НОД "Волшебница вода"
план-конспект занятия по рисованию

Конобевцева Юлия Валерьевна
 Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств воды.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnitsa_voda.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности

«Вода - волшебница»

Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств воды.

Задачи:

  • развивать речь, тактильное восприятие, интерес к процессу экспериментирования.
  • Формировать навык играть с водой. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, жидкая, журчит, течет). С качеством воды (чистая, грязная, теплая, холодная).
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде, умение работать в подгруппе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • развивать интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств;  
  • формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены предметы, учить пользоваться предметами в соответствии с их назначением;
  • поощрять самостоятельные открытия детьми свойств природных объектов, знакомить с некоторыми свойствами воды, песка, глины, камешков, особенностями растений, животных.

Социально – коммуникативное развитие:

  • приучать детей к осторожному обращению с объектами природы;
  • развивать положительное отношение ребёнка к себе, взрослым людям и окружающему миру;
  • развивать интерес к поручениям взрослых, желание их выполнять.

Художественно – эстетическое развитие:

  • узнавать образы объёмных предметов в плоскостном изображении; предлагать детям рассматривать созданные ими рисунки
  • поддерживать желание сотворчества со взрослыми, использовать игровые приёмы, помогающие вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ;
  • помогать осваивать технические навыки: правильно держать кисточку (карандаш), аккуратно брать краску, промывать кисть, отряхивать её о край баночки, рисовать на всём пространстве листа, учить ориентироваться на листе бумаги, обучать созданию простейших композиций из мазков, пятен, штрихов, линий, форм;

Оборудование:

баночки с водой, гуашь разных цветов, кисточки, бумага картины с изображением воды, мыльные пузыри, водные заводные игрушки.

Предварительная работа.

чтение потешек во время умывания, стихотворений, чтение отрывка К. Чуковского «Мойдодыр» рассматривание иллюстраций, рассказ о воде, экспериментирование с водой.

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности.

Игровая деятельность

Использование игровых упражнений и игровых ситуаций.

Двигательная деятельность

Физкультминутка, подвижные игры.

Коммуникативная деятельность

Беседа, вопросы, дидактические игры.

Логико-образовательная деятельность.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

Дети, послушайте загадку:

«Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?»

Как вы думаете, что это? О чём эта загадка?

Да, дети, эта загадка о воде. Сегодня мы с вами поговорим на тему: «Вода –волшебница».

А для чего нужна вода?

А какого цвета вода?

А сейчас мы с вами станем настоящими художниками и нарисуем море.

Какого цвета море?

Правильно! Море синее!

Воспитатель предлагает детям взять синий цвет гуаши, который символизирует цвет воды, и нарисовать воду.

Вот какая вода – волшебница, взяла и появилась на нашей бумаге.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физкультминутку.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Наши ручки отдохнули и теперь садим дорисовывать свои работы.

Мы сегодня с вами очень хорошо потрудились!

Что мы сегодня рисовали?

А какого цвета море?

Ребята, вы молодцы!

Ответы детей.

Выдвигать предположения, делать выводы.

Рассуждения детей.

Версии детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Физкультминутка

Самостоятельная деятельность детей.

Подведение итогов

Ответы детей.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Закрепить и упорядочить ранее полученные знания.

Активизировать двигательную активность детей.

Закрепить знания.

Обобщить знания.