Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Рисование зелёной травки.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Карпунина Светлана Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.

Рисование:  Зеленая травка.

Цели: познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении звукоподражаний; продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок; учить внимательно слушать музыку, понимать ее содержание.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении сказки Д. Биссета «Га-га-га», проявляет активность при подпевании песенки «Белые гуси» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой), отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование зеленой травки).

Музыкальное сопровождение: «Белые гуси» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой).

Материалы и оборудование: иллюстрации  к  произведению  Д. Биссета, корзина с игрушками (корова, автомобиль, лошадка, котенок, собака, пчела, голуби, петух, курочка), игрушечный гусенок, лист бумаги, зеленая краска, кисть, стакан с водой, салфетка, мольберт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.

Рисование:  Зеленой травки.

 Цели: познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении звукоподражаний; продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок; учить внимательно слушать музыку, понимать ее содержание.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении сказки Д. Биссета «Га-га-га», проявляет активность при подпевании песенки «Белые гуси» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой), отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование зеленой травки).

Музыкальное сопровождение: «Белые гуси» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой).

Материалы и оборудование: иллюстрации  к  произведению  Д. Биссета, корзина с игрушками (корова, автомобиль, лошадка, котенок, собака, пчела, голуби, петух, курочка), игрушечный гусенок, лист бумаги, зеленая краска, кисть, стакан с водой, салфетка, мольберт.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (перед ним стоит корзина с игрушками). Посмотрите, сколько игрушек в нашей корзине! И они такие разные! (Воспитатель просит детей назвать игрушки.) Почему все эти игрушки собрались вместе? Оказывается, все они только что вернулись из сказки о маленьком гусенке. О чем же рассказывается в этой сказке? Давайте почитаем.

2. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку Д. Биссета «Га-га-га».

Вопросы детям.

· Про кого мы прочитали сказку?

· Как звали гусенка?

· Опишите гусенка: какая у него шея, какой клюв, лапки, перышки.

· Как разговаривает гусенок?

· Кого гусенок встретил, шагая по дороге? (Воспитатель показывает детям игрушки.)

· Что он им говорил?

· Как ему отвечали?

· Кто сказал гусенку «Кыш!»?

· Вам понравился гусенок?

3. Исполнение песни.

Воспитатель. Вот вы и познакомились с любознательным гусенком, который во время прогулок изучал окружающий мир. А я знаю песенку про гусей. Послушайте.

Воспитатель  и  музыкальный  руководитель  поют  песню  «Белые гуси», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.

Воспитатель. Про кого мы спели песенку? Хотите спеть ее с нами? (Ответы детей.)

Меж еловых мягких лап

Стучат по столу поочередно

Дождик кап-кап-кап.

всеми пальцами раскрытых кистей.

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох.

Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулачки.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев

левой руки.

Кто нашел его, друзья?

Сжав все пальцы левой руки, кроме

мизинца, показывают его.

Это я, я, я!

4. Рисование зеленой травки.

Воспитатель. Наш гусенок любит гулять среди высокой зеленой травы и щипать ее. Вот и мы сегодня нарисуем для гусенка Вилли зеленую травку. Только покажите, где  у  меня  в  коробочке зеленая краска? (Дети показывают нужную краску. Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования штрихов и коротких линий, обращая внимание детей на приемы работы кистью.) Вот какую зеленую травку вырастила я. А какую траву вырастите вы?

Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря, к примеру: «У Димы растет высокая трава, гусенок может заблудиться в ней. А у Сережи трава низенькая, видно, только начала расти». И т. д.

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какая зеленая у нас трава! Для кого мы ее вырастили? (Ответы детей.) Наша травка для маленького любознательного гусенка. Пусть гуляет по ней, щиплет ее и вырастает большим красивым гусем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание:  Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности.  Задачи: - Формировать ...

Непосредственная образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «ТРАВКА НА ЛУГУ» 1 младшая группа

Задачи:- учить отличать зеленый цвет от других цветов;- рисовать короткие отрывистые штрихи;- воспитывать интерес к устному народному творчеству и народной музыке;- развивать умение работать карандашо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по изобразительной деятельности (рисование)«Травка для зайчика».

Задачи:Образовательные:- Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.Учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли младшей группе на тему : «Наша зелёная планета»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли младшей группе на тему : «Наша зелёная планета»...