Методические разработки, презентации, конспекты занятий
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кара-Донгак Надежда Борисовна

В материалах представлены конспекты занятий по данной теме. Подобраны  нужные картинки для презентации, сделаны справки, анализы занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Шетчигеш» с.Шуй  

Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва

Непосредственно- образовательная деятельность

по художественно- эстетическому развитию

в старшей группе

«Роспись оленёнка по мотивам дымковской росписи»

Воспитатель: Кара-Донгак Надежда Борисовна

Шуй- 2021г

Тема: Роспись оленёнка  по мотивам дымковской игрушки.

Вид НОД: занятие- путешествие.

Реализация содержания программы в образовательных областях: 

«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: знакомить детей с дымковской игрушкой, с основными элементами композиции дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение рисовать основные элементы дымковской росписи (прямые линии, волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы).
  2. Формировать навык работы гуашевымии акварельными красками.

Развивающие задачи:

  1. Создавать условия для развития эстетического восприятия.
  2. Продолжать развивать чувство ритма, цвета, композиции.
  3. Продолжать развивать и поддерживать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.
  2. Продолжать формировать у детей бережное отношение к рукотворным предметам.
  3. Содействовать формированию уважительного и доброжелательного отношения к работам сверстников.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленности.

Планируемый результат:  участие детей в проведении сравнительного анализа продуктов деятельности, выполненных в различных техниках; продукт деятельности – дымковская игрушка (олененок).

Материалы и оборудование:

Оборудование для педагога: 

  • презентация «Дымковские игрушки»;
  • элементы дымковской росписи;
  • музыкальная запись русской народной песни;

Оборудование для воспитанников: 

  • шаблоны фигурки олененка для рисования;
  • палитра;
  • гуашевыекраски: синяя, красная, зеленая, желтая, оранжевая;
  • кисти (тонкие и толстые);
  • стаканчики с водой;
  • салфетки влажные и сухие;
  • рабочие фартуки.

Предварительная работа:

  • Беседа по теме: «Дымковская игрушка»;
  • Рассматривание и обследование дымковских игрушек;
  • Прорисовка элементов росписи дымковской игрушки;

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня  необычное занятие. У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей:

                                           Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуйте ,гостидорогие!

- Теперь поздороваемся друг с другом «Поздороваемся локтями».

II.Основная часть. Проблемная ситуация, актуализация знаний.

-Ребята, сейчас мы отправимся в мастерскую дымковских игрушек. И сейчас я вам предлагаю полететь на «ковре –самолете». Приглашаю  на «ковер- самолёт».

-Все готовы? Закрываем глазки и слушаем. (Звучит русская народная музыка).

                                                       1,2,3,4,5

                                              Начал наш ковёр взлетать.

                                              Над полями, над горами

                                              Над высокими лесами.

                                              Мы быстрее ветра мчимся

                                              Глядь- и мигом приземлимся!

-Вот и мы прилетели. Открываем глазки. (открывает декорацию).

3. Познавательная деятельность.

-Вот посмотрите, мы оказались в мастерской, где изготавливают дымковские игрушки.

Презентация «Дымковские игрушки »

       Дымковские игрушки- это один из русских народных глиняных промыслов.

 Возник в селе Дымково близь г.Вятка. Мастера лепили из глины веселые

игрушки, обжигали, сушили в печи. Умельцы: Мездрена, Бортникова первые кто сделали игрушки. Чаще всего использовали такие сюжеты: няни с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюки, петухи,

олени, молодые люди , скоморохи, барыни. Высушенные игрушки белили в

белый цвет. И только после этого расписывали узорами. Такой игрушки, как

дымковская больше нигде нет, она одна такая яркая, нарядная.

Просмотр папки-передвижки «Дымковские игрушки».

-Ребята, подумайте и скажите, как называются эти игрушки?

-Назовите элементы дымковской росписи?

-точка, круг, клетка, прямая линия,волнистая линия, кольцо, полукольцо, клеточка.

-А какие цвета чаще используют мастера? –красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый.

-Как мы можем охарактеризовать цвета, используемые мастерами? –яркие, нарядные, весёлые,праздничные.

-Какими приёмами выполняются узоры? –примакивание  кистью и с ватными палочками .

Дидактическая игра «Будь внимателен»

- составление картины из 6 частей;

- определение названия игрушки;

- определить из каких элементов дымковской росписи состоит игрушка;

- определение какие цвета используются в дымковской росписи.

-А сейчас я предлагаю вам стать мастерами. Одевайте фартуки, располагайтесь в рабочие места, садитесь поудобнее.

-Отгадайте загадку и узнаете, какую игрушку будем расписывать:

                             Стоит на стройных ножках-

              Вся краса в рожках.

                                                                      ( олененок)

-Правильно, это олененок

Беседа об оленях.

Он обитатель лесов. Олень- крупное животное с тонкой длинной шеей и стройными ногами. Тело оленя покрыто густой грубой шерстью. Оленята раскрашены пестро: на спинках у них белые округлые пятнышки. Рога украшают голову самца. Питаются растениями: ягоды, листья деревьев, орехи, плоды, хвоя.

Техника безопасности при рисовании краской.

       Загадку отгадали и вы теперь стали мастерами. Сначала вспомним, как правильно нужно держать кисточку при работе.

-Кисть находится между большим и средним пальцами, а указательный придерживает  сверху.

Физминутка:  

                   Кисточку возьмем вот так:

                   Вверх-вниз, вверх-вниз.

                   Вправо-влево, вправо-влево

                   Гордо словно королева.

-Давайте прорисуем на воздухе элементы дымковской росписи:

-Берем фигурки для раскрашивания;

-Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными.У хорошего

мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте  о салфетку.

-Руки выставляем на локоть, кисточку держим выше металлической юбочки.

 Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально.

-Настроились и начинаем сотворить чудеса.

 Творческая практическая деятельность.

-Самостоятельно выберите узоры и цвета. Начинаем украшать олененка.

-Не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом, а мелкие рисуем другим  цветом.  При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы сначала первая краска высохла.

Дети начинают работу. При необходимости проводит индивидуальную работу.

Рефлексия.

1. Выставка работ. Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их.

-Что мы сегодня нарисовали?

-Какую игрушку нарисовали?

-Что вам понравилось?

-Что нового узнали?

2. Подведение итогов.

- Все вы молодцы! У вас получились чудесные игрушки! Мастерами какого

промысла вы были сегодня? (ответы детей). А какие элементы использовали в росписи игрушки? (ответы).

- Наша художественная мастерская закрывается. Нам пора обратно возвращаться. (Дети садятся на «ковёр-самолет» и закрывают глазки).

Воспитатель: -1, 2, 3- лети, лети домой! (открывают  глазки).

- На память о нашей работе в мастерской я хочу подарить вам медальоны-

Дымковская игрушка!

-Спасибо вам.Занятие окончено.

Самоанализ

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«Роспись оленёнка по мотивам дымковской росписи»

Воспитатель: Кара-Донгак Надежда Борисовна

Продолжительность: 25 минут.

Присутствовали: 7 детей.

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие- декоративное рисование.  

Тема: Роспись оленёнка.

Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид занятия: занятие- путешествие.

Цель: знакомить детей с дымковской игрушкой, с основными элементами композиции дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение рисовать основные элементы дымковской росписи (прямые линии, волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы).
  2. Формировать навык работы гуашевыми и акварельными красками.

Развивающие задачи:

  1. Создавать условия для развития эстетического восприятия.
  2. Продолжать развивать чувство ритма, цвета, композиции.
  3. Продолжать развивать и поддерживать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.
  2. Продолжать формировать у детей бережное отношение к рукотворным предметам.
  3. Содействовать формированию уважительного и доброжелательного отношения к работам сверстников.

Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленности.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Средства реализации:

- Наглядные: демонстрация наглядных материалов, просмотр презентация «Дымковские игрушки», показ образца рисунка, объяснительно- иллюстрации, выполнение движений на воздухе;

- художественные: рассматривание и наблюдение элементов композиции дымковской росписи, практическая работа детей;

- вербальные: загадка, вопрос- ответ, беседа, художественное слово;

- практические: динамическая пауза- физминутка, дидактическая игра.

- словесные: беседы, объяснения, рассказ воспитателя, вопросы, загадка.

Планируемый результат:  участие детей в проведении сравнительного анализа продуктов деятельности, выполненных в различных техниках; продукт деятельности – дымковская игрушка (олененок).

Материалы и оборудование:

Оборудование для педагога: 

  • презентация «Дымковские игрушки»;
  • элементы дымковской росписи;
  • музыкальная запись русской народной песни;

Оборудование для воспитанников: 

  • шаблоны фигурки олененка для рисования;
  • палитра;
  • гуашевые краски: синяя, красная, зеленая, желтая, оранжевая;
  • кисти (тонкие и толстые);
  • стаканчики с водой;
  • салфетки влажные и сухие;
  • рабочие фартуки.

Предварительная работа:

  • Беседа по теме: «Дымковская игрушка»;
  • Рассматривание и обследование дымковских игрушек;
  • Прорисовка элементов росписи дымковской игрушки;

Данное занятие проводилось с детьми старшего возраста (5-6лет) в количестве 7 детей.

Помещение чистое соответствует требованию по САНПиН: проветрено; освещено хорошо, столы и стулья соответствуют по росту детей; соблюдены правила техники безопасности.

Длительность НОД соответствует гигиеническим качествам нормам СаНПиН – 25 минут для детей старшего возраста.

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Уголок группы оформлен под мастерскую дымковских мастеров.

Для реализации поставленных задач использовала различные принципы: наглядности, доступности, последовательности, индивидуального подхода и были использованы все средства реализации. Их эффективность активизировали и стимулировали детей к мыслительной деятельности.

Все моменты занятия логичны и последовательны. Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса детей.

Основной этап- это познавательная деятельность. Оформление уголка, беседа, выставка картин дымковских игрушек- картин, где познакомились с творчество народных мастеров способствовали к повышению интерес к занятию. Они с удовольствием рассматривали знакомые элементы дымковского узора. Дети активно участвовали беседе, отвечали на вопросы, старались поделиться своими впечатлениями. Затем детям предложена игра «Будь внимателен- дети составили картинку из частей, определили название дымковских игрушек, из каких элементов дымковской росписи состоит игрушка и какие цвета используются в дымковской росписи. Основной этап был подчинен главным задачам образовательной деятельности.

Творческая практическая деятельность- это продуктивная деятельность- рисование сказочного олененка с помощью шаблона дымковскими узорами. Для этого сначала стать мастерами. Проведена физминутка «Кисточка» для рук. В этой части дети самостоятельно начали рисовать, но поддержка и одобрение со стороны воспитателя помогли еще справиться с красочностью украшения олененка. Нарисовали крупные элементы с кисточками, а мелкие с помощью ватных палочек.

Музыкальное сопровождение по ходу продуктивной деятельности способствовало развитию творческого воображения, поддержанию интереса, положительного эмоционального настроя на протяжении всей деятельности. Итог занятия был организован в виде сюрпризного момента- позвала детей, раздала им медальон- олененка с дымковской росписью. Дети практически ознакомлены глубже дымковской росписи.

Я считаю, что в данном занятии педагогические цели реализованы. Образовательная деятельность способствовало повышению мотивацию обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей была на достаточном уровне. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Дети научились выделять и проявлять элементы в создании узоров по мотивам дымковской росписи. Необходимы и дальше продолжать знакомить детей с народным декоративно-т прикладным искусствам совершенствовать изобразительные навыки и умения. Все виды заданий, запланированные с детьми были проведены. В заключении похвалила и поблагодарила детей.

По -моему мнению занятие проведено на оптимальном уровне.

Протокол посещения занятия

Дата ______   Группа  старшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическое  развитие ( рисование)».

Ф.И.О воспитателя   Кара-Донгак Надежда Борисовна

Количество воспитанников на занятия  8 детей

Конспект занятия (наличие, отсутствие).

Готовность к занятии хороший.

Цель посещения: открытое  занятие.

Тема занятия: «Роспись  оленёнка  по мотивам  дымковской  росписи»

Вид занятия: занятие- путешествие.

Цель: знакомить детей с дымковской игрушкой, с основными элементами композиции дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение рисовать основные элементы дымковской росписи (прямые линии, волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы).
  2. Формировать навык работы гуашевыми и акварельными красками.

Развивающие задачи:

  1. Создавать условия для развития эстетического восприятия.
  2. Продолжать развивать чувство ритма, цвета, композиции.
  3. Продолжать развивать и поддерживать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.
  2. Продолжать формировать у детей бережное отношение к рукотворным предметам.

Содействовать формированию уважительного и доброжелательного отношения к работам сверстников

Цель занятия реализована в течение достаточного количество времени (25 минут), дети к решению данной цели частично подготовлены на предыдущих знаниях, цель соответствует возможностям и способностям детей.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие).

Занятие соответствует:

* общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.                                                                                                                            

    *комплексно-тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Моя малая родина»)                                                                                                                                                 В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.                                                                                                                                

   Тип занятия: изучение нового, закрепление, обобщение и повторение, контроль знаний, комбинированный.                                                                                                                                           Форма занятия: игра, путешествие, традиционный,                                                                                              

Организация занятия, этапы занятия: опрос, актуализация знаний, объяснение нового материала, закрепление изученного, самостоятельная работа-25 минут.                                                                

 Виды контроля: индивидуальный, фронтальный.                                                                                          

 Формы контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль воспитателя, сочетание количественной и качественной оценки, фронтального опроса, графический диктант)   Используемые методы( выбраны оптимально, рационально, нет): оптимально.

Методы

На каких этапах урока используются

Объяснительно-иллюстративные

На втором этапе

Репродуктивные

На четвертом этапе

Проблемно-сообщающие(объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов)

На втором

Частично-поисковые

На втором этапе

Исследовательские методы

На втором этапе

Другие методы приемы

На третьем этапе

   Формы работы (фронтальные, групповые, индивидуальные),дифференцированный подход, рациональное сочетание форм работы: фронтальные, групповые.                                                                                            

 Организация самостоятельной работы индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная) на каком этапе занятия в конце занятия.                                                                                                                    

   Уровень (репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский).                                                    

  Организация работы со способными детьми, более сложные задания.                                                    

    Использование ТСО,ИКТ (целесообразность применения, вид ИКТ) проектор, телевизор, флешка.

 Здоровьесберегающие технологии- физминутка музыкальная, релаксация, ритмическое упражнение.                                                                                                                                                   Композиция занятия логичность подачи материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог занятия.                                                

  Темп ведения занятия –оптимальный, доступный.                                                                                    

   Плотность достаточная.                                                                                                                                

Психологический климат – учет особенностей воспитанников (уровень сформированности мыслительной деятельности, внимания, памяти, тревожности др).соответствует по возрасту.     Активность и работоспособность детей – высокая. Занятие окончен во время.

                                                          Старший воспитатель: Салчак Ч.Б.

  Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Шетчигеш» села Шуй муниципального района «Бай-Тайгинского кожууна РТ»

Рецензия.  

Образовательная деятельность  

по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Тема:« Роспись оленёнка по мотивам дымковской росписи»

Воспитатель Кара-Донгак Надежда Борисовна.

 

      Надежда Борисовна  продуктивную деятельность сумела  мотивировать детям, озвучила  четко цель и задачи, первый этап организационный момент прошел успешно, воспитательница сумела настроить детей на учебную мотивацию.

  На втором этапе занятий были правильно подобраны проблемные ситуации для активизации знании. Эффектно проведена работа над развитием внимания, памяти, речи. В процессе побуждающего диалога дети совершали открытие новых знаний. На этапе закрепления дети комментировали свои действия, такие задания как «Расскажи», «Объясни» … были нацелены на развитие коммуникативных развитии. Воспитатель терпеливо корректно добивается полных ответов детей. На занятии использованы здоровосберегающие технологии  физминутка, движение  «кисточки»    

 Продуктивные  проблемные ситуации  на развитие мыслительных операции, занимательные и нестандартные  проблемные ситуации направлены на развитие познавательных  интересов.

  Она построила с учетом возрастных особенностей детей. Занятие проходило в нестандартной форме, в форме заочной «Экскурсия  мастерская дымковских игрушек» , чтобы заинтересовать детей, воспитатель использовала различные формы обучения, игровые приемы.

  Использовала во время занятии  просмотр фото с слайдами, работала с ИКТ.

 В конце занятия воспитательница провела рефлексию, как сами дети оценили свою деятельность и достигнутые результаты.

Занятие проведено на высоком методическом уровне.

                             Старший воспитатель: Салчак Ч.Б.

                           Аналитическая справка по просмотренному занятию в МКДОУ детского сада «Чечек» с.Шуй

Дата изучения                                                              Группа старшая

Ф.И.О. воспитателя Кара-Донгак Н.Б                        количество детей 8

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Роспись оленёнка по мотивам дымковской росписи

Задачи:                                                                                                                                                                                                  Образовательные задачи:

1.Формировать умение рисовать основные элементы дымковской росписи (прямые линии, волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы).

2.Формировать навык работы гуашевыми акварельными красками.

Развивающие задачи:

  1. Создавать условия для развития эстетического восприятия.
  2. Продолжать развивать чувство ритма, цвета, композиции.
  3. Продолжать развивать и поддерживать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.
  2. Продолжать формировать у детей бережное отношение к рукотворным предметам.
  3. Содействовать формированию уважительного и доброжелательного отношения к работам сверстников.

Критерии анализа

Комментарии

1

Оценка правильности определения целей занятия

Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы «От рождения до школы»  Н.Е Вераксы, Т.С Комарова, Э.М Дорофеевой

2

Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам

Все занятие построено на игровом сюжете и опытной работе детей, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. В каждой части занятия рационально использовано время. Эксперименты – опыты организованные педагогом знакомят детей со свойствами окружающих предметов и веществ, их учат собственной жизнедеятельности.

3

Оптимальность отбора содержания учебного материала; выделение главного и второстепенного

Учебный материал был преподнесен так, что они сами искали ответы на поставленные вопросы, не только на словах, но и действиях – опятах. Путем проб и ошибок. Дети были активными, заинтересованными.

4

Эффективность реализации целей

Занятие прошло интересно, дети в ходе занятия выполняли различные задания – опыты, на занятиях дети были задействованы на 100%. Предложенные эксперименты связывают творческие проявления детей и их эстетическое развитие. Поставленные цели были достигнуты.

5

Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивации

Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – познание нового путем опытов. Дети сначала с помощью педагога, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, делают выводы, выдвигают гипотезы.

6

Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т.д.)

На занятие дети делали умозаключения, они осознали важность воды, леса, горы в жизни человека, выражали мысли словами.

7

Организация педагогического общения на занятии

Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны.

8

Педагогический стиль

На занятии преобладал демократический стиль общения, каждый ребенок высказывал свою точку зрения.

Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие связывает творческие проявления у детей с их эстетическим развитием.

Рекомендации воспитателю

Сроки выполнения

В совместной работе с детьми больше стимулировать желания детей самостоятельно делать выводы, умозаключения

Постоянно

Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Шетчигеш» с.Шуй        __________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Шетчигеш» с.Шуй Бай-Тайгинского кожууна РТ

Технологическая карта

непосредственно- образовательной деятельности

по художественно- эстетическому развитию

в старшей группе

«Роспись оленёнка по мотивам дымковской росписи»

Воспитатель: Кара-Донгак Надежда Борисовна

Шуй- 2021г

Технологическая карта непрерывной  образовательной  деятельности по художественно- эстетическому развитию

(старшая группа)

Тема: Роспись оленёнка  по мотивам дымковской игрушки.

Вид НОД: занятие- путешествие.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: знакомить детей с дымковской игрушкой, с основными элементами композиции дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение рисовать основные элементы дымковской росписи (прямые линии, волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы).
  2. Формировать навык работы гуашевыми и акварельными красками.

Развивающие задачи:

  1. Создавать условия для развития эстетического восприятия.
  2. Продолжать развивать чувство ритма, цвета, композиции.
  3. Продолжать развивать и поддерживать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.
  2. Продолжать формировать у детей бережное отношение к рукотворным предметам.
  3. Содействовать формированию уважительного и доброжелательного отношения к работам сверстников.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленности.

Планируемый результат:  участие детей в проведении сравнительного анализа продуктов деятельности, выполненных в различных техниках; продукт деятельности – дымковская игрушка (олененок).

Материалы и оборудование:

Оборудование для педагога: 

  • презентация «Дымковские игрушки»;
  • элементы дымковской росписи;
  • музыкальная запись русской народной песни;

Оборудование для воспитанников: 

  • шаблоны фигурки олененка для рисования;
  • палитра;
  • гуашевые краски: синяя, красная, зеленая, желтая, оранжевая;
  • кисти (тонкие и толстые);
  • стаканчики с водой;
  • салфетки влажные и сухие;
  • рабочие фартуки.

Предварительная работа:

  • Беседа по теме: «Дымковская игрушка»;
  • Рассматривание и обследование дымковских игрушек;
  • Прорисовка элементов росписи дымковской игрушки;

Этап, его продолжительность

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Планируемый результат

Вводно-организационный

(1мин)

Организация внимания воспитанников. Приветствие.

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй легкий ветерок!

Здравствуйте гости дорогие!

Приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой.

Дети здороваются с гостями и между собой.

Дети настроены на общение.

Актуализация

(1 мин)

-Ребята, сейчас мы отправимся в мастерскую дымковских игрушек. И сейчас я вам предлагаю полететь на «ковре –самолете». Приглашаю на «ковер- самолёт».

-Все готовы? Закрываем глазки и слушаем. (Звучит русская народная музыка).

1,2,3,4,5                                              Начал наш ковёр взлетать.                                              Над полями, над горами                                               Над высокими лесами.                                              Мы быстрее ветра мчимся                                              Глядь- и мигом приземлимся!

-Вот и мы прилетели. Открываем глазки. (открывает декорацию).

Создает проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Воспитанники садятся на «ковер-самолет».

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Основной.

Работа над темой.

(5 мин)

3. Познавательная деятельность.

-Вот посмотрите, мы оказались в мастерской, где изготавливают дымковские игрушки.

Презентация «Дымковские игрушки».

       Дымковские игрушки- это один из русских народных глиняных промыслов.

 Возник в селе Дымково близь г.Вятка. Мастера лепили из глины веселые игрушки, обжигали, сушили в печи. Умельцы: Мездрена, Бортникова первые кто делали игрушки. Чаще всего использовали такие сюжеты: няни с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни. Высушенные игрушки белили в белый цвет. И только после этого расписывали узорами. Такой игрушки, как дымковская больше нигде нет, она одна такая яркая, нарядная.

Вводит элементы новизны на основе наглядных информационных средств, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей.

Воспитанники знакомятся с презентацией «Дымковские игрушки», знакомятся с основными элементами росписи дымковской игрушки.

Дети обогащают знания, опыт, проявляют интерес к народной игрушке- дымковской игрушке.

Обобщение имеющихся представлений.

(2 мин).

Просмотр папки-передвижки «Дымковские игрушки».

-Ребята, подумайте и скажите, как называются эти игрушки?

-Назовите элементы дымковской росписи?

-точка, круг, клетка, прямая линия, волнистая линия, кольцо, полукольцо, клеточка.

-А какие цвета чаще используют мастера? –красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый.

-Как мы можем охарактеризовать цвета, используемые мастерами? –яркие, нарядные, весёлые, праздничные.

-Какими приёмами выполняются узоры? –примакивание  кистью или ватными палочками .

Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания.

Воспитанники называют элементы композиции дымковской росписи.

Игра.

(2 мин)

Дидактическая игра «Будь внимателен»

- составление картины из 6 частей;

- определение названия игрушки;

- определить из каких элементов дымковской росписи состоит игрушка;

- определение какие цвета используются в дымковской росписи.

Знакомит детей с игрой, дает инструкцию.

Воспитанники составляют картину из частей, определяют названия игрушек, называют элементы дымковской игрушки и определяют цвета, используемые в дымковских игрушках.

Обобщение представлений о  дымковской игрушке, способе  её изготовления.

Загадка.

(1мин).

-Отгадайте загадку и узнаете, какую игрушку будем расписывать:

Стоит на стройных ножках-

Вся краса в рожках.

(олененок)

-Правильно, это олененок

Вовлекает детей в изобразительную деятельность.

Дети отгадывают загадку об олененке.

Беседа

(2 мин).

Беседа об оленях.

Он обитатель лесов. Олень- крупное животное с тонкой длинной шеей и стройными ногами. Тело оленя покрыто густой грубой шерстью. Оленята раскрашены пестро: на спинках у них белые округлые пятнышки. Рога украшают голову самца. Питаются растениями: ягоды, листья деревьев, орехи, плоды, хвоя.

Воспитатель рассказывает о характерных признаках оленя, показывает картинки.

Воспитанники слушают беседу воспитателя об оленях.

Дети обогащают знания опыт.

(1 мин).

Техника безопасности при рисовании краской.

Загадку отгадали и вы теперь стали мастерами. Сначала вспомним, как правильно нужно держать кисточку при работе.

-Кисть находится между большим и средним пальцами, а указательный

придерживает  сверху.

Воспитанники повторяют правила техники безопасности при работе с гуашью (акварельной краской), кисточкой.

Динамическая пауза

(2 мин).

Физминутка:  

Кисточку возьмем вот так:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Вправо-влево, вправо-влево

Гордо словно королева.

-Давайте прорисуем на воздухе элементы дымковской росписи:

-Берем фигурки для раскрашивания;

-Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего

мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте  о салфетку.

-Руки выставляем на локоть, кисточку держим выше металлической юбочки.

 Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально.

-Настроились и начинаем сотворить чудеса.

Используя инструмент-кисточку способствует оздоровительному эффекту.

Воспитанники встают и выполняют движения по тексту.

Продуктивная деятельность. (6мин).

Творческая практическая деятельность.

-Самостоятельно выберите узоры и цвета. Начинаем украшать олененка.

-Не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом, а мелкие рисуем другим  цветом.  При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы сначала первая краска высохла.

Дети начинают работу. При необходимости проводит индивидуальную работу.

Предоставляет время для творческой деятельности и выбор техники элементов раскрашивания.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Дети садятся на свои рабочие места для творчества.

Итог творческой деятельности. (1-2 мин)

Рефлексия.

1. Выставка работ. Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их.

-Что мы сегодня нарисовали?

-Какую игрушку нарисовали?

-Что вам понравилось?

-Что нового узнали?

2. Подведение итогов.

-Все вы молодцы! У вас получились чудесные игрушки! Мастерами какого

промысла вы были сегодня? А какие элементы использовали в

росписи игрушки.

- Наша художественная мастерская закрывается. Нам пора обратно возвращаться. (Дети садятся на «ковёр-самолет» и закрывают глазки).

В: -1, 2, 3- лети, лети домой! (открывают  глазки).

-На память о нашей работе в мастерской я хочу подарить вам медальоны-

Дымковская игрушка!

-Спасибо вам. Занятие окончено.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Предлагает место, где дети могли бы выставить свои работы.

Дети показывают свои работы, делятся впечатлениями, выражают собственные чувство к проделанной работе.

Выставка работ детей.

Выявление результатов усвоения учебного  материала.

Формирование элементарных умений анализа собственной деятельности.

Сюрпризный момент- вручение детям медальонов за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дымковские игрушки

Слайд 2

Что такое игрушка? Предмет, предназначенный для игры. Воссоздающий реальные и воображаемые предметы, образы.

Слайд 3

История промысла Разработка производства глиняных сувениров зародились в Вятской губернии в селе Дымково, около 400 лет назад.

Слайд 4

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья. Женское поселение слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток, оленей, бабок и других в ярчайшем сарафане. Позднее сюжеты расширились, появились мужские и детские фигуры, карусели и целые скульптурные группы. Их лепили из глины, обжигали, покрывали белилом , красили и расписывали в разные яркие, праздничные цвета.

Слайд 5

Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, желтого, синего, зеленого, алого придают дымковские игрушки особую яркость и нарядность. Геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки .


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка план-конспект занятия "Сказки осеннего леса"

Творческое занятие по лексической теме " Осень". Для детей 4-5 лет....

Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные".

Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные"....

Методическая разработка План-конспект занятия в ДОУ по развитию речи в младшей группе «Звездочки» на тему « Домашние животные »

Тема НОД : Домашние животные.   Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. (знакомство детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коз...

Методическая разработка "План-конспект занятия по предмету «Занимательная математика-3» для дошкольников 6-7 лет"

План-конспект занятия по предмету «Занимательная математика-3» для дошкольников 6-7 лет (подготовительный комплекс, 3-го года обучения)  по теме: «Закрепление умения р...

Методическая разработка: Презентация к занятию по коррекции речи детей с ТНР

Методическая разработка: "Презентация к занятию по коррекции речи детей с ТНР" адресована учителям-логопедам. В презентации представлен визульный материал, который поможет в формировании у д...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. План-конспект занятия. Развитие графомоторных навыков. Закрепление буквы У.

В конспекты подобраны упражнения для предупреждения дисграфии, развития крупной и мелкой моторики и графоморных навыков...