Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Моя ладошка" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Юмашева Антонина Михайловна

Отпечаток ладошки это удивительное волшебство для детей. Стоит немного дорисовать характкрных черт, дополнений.  И вот перед нами милый слоненок, котенок, веселый осьминог. Этит вид нетрадиционного рисования позволяет детям самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_ladoshki.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Знакомства с детьми, создание положительного эмоционального фона, попытка вступить в диалог с детьми.

Задачи:

Воспитательные:

Создание положительной атмосферы в группе; знакомство детей с новым воспитателем;

Воспитывать уважение к воспитателям.

Образовательные:

Формирование умений взаимодействия с новым воспитателем;

Развивающие:

Развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении, развитие творческих способностей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (отпечатки детских ладошек), двигательная.

Форма работы: коллективная (дети, воспитатель).

Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема примыкания, коммуникативная игра, логоритмическая игра.

Материал и оборудование к занятию: большой лист бумаги, гуашевые краски (красная и жёлтая), мисочки с краской, мисочки для споласкивания рук, тряпочки.

Предварительная работа: рассматривание детской ладошки.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу с вами познакомимся и поиграть в волшебников – добрых и хороших, умных и весёлых.

Представьте детки, что всё вокруг нас необыкновенное и удивительное! Вот наше окошко, оно тоже волшебное. А за окошком проплывают волшебные облака. Они, наверное, плывут из одной сказки в другую сказку. Проплывают облака, похожие на барашков, на корабли и воздушные шары, на драконов и динозавров, на русалок и рыб, на слонов и бегемотов, на лошадок.

Мы живём с вами в чудесной и волшебной стране, а ещё там живут наши волшебные, добрые, мягкие, нежные, тёплые ладошки.

Пока мы с вами – волшебники, давайте сделаем своими чудесными ладошками волшебство.

Воспитатель. Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки (стихотворение).

Мы смешные малыши,

Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)

А у нас, у малышей,

Весёлые ладошки (поднимают руки вверх)

Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)

Весёлые ладошки!

Воспитатель: Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы станем с вами настоящими волшебниками, и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.

Воспитатель: - (показывает детям на краски) и говорит:

Просыпайтесь, краски,

- будем мы трудиться.

Просыпайтесь, краски,

- будем веселиться.

2. Основная часть.

Отпечатки ладошек детей на большом листе бумаги.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам сесть и приступить к рисованию. Краски - настроения лежат на столе и их нужно разместить на листе бумаги.

Дети стоят у стола.

Воспитатель: - примакните свою ладошку к краске, и ладошка оживёт, оставив свой отпечаток на листке! (показывает), и проговаривает: примакнуть – оторвать.

«Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и ставит отпечаток ладошки на бумаге.

Видите, как нас много, необычных ладошек, маленьких и больших и какие красивые и волшебные у всех имена.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисовать можно правой или левой руками, окрашенными разными (желтым и красным) цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

3. Рефлексия:

Воспитатель: - а сейчас наши ладошки поиграют в игру «Ладушки», дети выходят на середину группы, становятся парами и играю.

Ладушки – ладушки,

Где живём у бабушки,

Что рисуют – ладушки,

Ладушки – оладушки.

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились, и стали самыми настоящими волшебниками. Посмотрите, все эти ладошки волшебные, потому, что мы старались, не сердились, не ленились, к волшебству мы все стремились. Надеюсь, что я буду узнавать о вас всё больше и больше. Думаю, мы с вами подружимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей первой младшей группы "Горошины для петушка"

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком. Задачи: 1) закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый); 2) усилить их познавательную активность к фолькло...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы « Цветы для мамочки».

Занятие нацелено на умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы. Развитие эстетических чувств, аккуратности, воображения и творчест...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Морская пучина».

Материал помогает познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель». Учит детей рисовать нетрадицио...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной группы «Букет сирени»

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной группы «Букет сирени»...

«Кошка с воздушными шариками» Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад №459  «Кошка с воздушными шариками»Конспект ООД по нетрадиционному рисованиюдля детей средней группы...