Мастер класс для педагогов " Работа с 3D ручкой"
методическая разработка по рисованию

Стеблина Мария Сергеевна

                                Задачи:

  • Познакомить с историей возникновения 3D ручки, инструкцией использования.
  • Обучить приемам изготовления поделки с помощью 3D ручки.
  • Изготовление пластиковой модели сувениров с помощью 3D ручки.
  • Вовлечь в творческую деятельность изготовления 3D поделки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_dlya_pedagogov_3d_ruchka.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»

Мастер класс для педагогов

На тему « Работа с 3D ручкой»

Подготовила:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Мария Сергеевна Стеблина

Г. Гусев 2021г.

Задачи:

  • Познакомить с историей возникновения 3D ручки, инструкцией использования.
  • Обучить приемам изготовления поделки с помощью 3D ручки.
  • Изготовление пластиковой модели сувениров с помощью 3D ручки.
  • Вовлечь в творческую деятельность изготовления 3D поделки.

Материал и оборудование:

-3D ручки,

- ABS пластик различных цветов,

- Трафареты для письма

- лекала для изготовления поделки.

-столы, шпатель, салфетки

- фартук

Материалы:

• 3D ручка

• специальный пластик в зависимости от модели 3D ручки

• калька или бумага с трафаретом.

• салфетки, для соблюдения наших ручек в чистоте.

Теоретическая часть:

Ведущий: - Сегодня мы с вами будем учиться работать с 3D ручкой. Данная ручка позволяет нам изготавливать макеты любых архитектурных и инженерных изделий. Воплощать в жизнь задуманные схемы (демонстрация готовых макетов).

Чтобы обучающий материал усваивался быстрее, легче и давал положительную динамику, необходимо преподносить его ребенку не только в игровой, но и нестандартной форме. Такой, например, как работа с 3д ручкой. В играх с 3д ручкой – сложные упражнения становятся для ребенка увлекательным, интересным, запоминающимся занятием.

Работа с 3д ручкой – одна из интересных, неординарных форм развития мелкой моторики. Движения при работе с 3д ручкой – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с3д ручкой – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположенные в мышцах) – это маленькие, чуткие исследователи, особые воспринимающие устройства, с помощью которых дети ощущают мир вокруг себя. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. Тонкие движения руки при работе с3д ручкой способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия. При выполнении различных действий с 3д ручкой решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их с зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Чем больший запас проб и действий в своем опыте накопит ребенок, тем скорее он перейдет к более высокому уровню развития мышления: наглядно – образному. Это значит, что чем больше ребенок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее.

Выполнение движений пальцами в процессе работы с 3д ручкой индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном счете, стимулирует развитие речи.

Одновременно с развитием речи происходит развитие и остальных психических процессов, таких, как память, внимание, мышление.

Упражнения с3д ручкой создают благоприятный эмоциональный фон.

При работе с 3д ручкой ребенок учится концентрировать внимание и правильно его распределять в процессе работы.

Если движения ребенка сопровождать словами, то усилится контроль, за их выполнением.

Развивается память: ребенок учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений.

В процессе этой деятельности у ребенка развивается воображение и фантазия.

В результате этого вида деятельности, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что облегчит в дальнейшем освоение ребенком навыков письма.

Практическая часть:

Сегодня я познакомлю вас с ручкой  SPIDER PEN 3D START.

Подключите ручку к электросети с помощью шнура. Нажмите и отпустите кнопку подачи пластика, после того как красный цвет индикатора сменится на зеленый – ручка готова к работе.  Вставьте конец нити пластика в специальное отверстие, другой рукой продолжайте удерживать кнопку подачи пластика, материал будет подаваться моторчиком самостоятельно. Удерживайте кнопку, пока из носика не начнет поступать разогретый пластик. Приступайте к работе.

 Несколько правил, которые вы должны запомнить:

  • Чернила полностью затвердеют через несколько минут.
  • Творческие изделия можно укрепить с двух сторон. Переверните изделий и  покройте его вторым слоем пластика сверху.
  • Чтобы соединить две детали вместе, добавьте несколько капель чернил, соедините и прижмите их до полного застывания пластика.
  • Для того чтобы нарисовать объемную фигуру можно использовать объемный трафарет, обклеенный пленкой.
  • Излишки пластика, с ручки убирайте аккуратно с помощью сухой салфетки.
  • Рисуйте пластиком, только на специальной поверхности.
  • Обрезайте нить пластика перед загрузкой в 3D ручку.
  • Следите, чтобы пластик во время работы не перекручивался и заходил в 3D ручку без заломов и узлов.
  • Не допускайте, чтобы нить пластика во время рисования «уходила» внутрь ручки. Заменяйте нить пластика на новый отрезок пока из ручки виден «хвостик» 0,5-1 см.

Меры предосторожности:

  • Не касайтесь руками «носика» и других нагретых частей рисунка.
  • Во время творческого процесса, мы рекомендуем детям надеть фартук или старую одежду, накройте мебель
  • После окончания рисования необходимо извлечь пластик из ручки и только после этого отключить ее от сети.
  • Не наносить на одежду, кожу, волосы.

Ведущий: - Я предлагаю вам попробовать самостоятельно изготовить пластиковый сувенир с помощью 3D ручки.

Перед вами лежат трафареты для письма, пододвиньте их к себе. Давайте возьмем правильно карандаши и аккуратно прорисуем задания, начиная выполнять с лева на право, двигаться аккуратно, но точкам, не вылезая, и стараясь не прерываться.

Теперь мы готовы к выполнению пластиковых сувениров.

План действий по изготовлению пластиковой модели сувенира:

  1. Подготовка 3D ручки к работе, выбор материала для изготовления игрушки, выбор лекал (выбор нескольких цветов пластика, заправка ручки пластиком, подбор трафарета).
  2. Сам процесс изготовления сувенира.
  3. Рассматривание готовых изделий, исправление ошибок (неравномерность заполнения  пластиком).
  4. Выставка сувениров

Во время самостоятельных действий, ведущий мастер-класса руководит процессом изготовления игрушки:

-направляет действия,

-помогает правильно держать 3D ручку во время работы,

- учит работать, не боясь горячего пластика,

-следит за соблюдением правил техники безопасности.

-помогает в подборе пластика, для получения более красочной, выразительной игрушки.

-помогает поменять пластик в ручке,

-обращает внимание  на ошибки, при изготовлении игрушки. Помогает исправить их.

Ведущий мастер-класса: - Вы попробовали сделать своими руками сувенир с помощью 3Dручки. Поделитесь своими впечатлениями от деятельности и полученного результата. Планируете ли вы попробовать изготовить еще что-нибудь с помощью 3D ручки. Рассматривание готовых сувениров, обмен впечатлениями, оценка деятельности, планирование дальнейшей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Работа со сказкой"

Цель данного мастер-класса рсширить представления педагогов о методах и приемах работы с русской народной сказкой, показать возможность использования текста сказки для решения тврческих ир азвивающих ...

Мастер-класс для педагогов "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста"

В материале представлен обзор опыта работы по  программе дополнительного образования "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития   р...

Мастер-класс для педагогов: работа в технике квилинг "Сказка своими руками"

В материале представлен мастер-класс для педагогов: работа в технике квилинг "Сказка своими руками"...

Мастер- класс для педагогов «Работа с гофрированной бумагой».

Консультация и мастер-класс для школьного методического объединения...

Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»

Мастер-класс для педагогов«Работа с детской цифровой лабораториейНаураша в стране Наурандия»...

Мастер класс с педагогами. Работа с камнями малбрс с детьми дошкольного возраста.

Актуальность работы с нетрадиционным материалом включает в себя большие возможности они удовлетворяют познавательную активность ребёнка, способствуют развитию творческого мышления . благотворно влияет...