физминутка повторяется 2 раза)

Московский Кремль является символом нашей родины и почитается всеми. Давайте с вами сегодня нарисуем Кремль, и сделаем выставку работ.

 

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

         центр развития ребёнка – детский сад № 32 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

КОНСПЕКТ   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по теме: «Бытовая техника и ее назначение»

в средней группе общеразвивающей направленности

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

(Рисование)

              Составил воспитель:

 Кобелева И.И

Цели: формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.

Развивать творческие способности, рисовать по замыслу.

Развивать познавательную активность, интерес к истории предметов рукотворного мира.

Воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике.

Предварительная работа: чтение сказки Золушка, просмотр мультфильма про Золушку.

Оборудование : предметные картинки с изображением бытовых приборов (холодильник, утюг, пылесос, телефон, телевизор и др.), мяч, презентация, материал для рисования, раскраски.

Словарь: электрический ток, бытовые приборы.

                                                      Ход:

Давайте поздороваемся.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы

Солнцу красному…

Небу ясному…

Люди взрослые и малыши …

- Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, чтобы настроение было хорошим и веселым, возьмемся за руки, улыбнемся, передадим друг другу искорку тепла и любви.

Читает стихотворение.

Про бедную Золушку сказку читала,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знала.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.

Проблема: Как помочь побыстрей Золушке оказаться на балу?

Приглашает детей отправиться к Знайке и связаться с ним по электронной почте, что нам для этого нужно?

- Привет!

-Привет!

-Вам привет от всей души!

Становятся в круг, берутся за руки, улыбаются.

Дети анализирую ситуацию, предлагают свои варианты ответов, перечисляют, называют различные действия, объясняют, почему они так решили.

-Дети соглашаются, подтверждают, что нужен компьютер, интернет.

Организационно – поисковый Слайд 1.

Предлагает детям отправить сообщение Знайке в картинках.

Слайд 2. (Появляется изображение бытовых предметов)

Обращает внимание детей, что советует Знайка, что им нужно.

Загадки про бытовые предметы. Слайды 3-10

Слайд 11

Спрашивает у детей, как можно назвать все приборы, предлагает выбрать и рекомендовать бытовую технику Золушке.

Читает продолжение стихотворения.

Никто не оценит бедняжки стараний…

Слайд 12

Организует игру «Закончи предложение». Знайка предлагает поиграть (игра с мячом)

Я чищу ковёр.. Я стираю бельё в.. Я слушаю новости по..

Я глажу бельё.. Я смотрю фильм по.. Я ищу новую информацию в.. Я взбиваю сливки с помощью.. Я храню продукты в.. Я шью платье на..

Слайд 13

Письмо от Золушки. Предлагает расшифровать его.

Слайд 14. Читает письмо от Знайки, угадывают имя волшебника.

- Нам поможет один волшебник.

Чтение и обсуждение рассказа "Кто я такой? "

- Послушайте, дети, небольшой рассказ, в котором спряталась загадка.

Я, невидимый работник, меня никто не видел, но знает каждый. Я умею ВСЁ делать: варить обед, кипятить чай, гладить бельё. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь, и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят:" Хоть и безрукий, но мастер на все руки". Кто я такой? Этот волшебник - электрический ток. Он приходит в дом по волшебной дорожке - по проводу - и попадает во все электрические приборы.

- Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле, попадаю в дома, на заводы, во всём помогаю человеку. Но со мной нужно обращаться бережно и аккуратно. Если не знать, как со мной обращаться, можно сильно пострадать, я очень опасен.

Обращает внимание, что электричество везде.

Физкультминутка. Слайд 16

Игра "Провода".

-Почему поступает электричество от розетки к электроприборам? (По проводам) .

Давайте поиграем в провода. Я буду розеткой, а вы проводом.

-Новое сообщение.

Предлагает посмотреть сообщение от Знайки, о чем он предупреждает слайд 17, 18

-Организует просмотр мультфильма

«Будьте осторожны с бытовыми приборами» слайд 19

Сообщение от Золушки.

слайд 20. Сообщает, что Золушка решила открыть свой магазин «Бытовой техники», но люди еще не знают об этом, что нужно ей сделать?

Рисование рекламы бытовой техники.

Предлагает детям сделать рекламу любому предмету бытовой техники.

Благодарит детей от имени Золушки.

-Дети просматривают содержание, озвучивают, рассказывают, что видят на картинке, ждут ответа (Золушке нужно постирать, подмести пол, приготовить еду, сшить платье)

-Дети рассматривают картинки, сравнивают со своими ответами, желают выбрать нужные предметы.

Дети отгадывают загадки, находят предмет среди картинок, сравнивают его с отгадкой, рассказывают, для чего этот предмет нужен человеку.

-Дети высказываются, как можно назвать все приборы ("Умные вещи", "Бытовые приборы", "Наши помощники"), дополнительно называют приборы, которые есть дома, отбирают нужные приборы, слушая внимательно стихотворение, называют их.

-Дети играют в кругу, продолжают услышанную фразу, добавляя слово- название бытового предмета по смыслу.

-Дети рассуждают, высказывают предположение, почему они не работают, предлагают обратиться за помощью к Знайке.

Дети пытаются определить, что это за волшебник. Можно ли его увидеть и потрогать?

Интересуются, откуда он берется и куда уходит.

Рассказывают, что они знают об электрическом токе, где он живет, кто им питается.

Дети приходят к выводу, почему у Золушки не работают бытовые приборы, она просто забыла их включить.

Внимательно слушают, рассматривают картинки про электричество.

Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, садятся на корточки. На одном конце  провода -розетка (воспитатель), на другом -лампа (ребёнок). Воспитатель-берёт за руку крайнего ребёнка (пошло электричество по проводу). Дети по очереди встают и вновь садятся на корточки, образуя волновое движение. Когда последний ребёнок встаёт, лампочка включается (крайний ребёнок поднимает вверх руки) .

-Дети пытаются расшифровать послание об опасности электричества и приборов, садятся, чтобы посмотреть фильм.

-Дети смотрят, анализируют ситуации, высказываются.

-Дети радуются, что Золушка получила приборы,

рассуждают, предполагают, что нужна реклама.

-Дети рисуют по замыслу, оформляют буклеты, подбирают цвета, раскрашивают бытовые приборы под песенку Золушки.

Презентуют свою работу, для чего этот прибор, как он работает.

Рефлексивно корригирующий Обобщающая беседа.

Общество, в котором живёт человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника.

Игра "Что было - что есть".

Цель: подобрать по смыслу чем было, чем стало.

Показывает, как совершенствовалась техника. Слайд 21-25

Высказываются, делятся впечатлениями, оценивают свою работу смайликами.

Подбирают по смыслу слова, картинки .

Веник - пылесос

Корыто - стиральная машина

Игла - швейная машинка

Печка - электроплита .

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: называют предметы бытовой техники, как они работают.

Понимают: что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним.

Применяют: называют предмет бытовой техники, его назначение, правила пользования, рекламируют, применяют изобразительные умения.

Дополнительный текст. Загадки на слайдах.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной —

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду,

А надо ещё приготовить обед.

Как жаль, что электроплиты в доме нет!

Присела бедняжка — всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую фею.

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».

Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: Москва – столица нашего Отечества

Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Наша Родина - Россия" Старшая группа

Тема: Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Москва – столица России»

Мы  живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.Она – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.Это значит родная, как мать и отец. Родина ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».

Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны; чувство восхищения и гордости красотой столицы России-М...