КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по ИЗО «Ушастый ёжик» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Львова Светлана Сергеевна

Интегрированного занятия по ИЗО «Ушастый ёжик», в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ushastyy_yozh.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ушастый ёжик»

Возраст: старшая группа.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели: Познакомить детей с природой КБР, познакомить с Ушастым ёжиком. Закреплять умения рисовать разыми видами и методами рисования (нетрадиционное рисование), свободный выбор детей изобразительных материалов для рисования. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и их обитателям.

Задачи:

  • Учить детей умению высказывать свое мнение, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний, умение синтезировать свои  знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;
  •  Развивать аналитическое мышление  (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);
  • Расширять знания о разных способах рисования ;
  • Закреплять ранее полученные навыки  рисования нетрадиционными способами рисования  на новом материале ( прозрачный мольберт).
  •   Развивать композиционные умения  ( горы, ежик, солнце, трава) составлять, размещать в центре крупные элементы, по краям – наиболее мелкие, заполняя углы, середину, стороны,  используя для рисования разные предметы ( губки, ватные палочки, кисточки) ;
  • Закреплять приемы рисования.
  • Развивать цветовые восприятия и художественный вкус;
  • Развивать коммуникативные навыки при объединении детей в поисковые группы.

Словарная работа: Эльбрус, ушастый ёж,  вершины, мольберт

Предварительная работа: создание макета Эльбрус, беседа о природе КБР, знакомство с Красной Книгой, изготовление Красной Книги в группе.

Демонстрационный материал: макет Эльбруса,  видео фильмы: «Седьмое чудо света  Эльбрус»,  «Дикая природа Северного Кавказа», игрушка фигурка ёжика.

Оборудование для рисования: прозрачный мольберт, гуашь, паролон, кисточки, пластиковые вилки, влажные салфетки, бумага.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку и предлагает открыть её,(в коробке волшебный плащ) и спрашивает у детей  о том, что это такое.

Восп – ль: Ребята кто мне напомнит где мы встречаем такой плащ?( в сказках, у волшебников)

Для чего нужен волшебникам волшебный плащ?

Дети: с его помощью можно очутиться где угодно.

Восп – ль: И мы с вами тоже воспользуемся волшебным плащом для того чтобы всем вместе отправиться в путешествие, а куда мы с вами попадем вы мне скажите сами после нашего прибытия. (МУЗЫКА)

Ребята, посмотрите вокруг, где мы с вами очутились?

Дети: У подножья горы Эльбрус.

Восп – ль: ребят, а чтобы вы могли  рассказать о горе Эльбрус?

Дети: гора Эльбрус, очень красивая, у нее имеется 2 вершины, и она почти всегда покрыта снегом, в 2012 году она стала 7 чудом света России.

Восп-ль: Ребята, а кто помнит, как по кабардински будет Эльбрус?

Дети: «Ошхамахо»

Восп – ль: А по балкарски?

Дети: «Минги-тау»

Восп – ль: Ребята, а теперь давайте продолжим наш путь по скалистым ущельям и горным рекам, но нам надо помнить, что нужно быть осторожными и внимательными в путешествие. И что бы в путешествии нам было весело вспомним нашу любимую речевку туристов.

Физминутка

Раз – два – три – четыре – пять –

По горе отправимся гулять.

(переступание с камня на камень)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

(Ходьба “змейкой”)

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

(наклон вперед)

На носочки встанем мы, вниз смотреть мы недолжны

(поднятие на носочки)

Через речку перейдем.

(Ходьба на пятках)

И на камне отдохнем.

Восп – ль: Отдохнули? Вот и славно. Поговорим теперь о главном.

Восп – ль: Отлично, мы добрались до места. (Воспитатель подводит детей к макету Эльбруса).

  • Как здесь красиво! Какой здесь воздух! Ребята, а как вы думаете, на Эльбрусе живут животные? (ответы детей)
  • А какими они должны быть?

Дети: Хорошо прыгать по горам, прятаться в ущельях, питаться растениями.

Восп – ль: А я знаю, кто еще живет на этой горе. Обратите внимание на эту норку под камнем, а вот кто живет в норке я думаю вы догадаетесь после того как отгадаете загадку.

Этот маленький зверек

Колючий вдоль и поперек

И лишь животик гладить можно

Узнать его совсем не сложно.

Правильно, это еж.

Восп – ль: Но в Кабардино-Балкарии, у подножия горы Эльбрус живёт не обычный еж, а с очень большими ушами и называется он – Ушастый ёж. А давайте мы с вами познакомимся с ним поближе. (ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО)

На спине у него иголки, на животике волосики. У него длинные ноги и очень большие уши. А как вы думаете, зачем ежику длинные ноги? 

Дети: Что бы быстро бегать.

Восп – ль: А большие уши?

Дети: Что бы хорошо слушать.

Восп – ль: Правильно, он очень проворный и бегает быстрее, чем обычный еж, а уши у него большие, чтобы лучше слышать. Он хорошо слышит, где прыгают кузнечики, например, чтобы их съесть, или где крадется лиса, чтобы убежать. Ушастый ёжик не умеет носить на иголках яблочки, зато, когда на него нападают, он не сворачивается в клубок, а шипит и пытается уколоть обидчика. А кто его может обижать, как вы думаете?

Дети: Лисы, волки, медведи.

Восп – ль: На него охотятся барсуки, лисицы, волки, хищные птицы и даже гадюки. Но укус змеи для ежика совсем не опасен. А как вы думаете, чем питается ушастый ежик?

Дети: Грибами, яблоками, насекомыми.

Восп – ль: Он ест все подряд: насекомых, улиток, разные ягодки, овощи и фрукты, листочки и то, что не доели люди. Для него это настоящие лакомства. А живет ежик в норке, которую роет себе сам. Днем он там спит, а ночью выходит гулять. Он поднимается в гору очень высоко и ловит там насекомых или ищет листочки. С наступлением осени он накапливает жир и зимой впадает в спячку. Он приносит пользу человеку, поедая вредных насекомых.

Ой, посмотрите, к нам прибежал ушастый ежик, давайте мы его поселим у подножья нашего Эльбруса (помещает фигурку Ушастого ежика на макет Эльбруса).

Восп – ль: Вот такой интересный ежик живет у подножия Эльбруса. Но очень печальную новость я узнала от Волшебницы гор. Оказывается, ушастых ежиков осталось очень мало, они нуждаются в защите людей. А куда заносят животных, которых остается мало на Земле?

Дети: В Красную книгу.

Восп – ль: Правильно, в Красную книгу. Ребята а как вы думаете, чем мы можем помочь ушастым ежикам?

Дети: обратиться в органы защиты природы, построить им дом и разводить, а можно их нарисовать, что бы их стало больше.

Восп – ль: идея с рисованием мне очень понравилась, но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Становитесь под наш волшебный плащ, и мы отправимся обратно. (МУЗЫКА)

Восп – ль: Вот мы и вернулись в наш садик, и можем приступить к работе, для этого давайте мы с вами пройдем в нашу студию рисования. Ребята посмотрите, а в нашей студии есть разные предметы для рисования. Выберите где бы вы хотели рисовать и чем.

Дети рассказывают о своем выборе.

  1. Прозрачный мольберт.
  2. Рисование нетрадиционными материалами (вилками, ватные палочки).
  3. Рисование карандашами.

Восп – ль: и что бы ежиков в Приэльбрусье стало больше, мы отправим ваши работы Волшебнице гор на электронную почту.

Восп – ль: 

  1. Ребята где мы с вами сегодня побывали?
  2. А с кем мы познакомились?
  3. А почему его так назвали?
  4. А что вам понравилось больше?

Восп – ль: Мне тоже понравились наше путешествие ваша работа, как вы дружно вместе работали.

(Звук пришедшего письма)

Открываем почту, с письмом благодарности от Волшебницы гор.

БЛАГОДАРНОСТЬ ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ» ДОО № 72 от ВОЛШЕБНИЦЫ ГОР, с присуждением звания «Лучшие защитники природы»

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия по ИЗО

«Ушастый ёжик»

в старшей группе

Разработала:

Воспитатель –  Львова С.С.

г.Санкт - Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени»         Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....

Конспект интегрированного занятия по теме « Мыло и микробы» (старшая группа)

Цель: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний, обогащать словарь детей, со...

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...