Занятие во 2 младшей группе "Цветы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в 2 младшей группе (3-4 года)

Тема: «Цветы»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, изобразительная, коммуникативная.

Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш

Программное содержание: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш, рисовать стебель – прямые вертикальные линии, и листья, закрашивать цветок; не выходить за границы; формировать интерес к рисованию; воспитывать любовь к окружающему миру.

Предварительная работа: Рисование вертикальных линий (палочки, стебель)

Материалы и оборудования: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры зеленого цвета;  игрушка пчела, цветок на стебле (картинка или игрушка); лист бумаги: с нарисованными цветами

Планируемый результат: дети правильно держат карандаш, рисуют вертикальные линии.

Структура занятия

1

Вводная часть

Создание проблемной ситуации персонажем пчёлка.

2 мин

2

Основная часть

11 мин

1.

Рассматривание цветка

Тактильное и зрительное обследование цветка, сопровождающая беседа

2мин

2.

Показ образца

Разъяснения, пояснения, показ

2 мин

3.

Пальчик. Игра «Цветочки»

Подготовка рук для рисования

1 мин

4.

Продуктивная деятельность детей

Рисование детьми стеблей для цветков, индивид. Помощь.

6 мин

3

Заключительная часть

Рефлексия. Подведение итога.

1 мин

Ход занятия:

Водная часть.

- Ребята, на улице уже стало холодно. Листочки опали, цветочки завяли. Сегодня я встретила пчёлку, она у нас на участке живёт. Помните её? Она прилетела к нам за помощью.  Пчёлка не успела спрятаться от холодов. Ей сейчас очень трудно. Холодно ей и голодно. Она кушает нектар с цветов, а их уже нет. Давайте поможем пчёлке и нарисуем для неё много цветов. Пусть полакомиться и порадуется. Согласны пчёлке помочь?  (Согласны)  

Основная часть.

-Давайте рассмотрим цветок. Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!

- Ребята, садитесь за столы, мы будем для пчёлки рисовать цветы.

Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованными цветами без стеблей.

(  лист бумаги: в нижней части листа нарисована линия зеленого цвета – это полянка, выше на расстоянии 5-6 см цветы, расположенные в ряд.)

- Посмотри, это полянка. Вот у цветов головки, а где же стебли? Стебельки надо нарисовать – вот так. (Показ ребенку, как надо нарисовать стебельки.)

-Давайте с вами подготовим пальчики для работы и  поиграем с ними .  

Пальчиковая игра  «Цветочки»

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

- Посмотри, и у вас  целая поляна цветов. Только у них нет стебельков. Давай посадим цветочки на полянку – нарисуем им стебельки.

Дети приступают к работе, индивидуальная помощь детям.

Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итога.

 -Молодцы ребята. Какие красивые цветочки у нас получились. Пчёлка рада, что мы нарисовали ей много цветочков. Слышите,  как она жужжит и спасибо говорит. Теперь он может на полянке летать и нектар собирать. А давайте пчёлку у нас оставим, пусть погреется, порадуется вашим цветочкам. Хорошо? Что мы рисовали для пчёлки? Вам понравилось рисовать и пчёлке помогать? (Ответы детей) Всем ребята спасибо! Приглашаем вас с пчёлкой поиграть.

Занятие по изодеятельности (рисование) во 2младшей группе

Тема: «Цветы»

Содержание: Учились правильно держать в руке карандаш, рисовать стебель – прямые вертикальные линии, и листья, закрашивать цветок; не выходить за границы, формировали  интерес к рисованию; воспитывали  любовь и заботливое отношение  к окружающему миру, проводили пальчиковую игру «Цветочки». Занятие проводилось в игровой форме с помощью персонажа пчёлки.

Рекомендации: дома продолжать учить ребенка правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии. Проводить пальчиковые игры для развития мелкой моторики.

Пальчиковая игра  «Цветочки» ( выполнять движения кистями рук по тексту, сжимание и разжимание пальчиков)

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...