Занятие в младшей группе "Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе (коллективная работа)

 (4-5 лет)

Тема: «Листопад»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, изобразительная, коммуникативная.

Цель: продолжать учить детей правильно выполнять приёмы наклеивания готового изображения.

Программное содержание: Учить детей намазывать клей с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой; учить правильно, использовать кисть и клей, салфетку, закреплять знания о цветах;

формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать композиционные умения,  воображение, умение работать коллективом.

Воспитывать бережное  и внимательное отношение к родной природе.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за осенним пейзажем. Рассматривание деревьев и их листьев. Разучивание физкультминутки «Листопад»

Материалы и оборудования: Демонстрационный: Зайка (гость), листы бумаги, на которых  нарисована поляна и дерево без листьев - незавершенную композицию (основу для работы), иллюстрации «Осень в лесу».

Раздаточный: каждому ребенку листочек большого и среднего размера желтого, красного, оранжевого цвета (возможно использование настоящих кленовых листочков), клей, клеевые кисточки, матерчатые и бумажные салфетки.

Планируемый результат: дети правильно выполняют приёмы наклеивания готового изображения.

Структура занятия

1

Вводная часть

Сюрпризный момент: появление зайки. Постановка проблемной ситуации.

1 мин

2

Основная часть

8 мин

1.

Физминутка «Листопад».

Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворен.

1 мин

2.

Рассматривание иллюстраций осенних деревьев.

Рассматривание и беседа об осенних деревьях.

1 мин

3.

Подготовка рук к аппликации

Пальчиковая игра: «Вышли пальчики гулять»

1 мин

4.

Продуктивная деятельность детей

Намазывание клеем и наклеивание деталей (листьев). Индивидуальная помощь

5 мин

3

Заключительная часть

Подведение итогов. Рефлексия.

1 мин

Ход занятия

1.Вводная часть:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим. Кто это?

Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. Давайте с ним поздороваемся

Дети: Здравствуй, Зайка.

Воспитатель: зайка как тебя зовут и зачем ты к нам пришел?

Зайка: Здравствуйте ребята. Пришел я к вам для того что бы вы мне помогли. Когда я  раньше гулял в лесу, то  увидел дерево с красивыми листочками. На нём были разноцветные листочки жёлтые, красные, оранжевые.  А вчера пошёл гулять в лес и  увидел это дерево  без листиков, мне стало его жалко,  и я захотел украсить дерево  листьями, только один я не смогу украсить это большое дерево. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем нашему зайке?

Дети: Да

2.Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а в лесу осенью много красивых деревьев с разноцветными листочками.  Когда дует ветер, эти листочки отрываются и падают на землю, покрывая её красивым разноцветным ковром. Это листопад. Давайте превратимся с вами в осенние  листочки и немного поиграем.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Физминутка «Листопад».

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.    

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: бегают на носочках, приседают.)       

Воспитатель: Ребята, проходите за столы и мы с вами рассмотрим иллюстрации об осени вместе с зайкой.

Воспитатель рассматривает иллюстрации с детьми, задает вопросы:

-Какое сейчас время года? (осень)

- Что изображено на картинке? (поляна с деревом)

-Какое дерево? (большое) Что у него есть? (ветки, ствол)

-Каким цветом дерево, поляна, небо?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый лес. И на деревьях красивые листочки, и на земле красивый ковёр из листьев.  Давайте же и наше дерево украсим красивыми листочками и сделаем осенний листопад. Пусть Зайка радуется такой красоте. Прежде чем начать работать, подготовим наши ручки.

Пальчиковая игра: «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик, 

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали 

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Воспитатель кладёт  на стол большой лист бумаги с незаконченной композицией.

Воспитатель: Давайте, мы с вами наклеим листочки, что бы оно стало красивым.

Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги. Воспитатель хвалит детей, помогает нуждающимся.   (индивидуальная помощь)

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Зайчику очень понравилось ваше осеннее дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, и какими бывают деревья в лесу осенью. И что такое листопад. Нашему Зайчику пора домой.  Он расскажет своим друзьям какие вы умелые ребята. До свидания.

Занятие по аппликации в первой младшей группе (коллективная работа) (2-3 года)

Тема: «Листопад»

Содержание: Учились  намазывать клей с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой; учились правильно, использовать кисть и клей, салфетку, закреплять знания о цветах; формировали  интерес и положительное отношение к аппликации; развивали  композиционные умения,  воображение, умение работать коллективом. Воспитывали  бережное  и внимательное отношение к родной природе.  Выполняли  Физминутку «Листопад» и пальчиковую  игру «Вышли пальчики гулять»

Занятие проходило в игровой форме с персонажем Зайкой.

Рекомендации: дома продолжать учить детей приёмам наклеивания готовых изображений, развивать моторику, поиграть в пальчиковую игру

«Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик, 

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали 

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...