Занятие по озобразительной деятельности в старшей группе "Рисуем натюрморт"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Авраменко Ольга Федоровна

В занятии поставлены задачи по закреплению представлений у детей о жанрах живописи и обучению рисования натюрморта старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по рисованию

в старшей группе №7/3

ГБОУ Школа №86 им. М.Е.Катукова

«Рисуем натюрморт»

Подготовила и провела:

воспитатель Авраменко О.Ф.

Москва, 2021 год

Цель: учить детей рисовать натюрморт.

Программное содержание:

 Дать понятие о натюрморте как о жанре изобразительного искусства.

Учить детей реалистически изображать предметы, передавая форму и цвет, местоположение.

Закрепить технические навыки рисования: делать набросок карандашом, рисовать кончиком кисти и плашмя,  рисовать кистями разной толщины, смешивать краски для получения нужного оттенка.

Развивать зрительно-моторную координацию в системе «глаз-рука».

 Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, эстетические чувства.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми репродукций с различными жанрами живописи.

Тонирование бумаги.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации с натюрмортами художников Г.Кириченко, Ю.Кудрина, Е.Петровой;

Листы затонированной бумаги, кисти толстая и тонкая, баночки с водой, гуашь, простой карандаш, салфетка.

Ход образовательной деятельности.

Дети вошли, поздоровались с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать? Сегодня мы с вами нарисуем картину как настоящие художники.

Дети подходят к мольберту с иллюстрациями натюрмортов.

Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами картины разных художников. Давайте их рассмотрим.

Вот картина художника Юрия Кудрина «Яблоки на окне».  Посмотрите центр картины – это блюдо с яблоками. Рядом лежат еще два яблока. Посмотрите, какие румяные и аппетитные яблоки. Так и хочется оказаться там и полакомиться яблоком!

А вот картина Елены Петровой. Что Вы видите на ней?

Ответы детей.

Педагог: Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Ответы детей.

Педагог: А вот картина Геннадия Кириченко «Букет сирени». Посмотрите, какой яркий красивый букет. И, кажется, стоит только принюхаться, как мы ощутим запах сирени.

Педагог: Ребята, обратите внимание, на  картинах изображены фрукты, цветы, предметы посуды, то есть неживые предметы.

 Скажите портретом эту картину можно назвать? Почему?

Ответы детей.

 Педагог: Ну, тогда, может быть это пейзаж?

 Ответы детей.

Педагог:. На всех этих картинах изображен натюрморт. Давайте еще раз повторим это слово: натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

Педагог:  Ребята, сегодня мы с вами поучимся рисовать натюрморт. Садитесь за столы.

Давайте рассмотрим наш натюрморт. Что вы видите? На чем стоит чайник?

 Давайте рассмотрим чайник? Какой формы он? Какого цвета?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, предметы не летают в воздухе, т.к. есть притяжение земли. Они все стоят на горизонтальной плоскости.  У любой картины есть композиционный центр, все самое главное художник располагает, именно в центре листа. Чайник у нас один, и он располагается в центре.

Прежде чем мы будем рисовать, давайте подготовим наши руки и сделаем пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик - маленький,

Этот пальчик - слабенький,

Этот пальчик - длинненький,

Этот пальчик - сильненький,

Этот пальчик - толстячок,

Ну а вместе кулачок!

А сейчас давайте встанем около своих парт и сделаем зарядку:

Раз – подняться потянуться,

Два – присели,

Три – нагнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Дети садятся за столы.

Педагог: А теперь, ребята, мы с вами сделаем как настоящие художники набросок  карандашом.

Мы берем и чертим горизонтальную линию. Это полочка, на которой стоит чайник. Затем рисуем основную часть чайника. Она похожа на овал, который лежит на боку. Затем рисуем носик. Он большой и пузатый. Ручка тоже большая. Сверху рисуем крышку с круглой ручкой.

Воспитатель показывает, дети делают набросок.

Затем по показу воспитателя дети раскрашивают рисунок:

Основная часть чайника белая. Я беру толстую кисть, мочу в воде, излишек воды убираю о краешек баночки. Затем набираю белую краску, глажу кисточкой то одну сторону, то другую. Если слишком много краски взяли, то о край банки снимаем. Затем обвожу контур и раскрашиваю.

Затем мою кисточку и приступаю к раскрашиванию ручки и носика. Они бледно-желтого цвета. Чтобы получить такой цвет нам нужно смешать желтый с белым. Я беру крышечку о желтой краски, набираю немного желтой, мою кисточку. Затем набираю немного белой и добавляю к желтой, перемешиваю. И раскрашиваю носик и ручку чайника.

Затем я наношу  рисунок на чайник – Это светло-зеленое яблоко. Чтобы получить такой оттенок, нужно смешать зеленый и желтый.

Подведение итогов:

Педагог: Ребята, картины наши готовы. Давайте выложим их на этот стол и полюбуемся нашей картинно галереей.

- В каком жанре изобразительного искусства мы сегодня рисовали?

- Так что же такое натюрморт?

- Что показалось самым сложным в работе?

 Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий

Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Натюрморт"

Конспект по ознакомлению детей с изобразительным искусством.( виддами живописи)...

Конспект ООД по ИЗО деятельности в старшей группе "Натюрморт"

Методическая разработка занятия по рисованию с натуры с использованием интерактивной доски для детей старшей группы....

Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с искусством- Натюрморт»

Цель: познакомить детей с жанром живописи – натюрмортом, с его содержанием, средствами выразительности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности (лепка) «Мы лепили натюрморт»

занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)...