занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чаленко Виктория Евгеньевна

АРТ ТЕРАПИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_terapiya_zanyatie_volshebnye_kraski.odt13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 с. Заветное

Интегрированное занятие с элементами арт-терапии

в подготовительной группе

Тема: «Волшебные краски»

Воспитатель: Чаленко В.Е.

2021г.

Тема: «Волшебные  краски ».

Количественный состав :8 человек.

Содержание занятия соответствует: «Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой.-Мозайка-синтез,2015г.,

Данное занятие основано на применении следующих  методов

: 1.Артерапии : рисуночной терапии(создание рисунка сказочной страны),

2. Словесный (беседа).

3. Практический (изготовление красок)

Упражнения с элементами арт-терапии способствуют:

  • Формированию представлений о себе,
  • Изучению и выражению своих чувств и эмоций;
  • Формированию позитивного самовосприятия;
  • Развитию коммуникативных навыков;
  • Эмоциональному сближению;
  • Снятию психоэмоционального напряжения;

Развитию способностей к различным видам творческой деятельности

Тема: «Волшебные краски»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативная

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Цель: гармонизация личности,   повышение самооценки детей.

Задачи:

- вызвать положительные эмоции, фантазию, воображение;

- формировать умение правильно выражать свои эмоции и чувства;

- побуждать к совместной творческой деятельности,  воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;

- создать условия для проявления уверенности в своих силах, преодолению тревожности и напряжения;

Материалы и оборудование:

1. Стулья по числу участников

2. Детский стол.

3. Клеенка для стола.

4. Баночка с мукой.

5. Баночка с солью.

6. Бутылочка с растительным маслом.

7. Бутылочка с водой.

8. Клей ПВА.

9. Мисочки для красок.

10. Набор жидкой гуаши.

11. Листы плотного белого картона.

 12. Одноразовые ложки

13. Бумажные салфетки.

14. Фартучки и нарукавники для детей.

15.Волшебный шар

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети, предварительно одевшие фартучки и нарукавники стоят на ковре. «Ингредиенты» для «волшебных красок» уже стоят на столе, покрытые тканью.

 Педагог: «Ребята, здравствуйте . Наше сегодняшнее занятие будет очень необычным смотрите, что у меня есть ?

-Как Вы думаете, что это?

Ответы детей (мяч)

- Но он у меня не простой, а волшебный и умеет разговаривать. И он мне сказал, что хочет с Вами поиграть и превратить вас всех в волшебников. Посмотрите какой он разноцветный: красный означает радость и т.д.

-А Вы хотите с ним поиграть?

Ответы детей

-Хорошо, но для начала мы поприветствуем друг друга.

Педагог: «Давайте   скажем друг другу   приятные слова.

Понравилось?»

Ответы детей.

Для начала предлагаю сыграть в игру «Крошка енот»

Педагог: «А теперь наш мяч приглашает нас в волшебный мир, где растут волшебные цветы, где много разных животных и волшебников .

Ответы детей. 

Педагог: «Ну а сейчас мой волшебный мяч просит вас стать в круг для того чтобы всех превратить в волшебников.

Давайте закроем глаза и я подкину мяч вверх ивот мы стали волшебниками.

-Ну вот мы с вами стали волшебниками.

Педагог: «Наш волшебный мяч приглашает нас в свою мастерскую, где вы попробуете изготавливать волшебные краски, а потом мы с вами создадим волшебные картины».

Педагог: «Я думаю, перед началом изготовления «Волшебных красок» нам нужно с вами набраться сил,  и для этого мы выполним следующее.

Педагог: У меня на столе  волшебные тарелки  и ингредиенты для изготовления красок , с помощью которых мы будем рисовать .

Изготовление волшебных красок.

 Педагог: «А сейчас мы с вами приготовим волшебные краски, с помощью которых вы создадите рисунки, отражающие ваше настроение.

Педагог: «Для изготовления красок нам понадобится «волшeбные тарелки». (Педагог раздает детям тарелочки. Каждый возьмитe двумя руками по одному горшочку. Чтобы они стали волшeбными, нужно вспомнить «волшебные слова». Какие вы знаeте волшебные слова?»

Ответы детей.

 Педагог: «Теперь тихонечко прошепчите их тарелкам.

Итак, наши тарелки готовы.»

Педагог: «Сначала мы положим в тарелку несколько горсточек  волшебной муки (3 –ст.лож.). (Педагог открывает баночку с мукой, протягиваeт каждому ребенку поочередно.) Пусть муки будет побольше. А теперь давайте приручим муку, сделаем ее волшебной. Для этого муку нужно хорошенько помять, помешать руками.

Педагог: «А теперь кладем горсточку волшебных кристаллов (соль 3 – 4 ст.лож.), когда вы положите горсть кристаллов, пожалуйста, перемешайте муку и соль. Познакомьте каждую крупицу соли с каждой крупицей муки. При этом следите, чтобы наша волшебная мука не высыпалась из тарелки.»

Педагог: «Теперь мы добавим немножечко волшебного сиропа( подсолнечное масло 1/3 чайной ложки, масло в тарелочки капает педагог-психолог.) Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу.»

Педагог: «Теперь не торопясь перемешайте тесто. Самое главное – это чтобы в тесте не было комочков. Поэтому волшебную росу  мы будем добавлять постепенно.(Вода ,дети размешивают тесто.) Как только тесто начнет напоминать густую сметану, можно добавлять клей.»

- А для чего нужна вода, ребята?

Ответы детей.

Педагог: «Затем мы нальем немного волшебного эликсира (клей ПВА 1ст. ложка) . (должна получиться однородная масса консистенции как на оладушки) Наша краска почти готова.»

Педагог: «Ну а сейчас пришло время добавить частичку радуги в наши волшебные горшочки (каждый выбирает цвет, подходящий его настроению) .Краску можно взять ложечкой и добавить в волшебное тесто. Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы! и еще раз все перемешиваем.»

Создание рисунка Волшебной страны .

Педагог:  «Ну а теперь мы с вами начинаем создавать волшебные картины,творить волшебство. Перед вами на столе лежат листы картона на них можно рисовать пальцами, можно выливать краску на лист картона, капать краску – устраивать дождик из красок, капать краской на краску, творить волшебство .»(Дети рисуют.)

Во время рисования педагог спрашивает каждого ребенка, что они рисуют .

После того, как дети закончили рисовать, проводится обсуждение:

Педагог::Давайте поставим наши горшочки на стол и вместе с нашим волшебным шаром  соберемся вокруг наших сказочных картин. Мне очень интересно узнать, что это у вас нарисовано?  Нравится ли вам то, что вы создали?»

Ответы детей.

Педагог: «А теперь давайте вспомним, из каких волшебных ингредиентов у нас с вами все получилось? »

Ответы детей.

Педагог: «Дети, вам понравилось быть такими волшебниками?

Мне тоже очень понравилось видеть, какими вы были волшебниками, создали необыкновенные    краски, с их помощью нарисовали такие необычные картины. Осталось подождать, пока  они  высохнут.

Педагог: Молодцы! Вы все были прекрасными волшебниками, но волшебство на этом ещё не заканчивается!

ФИЗМИНУТКА «Колдовство»
Начинаем мы играть
Начинаем колдовать…(выполняются движения руками, как будто дети    колдуют)
На всех нас без сомненья,
Влияет настроение. (На каждое слово хлопок  руками)
Кто веселится… (изображение мимикой радости)
Кто грустит…  (изображение грусти)
Кто испугался…
Кто сердит…
Мы стесняемся…
Кричим…
Обижаемся…
Молчим…( приставляет палец к губам)хорошо.

посмотрите, что это  на столе?

Педагог-психолог:  Правильно это  эмоции. И как вы уже догадались они тоже волшебные. Я предлагаю закончить наше занятие ещё одним волшебством. Вам необходимо с помощью шаблонов изобразить на карточке с детским лицом эмоцию, которую вы сейчас испытываете: грусть, радость или печаль.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, какие замечательные эмоции у вас получились. У кого-то изменилось настроение, после нашего занятия?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Я тоже очень была рада нашей встречи с вами. Ну, это ещё не всё, вы так понравились волшебному мячу, что он приготовил для вас сюрприз.

(Педагог достает волшебные шарики).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Презентация к занятию по рисованию во 2-ой младшей группе. Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок» Поэтапное рисование»

Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок»Поэтапное рисование»Цели и задачи: - Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержа...