Рисование "Где живут витамины?"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Уразаева Лейля Асгатовна

Старшаая группа 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivut_vitaminy.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

             

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

Пушкинского района Санкт-Петербурга

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ: «Где живут витамины».

Возрастная группа: старшая

Подготовила:

воспитатель

Уразаева Лейля Асгатовна

2022 г.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье, формировать знания о полезной еде.

Задачи: 

  • учить детей через игру классифицировать продукты, где содержаться витамины АВСД;
  • формировать представление, как витамины влияют на организм человека, об их пользе;
  • воспитание чувства прекрасного в детях с помощью изобразительного искусства.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Планируемые результаты:

  • дети знают, в каких продуктах содержится витамины;
  • знают о полезной еде;
  • понимают, как влияют витамины на организм;
  • умеют классифицировать.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка иллюстраций.

Методы и приёмы:
Наглядный: показ иллюстраций, показ муляжи фруктов и овощей.
Игровой: пальчиковая игра  «Капуста».
Практический: рисование овощей и фруктов.
Словесный: беседа о здоровье; чтение стихов.

Материалы: бумага А-4, «пухлые» краски,  аудиозапись П. И. Чайковского "Времена года, клеенки, салфетки, доска, проектор.

Ход занятия:

- Ребята, смотрите, к нам пришло письмо от фиксика Нолика (на слайде показ фиксика Нолика).

«Добрый день ребята, пишет вам фиксик Нолик. Я очень сильно заболел. Мне сказали, что я заболел, потому что мало ем витаминов. Я начал есть конфеты, торты, пить лимонад, но мне становиться всё хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами поможем Нолику?

-Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

-Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

-Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

-Ребята, что вы знаете о витаминах?
Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

Витамин А очень важен для зрения.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм.

Игра «Подбери пару»

«Подбери пару» - это очень интересная игра для детей старшего дошкольного возраста. При помощи этой игры ребенок развивает стремление выигрывать, учится играть в команде, узнает для себя много нового.

Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами.

Задачи:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать и обогащать словарный запас;
- закреплять умение подбирать парную картинку по смыслу;
- развивать способность анализировать.

Материал: предметные картинки связанные по смыслу.

Игровое действие: ребенок ищет пару для лежащей перед ним карточки.

Ход игры: ведущий раздает детям карточки, дети раскладывают их перед собой и начинают собирать пары подходящие по смыслу.

Физкультминутка: «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками)

Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Послушайте стихотворение о витаминах.

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

-Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты.

- Давайте, сегодня, и мы с вами превратимся в художников и нарисуем полезные продукты. Художник рисует кистью, а мы будем рисовать необычным способом.

- Сегодня я познакомлю вас с завораживающим процессом превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные «пухлые» краски.

(Просмотр видео по изготовлению красок-1 минута)

- Для того, чтобы у нас получились необычные краски, нужно к пене для бритья добавить клей ПВА, размешать и капнуть нужный цвет гуаши. (Выполнение работы с показом воспитателя).

- Наши краски готовы, теперь можно приступать к работе. Вы готовы?

-Дети: Да!

-Сначала подготовим наши пальчики

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трём, трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмём, жмём.

-Ребята, а теперь начинаем творить. (Дети выполняют работу под мелодию П. И. Чайковского "Времена года")

- Какие полезные продукты получились у вас, как будто настоящие.

Рефлексия:

-Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)

-Теперь фиксик Нолик будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Я вам желаю, чтобы вы никогда не болели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без частушек прожить можно, да чего - то не живут

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"

Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...

Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"

Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....

Занятие - Как звери в лесу живут

Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. ...

Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....

Презентация к групповому проекту для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об...

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....