Конспект НОД по образовательной области речевое развитие на тему: «Весна – красна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи

Обучающие задачи:  Учить связно и последовательно рассказывать о предмете, выразительно читать стихотворения.

Развивающие задачи:  Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Воспитательные задачи:  Расширять представления детей о многообразии окружающего мира . Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kulikova.docx494.42 КБ

Предварительный просмотр:

 МОУ «СОШ имени Л. М. Доватора» корпус 2 - 5

Конспект НОД

 по образовательной области

речевое развитие на тему:

«Весна – красна»

( с детьми 5-6 лет)

                                                                               Воспитатель:

                                                                                                   Куликова

                                                                                                   Юлия

                                                                                                   Вячеславовна

 

Программное содержание

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи

Обучающие задачи:  Учить связно и последовательно рассказывать о предмете, выразительно читать стихотворения.

Развивающие задачи:  Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Воспитательные задачи:  Расширять представления детей о многообразии окружающего мира . Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками. 

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек, разгадывание загадок о  приметах весны. Беседы по сюжетным картинкам. Знакомство с разными приемами рисования. Расширение представлений о богатстве и разнообразии художественного творчества. Рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование к НОД: Материально-техническое обеспечение в соответствии с ФГОС(компьютер-показ слайдов), плейер, краски гуашь зеленого цвета, брусочки пенопласта, мисочки со штемпельными подушечками из тонкого поролона, плотная тонированная бумага с нарисованными деревьями, салфетки на каждого ребенка.

Непосредственная образовательная деятельность

 

Звучит музыка (П. И. Чайковский «Времена года» - звуки капели). Дети обращают внимание на музыку. Подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, скажите, на что похожа эта музыка?

Дети: На капель.

Воспитатель: Правильно, на капель. А в какое время года бывает капель?

Дети: Весной.

Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю  отгадать загадки. (три ребенка загадывают загадки).

Дети:

1. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (ручей).

Воспитатель: Правильно, послушайте следующую загадку.

2. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник).

Воспитатель: Правильно, послушайте следующую загадку.

3.Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица…(грач).

Воспитатель: Молодцы ребята, все  загадки отгадали. Скажите, в какое время года происходит  таяние снега, появление капели, появляется травка, первые цветы, прилетают птицы?

Дети: Весной. 

Воспитатель: Правильно, весной, а все эти явления называются признаками весны. Назовите перелетных птиц?

Дети: Грачи, скворцы, лебеди, утки, ласточки (показ слайдов, ответы детей по вызову).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали перелетных птиц. Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем.(Проводится релаксация «Деревце» – дети под спокойную музыку располагаются на ковре).

Ветер дует нам в лицо,  (Ладонями обмахиваем лицо)

Закачалось деревцо.      (Руки вверх, наклоны в стороны)

Ветер тише, тише, тише, (Медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше. (Встать, руки вверх, потянуться)

Воспитатель:  Ну вот, ребята, мы с вами отдохнули. Прошу сесть на стульчики. Посмотрите, что на этой картинке изображено?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Как называется это дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Правильно, береза. А как вы узнали что это береза?

Дети: У березы ствол белый с черными полосками.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Назовите части дерева?

Дети: Ствол, ветви, почки. (Индивидуальные ответы)

Воспитатель: А чего не хватает у березки?

Дети: Листочков.

Воспитатель: А в какое время года появляются листочки?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно – весной. Прочитаем стихотворение про березку ?

Дети: Да.

Дети читают стихотворение.

Как у нашей у березки,

Очень славные сережки,

Как стройна, и как мила,

Это вновь весна пришла. (А. Тесленко).

Воспитатель:  Вы знаете, чтобы помочь природе быстрее пробудиться, я предлагаю одеть нашу березу в зеленую листву. Хотите ?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пройдем за столы. Рассаживаемся по удобнее, спинки держим прямо.  Ребята, прежде чем приступить к работе, мы с вами поиграем с пальчиками. (проводится пальчиковая гимнастика). «Веселые льдинки»

Веселые льдинки (сжимают и разжимают кулачки)

Под самым карнизом,

Как будто слезинки.

Над самым оконцем (ладошками показывают солнышко)

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут (сжимают и разжимают кулачки)

По сосулькам слезинки…

И тают сосульки – (стучат пальчиками по столу)

Веселые льдинки.

Воспитатель: Ну вот пальчики мы с вами размяли, а теперь посмотрите перед вами лежат листочки с уже нарисованными стволами и веточками,  а сейчас мы украсим наши деревья листвой, а рисовать будем  не обычным способом - кусочком пенопласта. Эта техника рисования называется – оттиск пенопластом, берем брусочек пенопласта промакаем в мисочке с краской и ритмичными движениями наносим оттиск на листок, на котором нарисованы деревья, так получатся у нас листочки. ( под музыку И. С. Баха - дети рисуют).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые березки у нас получились! Скажите, о чем мы сегодня с вами беседовали?

Дети: О весне, о признаках весны.

Воспитатель: Чем занимались?

Дети: Слушали музыку, отгадывали загадки, играли, читали стихотворение, рисовали.  

Воспитатель:  Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети: Весной природа просыпается, прилетают птицы, появляются листочки на деревьях, появляется травка.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы свои рисунки поместим на стенд и организуем выставку для родителей.

 

    C:\Users\Admin\Desktop\ОТКРЫТОЕ ЗАН\20180428_093933.jpg            C:\Users\Admin\Desktop\ОТКРЫТОЕ ЗАН\20180428_093956.jpg

    C:\Users\Admin\Desktop\ОТКРЫТОЕ ЗАН\20180428_094004.jpg            C:\Users\Admin\Desktop\ОТКРЫТОЕ ЗАН\20180425_114158.jpg 

Поэтапное рисование березы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» по теме: «Зимнее путешествие»

Цель. Развитие коммуникативных способностей детей. Задачи.Образовательные: Ø Закрепить в словаре детей слова-названия зимних месяцев;Ø Формировать навыки словообразования;Ø Учить составлять ...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...

Конспект НОД Образовательная область "Речевое развитие" на тему: "Путешествие на волшебном поезде"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы...

Конспект мероприятия Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» (возраст детей 4-5 лет)

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Вид: путешествие в лес.Тип: итоговый.Количество детей: 18 человекЦель: выявить уровень  знаний детей средней группы. Задачи...

Конспект НООД образовательная область «Речевое развитие» на тему «Волшебная книга»

Цель занятия: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.Программные задачиОбразовательные:Закрепить формы устного народного творчества ( потешки, сказк...

Конспект НООД образовательная область «Речевое развитие» на тему «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи.  Путешествие в страну сказок»Цель:  Вызвать интерес к театральной деятельности. Развитие связной, диалогиче...