"Золотая хохлома: завиток"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Щулькина Ольга Юрьевна

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_hohloma.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвета, фон, материал).

Задачи: 

1. Познакомить детей с одним из элементов хохломской росписи – завиток, активизировать словарь: «хохломская роспись», «завиток».

2. Развивать технику рисования концом кисти, интерес к народным промыслам.

3. Воспитывать аккуратность, старательность, уважение к народным традициям.

Материал и оборудование: Предметы быта, украшенные хохломской росписью, иллюстрации с образцами хохломской росписи, простые карандаши, баночки с водой, кисточки, салфетки, гуашь, полоски бумаги, шаблоны посуды, аудиозапись народной музыки.

Ход занятия.

1. Мотивация: письмо из деревни Хохлома от мастеров по росписи посуды.

«Здравствуйте, девочки и мальчики. Пишут вам мастера по росписи посуды из деревни Хохлома. Скоро у нас будет ярмарка, на которой мы хотим представить свою расписную посуду. Но посуды столько много, что мы не успеваем всю её расписать. Просим, помогите нам, пожалуйста, расписать посуду для ярмарки узором «Завиток». Заранее вас благодарим. Мастера по росписи посуды из деревни Хохлома.»

Поможем мастерам расписать посуду для ярмарки?

2. Объяснение

Давным-давно, в стародавние времена в одном селе с веселым названием Хохлома, зародился деревянный народный промысел. Умелые мастера – жители этой деревни –  делали деревянную посуду и расписывали её невероятно красивыми узорами, которые больше нигде не встречались. Поэтому такую роспись называют хохломской (демонстрация образцов). Самым главным элементом хохломской росписи был завиток. Обратите внимание на цвета, которые используются для росписи, на её элементы (ягоды, листья, травка, завитки).

 А ещё в этом селе с давних времен проходили ярмарки, где эту посуду и продавали. Так зародилось название этому народному промыслу – Хохлома.

Как волшебница Жар- птица,

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица,

Золотая Хохлома.

- Как вы думаете, почему Хохлому называют золотой? (ответы детей).

- Обратите внимание, на цвет фона хохломской посуды. (ответы детей: чёрный, красный, жёлтый).

- Роспись на жёлтом (золотистом) фоне называют золотой хохломой.

- Какими цветами изображены узоры? (ответы детей: красный, чёрный, зелёный, желтый).

- Ну а теперь за дело!

По просьбе мастеров мы распишем посуду одним из хохломских узоров, который называется «Завиток»  изогнутая веточка.   Это главный элемент хохломской, потому, что на нём рисуют все остальные элементы: ягоды, цветы, листья.

Демонстрация элемента с последовательностью его изображения:

1. Сначала нужно нарисовать завиток (изогнутую веточку).

2. Затем рисуем крупные элементы: ягоды, листья.

3. А потом мелкие элементы: капельки, травку, мелкие завитки.

4. Завитки и травку рисуем концом тонкой кисти.

5. Ягоды можно изобразить с помощью кисти или тычка (на выбор) 

6. Какие цвета будете использовать? (Красный, чёрный, зелёный, желтый).

3. Самостоятельная деятельность детей.

Пальчиковая гимнастика:

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать!

Фоном звучит народная музыка.

Сначала дети пробуют изобразить узор простым карандашом на полоске бумаги (воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Затем дети расписывают шаблоны посуды гуашью, предварительно сделав набросок простым карандашом (воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

4. Итог занятия.

Рассматривание детских работ.

- Каким элементом хохломской росписи мы сегодня расписывали посуду?

- Почему «завиток» называют основным элементом хохломской росписи?

- Почему Хохлому называют золотой?

У вас сегодня получились очень красивые работы. Можно сказать, что у вас, ребята, «золотые руки».

А теперь давайте разместим ваши работы на нашей выставке, чтобы все могли ими полюбоваться, а затем отправим их в село Хохлома, на ярмарку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Золотая хохлома»

Закрепить знания об особенностях хохломской росписи. Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях. Упражнять в рисовании всем ворс...

Конспект занятия в подготовительной группе "Золотая Хохлома"

К занятию прилагается презентация. Детям занятие очень понравилось. Рекомендую провести со своими детьми....

Интегрированное занятие по теме "Знакомство с золотой хохломой" (средняя группа)

Вводное занятие,проводилось в понедельник - первый день тематической недели.Интеграция: познание и художественное творчество...

Конспект совместной деятельности по теме "Золотая хохлома"

Занятие предполагает интеграцию двух видов деятельности: речевой и художественно-изобразительной. Цель - ознакомление с русскими народными традициями и обрядами, декоративно-прикладной росписью - хох...

Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"

Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....

Конспект занятия: «Золотая хохлома и золотой лес» - рисование декоративное в старшей группе.

Конспект занятия: «Золотая хохлома и золотой лес» -рисование декоративное в старшей группе....