Занятие в младшей группе "Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе (коллективная работа)
(4-5 лет)
Тема: «Листопад»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, изобразительная, коммуникативная.
Цель: продолжать учить детей правильно выполнять приёмы наклеивания готового изображения.
Программное содержание: Учить детей намазывать клей с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой; учить правильно, использовать кисть и клей, салфетку, закреплять знания о цветах;
формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать композиционные умения, воображение, умение работать коллективом.
Воспитывать бережное и внимательное отношение к родной природе.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за осенним пейзажем. Рассматривание деревьев и их листьев. Разучивание физкультминутки «Листопад»
Материалы и оборудования: Демонстрационный: Зайка (гость), листы бумаги, на которых нарисована поляна и дерево без листьев - незавершенную композицию (основу для работы), иллюстрации «Осень в лесу».
Раздаточный: каждому ребенку листочек большого и среднего размера желтого, красного, оранжевого цвета (возможно использование настоящих кленовых листочков), клей, клеевые кисточки, матерчатые и бумажные салфетки.
Планируемый результат: дети правильно выполняют приёмы наклеивания готового изображения.
Структура занятия
1 | Вводная часть | Сюрпризный момент: появление зайки. Постановка проблемной ситуации. | 1 мин |
2 | Основная часть | 8 мин | |
1. | Физминутка «Листопад». | Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворен. | 1 мин |
2. | Рассматривание иллюстраций осенних деревьев. | Рассматривание и беседа об осенних деревьях. | 1 мин |
3. | Подготовка рук к аппликации | Пальчиковая игра: «Вышли пальчики гулять» | 1 мин |
4. | Продуктивная деятельность детей | Намазывание клеем и наклеивание деталей (листьев). Индивидуальная помощь | 5 мин |
3 | Заключительная часть | Подведение итогов. Рефлексия. | 1 мин |
Ход занятия
1.Вводная часть:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим. Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. Давайте с ним поздороваемся
Дети: Здравствуй, Зайка.
Воспитатель: зайка как тебя зовут и зачем ты к нам пришел?
Зайка: Здравствуйте ребята. Пришел я к вам для того что бы вы мне помогли. Когда я раньше гулял в лесу, то увидел дерево с красивыми листочками. На нём были разноцветные листочки жёлтые, красные, оранжевые. А вчера пошёл гулять в лес и увидел это дерево без листиков, мне стало его жалко, и я захотел украсить дерево листьями, только один я не смогу украсить это большое дерево. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем нашему зайке?
Дети: Да
2.Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а в лесу осенью много красивых деревьев с разноцветными листочками. Когда дует ветер, эти листочки отрываются и падают на землю, покрывая её красивым разноцветным ковром. Это листопад. Давайте превратимся с вами в осенние листочки и немного поиграем.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Физминутка «Листопад».
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: бегают на носочках, приседают.)
Воспитатель: Ребята, проходите за столы и мы с вами рассмотрим иллюстрации об осени вместе с зайкой.
Воспитатель рассматривает иллюстрации с детьми, задает вопросы:
-Какое сейчас время года? (осень)
- Что изображено на картинке? (поляна с деревом)
-Какое дерево? (большое) Что у него есть? (ветки, ствол)
-Каким цветом дерево, поляна, небо?
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый лес. И на деревьях красивые листочки, и на земле красивый ковёр из листьев. Давайте же и наше дерево украсим красивыми листочками и сделаем осенний листопад. Пусть Зайка радуется такой красоте. Прежде чем начать работать, подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра: «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Воспитатель кладёт на стол большой лист бумаги с незаконченной композицией.
Воспитатель: Давайте, мы с вами наклеим листочки, что бы оно стало красивым.
Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги. Воспитатель хвалит детей, помогает нуждающимся. (индивидуальная помощь)
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Зайчику очень понравилось ваше осеннее дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, и какими бывают деревья в лесу осенью. И что такое листопад. Нашему Зайчику пора домой. Он расскажет своим друзьям какие вы умелые ребята. До свидания.
Занятие по аппликации в первой младшей группе (коллективная работа) (2-3 года)
Тема: «Листопад»
Содержание: Учились намазывать клей с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой; учились правильно, использовать кисть и клей, салфетку, закреплять знания о цветах; формировали интерес и положительное отношение к аппликации; развивали композиционные умения, воображение, умение работать коллективом. Воспитывали бережное и внимательное отношение к родной природе. Выполняли Физминутку «Листопад» и пальчиковую игру «Вышли пальчики гулять»
Занятие проходило в игровой форме с персонажем Зайкой.
Рекомендации: дома продолжать учить детей приёмам наклеивания готовых изображений, развивать моторику, поиграть в пальчиковую игру
«Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...