Конспект НОД по рисованию " Подснежник" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пучкова Елена Ивановна

Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_izo.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Весенние цветы: «  Подснежник » рисование в подготовительной группе

Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнить и обобщить  знания   детей о весенних явлениях в природе. Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов. Умение рисовать нетрадиционными способами.

Развивающие:

  • Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
  • Развивать умения и навыки детей в технике «рисование одноразовыми вилками».
  • Развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета;

Воспитывающие:

  • Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
  • воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов

Интеграция образовательных областей:

Художественно эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Социально коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдение за первыми весенними растениями. Рассматривание открыток с весенними цветами. Рассматривание первоцветов в детской энциклопедии. Беседа о Красной  книге. Чтение сказки «Двенадцать месяцев».

Активизация словаря:

Красная книга, первоцветы, подснежники, изображение.

Материал и оборудование:

Конверт с письмом, презентация « подснежник », листы бумаги, стаканы с водой, кисточки с толстым и тонким ворсом,  акварель,  гуашь, одноразовые вилки, клей, ватные диски и палочки.

Ход НОД:

Вос:

Здравствуйте, юные художники! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

«Здравствуй, Небо

Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).»

Дети садятся на стульчики.
Вос: слушайте загадку:
Тает снежок, 
Ожил лужок. 
День прибывает, 
Когда это бывает? (ответы детей)


Воспитатель: Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Художники рисовали о ней красивые картины.
Ребята, ветер принёс нам лепесток! 
(беру письмо-лепесток).Посмотрите - лепесточек! 
Лепесточек – письмецо! 
Кто письмо нам написал? 
Кто же нам его прислал?
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. Наконец наступила весна, а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения - все ждут весну. Помогите мне, ребята, победить зиму! Желаю удачи! »
Воспитатель: 
Ребята, что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель: 
А как вы думаете, чего боится зима? 
Я думаю, что зима боится теплого солнца, ярких красок. 
В чём мы видим весной яркие краски? 
Весной зеленеет трава, и появляются весенние цветы. 
А я думаю, что для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно нарисовать весенние цветы. 
Но сначала я предлагаю вам отгадать загадки. На экране будет появляться картинка с тем цветком ,который вы угадаете.
Звучит (тихо) аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Нет пока нигде травы,
На деревьях нет листвы.
Но на клумбе - фокус:
Распустился… (крокус)!

Словно праздничный салют,

В палисадниках цветут.

Нам весною так желанны

И нарциссы, и... (тюльпаны)!

На зеленом  шнурочке
Висят белые звоночки. (ландыш) 

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …(подснежник). 


Дети и воспитатель рассматривают на доске изображения первоцветов, называют их

( крокусы, тюльпан, нарцисс, подснежник).

Воспитатель: 
Молодцы, вы угадали все цветы. 
Как много вы знаете весенних цветов! 
Вам, наверное, отгадывать помогала музыка? 
Это – музыкальное произведение называется «Вальс цветов».
А сочинил его композитор Петр Ильич Чайковский. 

Воспитатель: Вам нравятся первоцветы? А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Дорогие ребята, предлагаю вам посмотреть , как распускаются эти цветы.

Внимание на экран.

Воспитатель: Подснежник пытается пробиться сквозь толщину снега к солнышку, но снег тяжелый, колючий, холодный, а солнышко ранней весною еще не очень жаркое, поэтому подснежник маленький с наклонённой головкой притаился под снегом и ждет, ждет когда растает снег и можно выпрямиться, потянуться к солнышку.


Воспитатель: подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. Подснежники занесены в Красную книгу.

Как вы думаете, можно их срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, их надо беречь, не срывать, можно посадить новые. А сегодня, чтобы сохранить в памяти первые весенние цветы, предлагаю вам нарисовать поляну подснежников.


Воспитатель показывает картину , которую нарисовал. Вместе с детьми рассматривает и обсуждает, с помощью каких материалов она нарисована.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника?(ответы детей)

Воспитатель: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья? (ответы детей)


Дети ,мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас есть свои волшебные предметы ,а хотите я вас познакомлю с новым волшебным предметом , с помощью которого можно рисовать? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям, как можно рисовать с помощью одноразовых вилок травинки.

Воспитатель: А давайте подумаем, зачем я приготовила для вас две кисточки? Что мы будем рисовать тонкой кистью? А что той, что потолще?

(ответы детей)

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Подснежник»

В процессе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой ребенка (стул придвинут к столу, листок лежит прямо перед ребенком, напоминает, чтобы ребенок не наклонял низко голову).

Воспитатель: Красивые у нас цветы получились? Чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его срывать. Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело? (ответы детей)

Воспитатель: Я рада, что вы нарисовали столько цветов.

Итог  НОД:

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, какая красочная картина у нас получилась. Целая поляна подснежников выросла под лучами яркого солнца.

-Ребята, вам понравилось рисовать с помощью ватных дисков и одноразовых вилок?(ответы детей)

-А было ли вам трудно рисовать таким способом? В чём была трудность? (ответы детей)

Молодцы! Вы очень постарались. Эту поляну цветов мы повесим на выставку и покажем её своим близким, а весна вместе с феей цветов из окошка полюбуется вашей картиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе рисование "Лето"

формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (дальше, ближе). Закреплять приемы рабо...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной  группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Художественное творчество», &l...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....