Занятие во 2 младшей группе "Цветы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в 2 младшей группе (3-4 года)
Тема: «Цветы»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, изобразительная, коммуникативная.
Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш
Программное содержание: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш, рисовать стебель – прямые вертикальные линии, и листья, закрашивать цветок; не выходить за границы; формировать интерес к рисованию; воспитывать любовь к окружающему миру.
Предварительная работа: Рисование вертикальных линий (палочки, стебель)
Материалы и оборудования: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры зеленого цвета; игрушка пчела, цветок на стебле (картинка или игрушка); лист бумаги: с нарисованными цветами
Планируемый результат: дети правильно держат карандаш, рисуют вертикальные линии.
Структура занятия
1 | Вводная часть | Создание проблемной ситуации персонажем пчёлка. | 2 мин |
2 | Основная часть | 11 мин | |
1. | Рассматривание цветка | Тактильное и зрительное обследование цветка, сопровождающая беседа | 2мин |
2. | Показ образца | Разъяснения, пояснения, показ | 2 мин |
3. | Пальчик. Игра «Цветочки» | Подготовка рук для рисования | 1 мин |
4. | Продуктивная деятельность детей | Рисование детьми стеблей для цветков, индивид. Помощь. | 6 мин |
3 | Заключительная часть | Рефлексия. Подведение итога. | 1 мин |
Ход занятия:
Водная часть.
- Ребята, на улице уже стало холодно. Листочки опали, цветочки завяли. Сегодня я встретила пчёлку, она у нас на участке живёт. Помните её? Она прилетела к нам за помощью. Пчёлка не успела спрятаться от холодов. Ей сейчас очень трудно. Холодно ей и голодно. Она кушает нектар с цветов, а их уже нет. Давайте поможем пчёлке и нарисуем для неё много цветов. Пусть полакомиться и порадуется. Согласны пчёлке помочь? (Согласны)
Основная часть.
-Давайте рассмотрим цветок. Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!
- Ребята, садитесь за столы, мы будем для пчёлки рисовать цветы.
Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованными цветами без стеблей.
( лист бумаги: в нижней части листа нарисована линия зеленого цвета – это полянка, выше на расстоянии 5-6 см цветы, расположенные в ряд.)
- Посмотри, это полянка. Вот у цветов головки, а где же стебли? Стебельки надо нарисовать – вот так. (Показ ребенку, как надо нарисовать стебельки.)
-Давайте с вами подготовим пальчики для работы и поиграем с ними .
Пальчиковая игра «Цветочки»
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
- Посмотри, и у вас целая поляна цветов. Только у них нет стебельков. Давай посадим цветочки на полянку – нарисуем им стебельки.
Дети приступают к работе, индивидуальная помощь детям.
Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итога.
-Молодцы ребята. Какие красивые цветочки у нас получились. Пчёлка рада, что мы нарисовали ей много цветочков. Слышите, как она жужжит и спасибо говорит. Теперь он может на полянке летать и нектар собирать. А давайте пчёлку у нас оставим, пусть погреется, порадуется вашим цветочкам. Хорошо? Что мы рисовали для пчёлки? Вам понравилось рисовать и пчёлке помогать? (Ответы детей) Всем ребята спасибо! Приглашаем вас с пчёлкой поиграть.
Занятие по изодеятельности (рисование) во 2младшей группе
Тема: «Цветы»
Содержание: Учились правильно держать в руке карандаш, рисовать стебель – прямые вертикальные линии, и листья, закрашивать цветок; не выходить за границы, формировали интерес к рисованию; воспитывали любовь и заботливое отношение к окружающему миру, проводили пальчиковую игру «Цветочки». Занятие проводилось в игровой форме с помощью персонажа пчёлки.
Рекомендации: дома продолжать учить ребенка правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии. Проводить пальчиковые игры для развития мелкой моторики.
Пальчиковая игра «Цветочки» ( выполнять движения кистями рук по тексту, сжимание и разжимание пальчиков)
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...