Конспект занятия по рисованию " Памятник Разорванное кольцо"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Александра Михайловна Алёшина

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о памятниках, посвящённых  Блокаде Ленинграда;

- закреплять знания детей о событиях прошлых лет;

- обогащать пассивный словарь новыми словами;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_razorvannoe_koltso.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по рисованию  "Разорванное кольцо" Подготовительная к школе группа.

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей о памятниках, посвящённых Снятию Блокады Ленинграда;

- закреплять знания детей о событиях прошлых лет;

- обогащать пассивный словарь новыми словами;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Предварительная работа:

разучивание стихов о блокаде, встреча – беседа с блокадницей, чтение книги Н. Ходза «Дорога жизни», рассматривание иллюстраций книги, тематическое рисование, лепка. На мольберте образец рисунка.

Пособия и оборудование:

Фотографии с изображением Мемориального комплекса в разное время года, иллюстрация осажденного города из книги Н. Ходза «Дорога жизни»,  листы бумаги для рисования, кисти, краски, простые карандаши.

Ход НОД

1 Часть.

Воспитатель: Мальчики и девочки, мы с вами уже много знаем о войне, о блокаде. Мы знаем, что русские люди  не только воевали против фашистов. Фашисты были нашими врагами. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты нашего города. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

Посмотрите – это карта, на что это похоже? (круг, кольцо). Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги ведущие к нашему городу были перерезаны. Осталась одна — по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней. Всю зиму в домах не

900 дней старики, женщины и дети выживали как могли в голоде и холоде. Единственная надежда на спасение – это дорога жизни, дорога по Ладожскому озеру.

Воспитатель: Что это такое – Дорога жизни?

Дети: Это дорога по льду Ладожского озера. По ней везли продукты в блокадный город.

Воспитатель: все правильно. Дорога жизни. Так ее назвали, потому что только она давала надежду на спасение, спасла много жизней. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм наш город получил звание «Города- героя». Подвиг наших земляков мы никогда не забудем.

Что такое памятник?

Дети: что-то что делают на память, что б люди не забывали

Воспитатель: Правильно. Памятник ставят на память, в память о каком-то человеке или о каком-то событии. Памятник или по другому Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо» установили в память о событиях во время войны, в память о блокадном городе Ленинграде, в память о погибших на войне людях, в память о Дороге жизни. Вот как много информации, событий мы вспомним, когда посмотрим на этот памятник.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать этот памятник.

2 Часть.

Физкультминутка.

Воспитатель с детьми обсуждают этапы работы. Начинают с карандашного рисунка, а дальше переходят к красками. Перед детьми имеется демонстрационный материал. В процессе занятия воспитатель ведёт индивидуальную работу с каждым воспитанником, по мере необходимости.

3 Часть.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие замечательные памятники вы нарисовали. Сегодня мы с вами устроим выставку ваших работ. И в заключение хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Ольги Берггольц:

«Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой жизни многих к многим.

Еще н6е знают на земле

Страшней и радостней дороги.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Художественное творчество. Рисование» Тема: «Олимпийские кольца» Средняя группа

занятие "Олимпийские кольца" было проведено с целью научить детей рисовать олимпийские кольца в определенной последовательности, а также с целью продолжать знакомить детей с принципами олимпийского дв...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Памятники нашего города""

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Памятники нашего города""...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...