художественно - эстетическое развитие во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ткаченко Наталья Петровна

конспект игрового занятия для второй младшей  группы "Лучики для солнышка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового развивающего занятия по художественно -эстетическому развитию в  группе раннего возраста

2-3 лет на тему: «Лучики для солнышка».

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг)

Задачи:

1. Учить рисовать прямые линии (лучики);

2. Закрепить умение детей правильно пользоваться карандашом

3. Воспитывать самостоятельность;

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение;

Демонстрационный материал:

— красиво оформленное круглое желтое солнышко (из картона или мягкая игрушка);

— большой мячик желательно желтого цвета;

— зонтик.

Раздаточный материал:

— для каждого ребенка по 4 желтых кругов и синих квадратов;

— 10 счетных палочек (желательно желтого цвета);

— половинки альбомных листов с нарисованным в центре желтым кругом (солнцем), желтые цветные карандаши.

Ход деятельности

Организационный момент

Воспитатель радостно встречает детей, называет каждого по имени.

 -Ребята мои пришли! Здравствуйте!  

До чего ж вы хороши,
Мои детки-малыши!
Сейчас я деткам-крошкам
Поглажу всем ладошки. (Приветливо подходит то к одному, то к другому ребёнку, гладит по ладошке называет по имени).

Здравствуйте  ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).
Здравствуйте  ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик! Пух-пух-пух. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).

Сюрпризный момент

В комнату вплывает солнышко-игрушка. Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.

Воспитатель. Дети, какое солнышко? Желтое, круглое, красивое, горячее. 

- Солнышко очень любит играть. А вы любите играть? (ответы детей).
-Давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Расскажите детям стихотворение А. Барто. Слушая стихотворение, дети сжимают руки в кулачки и снова их разжимают и т.д.

Воспитатель

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Теперь на солнышко наплыла тучка. (Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке.) Вот и получился кулачок — тучка.

Дидактическая игра «Круги — квадраты»

Учит фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по этому признаку.

Покажите детям перемешанные круги и квадраты.

Воспитатель. Посмотрите, круглое солнышко решило спрятаться от нас. Давайте отыщем много солнышек.

Дети  ищут круги желтого цвета и раскладывают их . Спросите детей, где солнышки.   

Подвижная игра «Солнце и дождик»

Позволит побегать и повеселиться, тем самым поднимет настроение.

Воспитатель. Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас с вами и сыграем в такую игру. Если я скажу: «Дождик!» — бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» — отправляйтесь гулять.

Когда дети сидят под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко:

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек Мочить!

Физкультминутка «Солнышко»

Воспитатель. Ребята, давайте позовем солнышко.

Солнышко, ведрышко,

(Призывно машут руками.)

Выгляни в окошечко!

(Одна рука над головой, другая под подбородком — изображают окно.)

Твои детки плачут,

(Делают вид, что плачут.)

По камушкам скачут.

(Подпрыгивают.)

Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения.

 Воспитатель:

Какие вы молодцы! Солнышку очень понравилась игра! А теперь проходите за столы, садитесь на стульчики и внимательно меня послушайте!

Рисование цветными карандашами «Лучи солнышка»

Задание упражняет в рисовании линий в разных направлениях в заданном месте. Раздайте детям листы с изображением желтых кругов и покажите, как дорисовать солнышку лучики.

Воспитатель. А у меня есть солнышко (показывает лист бумаги, на которой круг из жёлтой бумаги), но посмотрите, чего не хватает у моего солнышка? (Ответы детей) У солнышка нет лучиков. Солнышко потеряла свои лучики.  Давайте поможем солнышку и нарисуем лучики для нашего солнышка. Какого цвета наше солнышко?  Какого цвета возьмем карандаш?  (Ответы детей.) Мы возьмём карандаш жёлтого цвета.    Теперь вы нарисуете свои лучики.
Воспитатель в процессе рисования помогает детям. 

Рефлексия
Воспитатель.  

Молодцы ребята! У всех получились очень красивые рисунки! Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики.

Что мы с вами сегодня рисовали? (ответы детей) Какое солнышко? (желтое, круглое, теплое, радостное и т.д.) Давайте спросим у нашего солнышка, понравились ему ваши работы?

(Воспитатель говорит за солнышко)

Вы такие молодцы! Вы умеете и играть, и рисовать! Мне так у вас понравилось! Но мне пора возвращаться домой,  опять гулять по небу, дарить радость и тепло! Спасибо вам ребята и до свидания!

Воспитатель:

Ребята, давайте попрощаемся с солнышком! (дети прощаются) До свидания, солнышко!  (дети прощаются с солнышком и воспитатель убирает его)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".

Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...

непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект НОД У бабушки в деревне Речевое развитие,художественно эстетическое развитие для второй младшей группы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Речевое развитие,Художественно эстетическое развитие...

Развитие творческих способностей дошкольников посредствам художественно-эстетического развития во второй младшей группе

Развитие творческих способностей дошкольников посредствам художественно-эстетического развития во второй младшей группе...