Конспект занятия " Путешествие к бабочкам"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лошманова Ольга Викторовна

Занятие по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования-монотипия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-konspekt_puteshestvie_k_babochkam.docx243.19 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №86»

Конспект образовательной деятельности

          Тема: «Путешествие к бабочкам»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

                                                                                                            Лошманова

                                                                                                           Ольга Викторовна

                                                             

                                                                  Оренбург                                       

     

                                              СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

  3-4

II.

Конспект образовательной деятельности

  4-6

III.

Список литературы

   7

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Согласно ФГОС ДО

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы,  творческая активность, двигательная активность.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие к бабочкам»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы; использование наглядного материала.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

5.

Цель:

Создание условий для формирования художественно-эстетических способностей в процессе рисования

6.

Задачи:

6.1

Формировать умение передвать образ предмета путём нетрадиционной техники рисования-монотипии. Расширять и обогащать словарный запас.

6.2

Развивать эстетическое восприятие, обращая внимание детей на красоту окружающих предметов. Вызывать чувство радости.

6.3

Поддерживать положительные эмоции детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов

7.

Планируемые результаты:

7.1

Сформированы представления о

7.2

Способен самостоятельно  оформлять свой замысел в рисунке

7.3

Испытывает потребность в умении действовать в коллективе

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 Столы, стулья, картинки с изображением бабочек, макет бабочки, муз. центр,  баночки с водой, шаблон бабочки, тычки, гуашь разных цветов ,влажные салфетки.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа о бабочках, о правилах поведения в лесу, продуктивная деятельность, разучивание танца, пальчиковой игры.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Психогимнастика

Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. Подарим улыбки друг другу и нашим гостям. Посмотрите, как у нас тут стало ярко и весело от наших улыбок. Ой, что я слышу? Кто-то плачет. Вы слышите?(Из-за дерева появляется бабочка-макет)

Бабочка: Ой, какая я несчастная. Ой как мне грустно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто это?

Дети:Это бабочка.

Воспитатель: Она плачет. Давайте узнаем у нее, что случилось.

Бабочка, почему ты плачешь?

Бабочка: Пришла весна, я проснулась, а вокруг никого! Все мои подружки бабочки спят еще! И теперь мне одной так грустно

Воспитатель: Ребята, вам жалко бабочку? Что же нам нужно сделать? Как же помочь  бабочке?

Дети: Найти её подружек!

Воспитатель: Где они могут спрятаться ?

Дети : В цветочках.

Воспитатель:  А куда мы отправимся ,  чтобы найти бабочек? Где растут цветочки?

 Дети : На полянке в лесу.

Воспитатель: А вы знаете , как попасть на  полянку?  Я вам подскажу: нужно пойти по дорожке, которая ведет через лес. Ну что в путь!! А бабочка подскажет нам дорогу. ( дети выполняют задания под звуки природы)

II.

Основная часть:

Воспитатель: Сначала нам нужно пройти вот по этой длинной дорожке. Нужно идти осторожно на носочках. ( Воспитатель показывает, дети проходят друг за другом). Молодцы, мы прошли по дорожке. Какая была дорожка?

Ребёнок: Дорожка была длинная.

Воспитатель: Посмотрите! Длинная дорожка привела нас к болоту. Здесь нам не пройти, нужно перепрыгивать с кочки на кочку. Руки поставим на пояс, слегка согнем ноги и прыгнем на кочку. Приземляемся на две ноги, на носочки, чтобы кочка не провалилась в болото. (Дети перепрыгивают друг за другом)

Куда же нам дальше нужно пойти?

Ребёнок: По дорожке.

Воспитатель: Правильно! Но это какая-то другая дорожка! Мы по какой дорожке начали наше путешествие ?

Дети: По длинной

Воспитатель: Верно,а это какая дорожка?

Ребёнок: А это короткая дорожка.

Воспитатель: ребята, по короткой дорожке нам нужно будет пройти на пяточках. Руки поднимаем в стороны и в путь.

Ну, вот мы с вами и пришли! Как тут хорошо, греет солнышко, поют птицы (дети слушают звуки природы). Солнышко греет ручки, головку ножки . Я даже чувствую как пахнет травой и цветами .А вы? (звучит музыка)

Воспитатель: А давайте вспомним как нужно вести себя на лесной поляне

Ребёнок: -не шуметь

-не оставлять мусор

-не рвать цветы

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, знаете как нужно себя вести на природе. Ребята, посмотрите, а здесь выросли  цветы. Какого они цвета? (дети называют цвета)

Дети:(называют цвета)

Воспитатель: Ребята,а давайте возьмем в ручки цветочки

Алёна, сколько у тебя цветочков?

Ребёнок: один

Воспитатель: Серёжа, а у тебя сколько?

Ребёнок: один.

Воспитатель: У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и встанем в кружок (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось цветочков?

Дети: (много).

Воспитатель: Я вам предлагаю потанцевать с нашими цветочками. (Музыка, дети выполняют движения)

Воспитатель: Давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую красивую поляну в этом волшебном лесу (дети выкладывают цветы на поляне).

Наша бабочка немного развеселилась и хочет с вами поиграть в игру. Это не обычная игра, она будет летать, а вы будете следить за ней глазками

Зрительная гимнастика Бабочки 

В поле бабочки летают        Широко открыть и закрывать глаза

Крылья пёстрые мелькают  Круговые движения

Раз - два - три - четыре        Часто моргать глазками,

Полетели, закружились        Затем закрыть глаза

Воспитатель: Ребята, пока вы играли с бабочкой, посмотрите, что я нашла под цветочком! (показываю шаблоны бабочек) Но, кажется, этим бабочкам чего-то не хватает...

Дети: Узора на крыльях.

Воспитатель: Правильно, они поэтому и не проснулись еще. Как же нам их разбудить? Чтобы бабочки проснулись нужно нанести узор на их крылья.

А хотите посмотреть какие узоры бывают на крыльях бабочек?

(дети проходят к мольберту, на котором картинки с изображением бабочек)

Какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек! Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Эти чешуйки ярко окрашены и образуют разные пятна, линии, полоски, разводы. Получается «рисунок крыла» - настоящая картина. Хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но если бабочку взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать, и значит погибнет! Поэтому гораздо лучше любоваться бабочкой, не прикасаясь к ней.

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам проснуться красивыми. (Дети проходят за столы)

Воспитатель: Для того чтобы разбудить наших бабочек,  нам понадобится краска и штампики. Возьмем  штампик и обмокнем его в краску.  Опустим на бабочку- поможем ей стать красивой. .А теперь сложим половинки и немного прижмем их рукой. Что же у нас получилось? Вся бабочка оказалась раскрашена!

Но для начала нужно размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика Бабочка

Маленькая гусеница по листу ползет (указательный пальчик ползет по ладошке)

Листик, как конфетку, целый день грызет (пальчики правой руки "кусают" ладошку левой)

Наконец наелась, кокон вдруг сплела (кулак в кулаке)

В кокане, как в домике зиму проспала (ручки под щечку, спим)

А весной той куколке надоело спать (встряхнуть кисти рук)

Превратилась в бабочку, чтоб кругом летать! (кистями изобразить бабочку)

Дети раскрашивают бабочек под музыку.

Воспитатель: Давайте теперь отнесем их на нашу цветочную полянку и посадим рядом с цветочками.

Бабочка: Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки у вас получились! Спасибо вам ребята, теперь у меня так много подружек и я больше не буду грустить! Мне очень захотелось сделать вам подарок, вот держите! ( дарит ведерко с мелками)

Воспитатель: Давайте поблагодарим бабочку за такой замечательный подарок.

Дети: Спасибо, бабочка!

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Бабочка: А я вам в этом помогу! Нужно произнести волшебные слова и зажмурить глазки . И вы сразу окажетесь в своей группе!

1,2,3,

повернись!

В детском садике окажись!!!

Воспитатель: Спасибо большое тебе, бабочка, ребята, давайте попрощаемся с бабочками. Скажем им до свидания!

Дети: до свидания, бабочка!

Воспитатель: а теперь закрывайте глазки, а я буду произносить волшебные слова: 1,2,3,

повернись!

В детском садике окажись!!!

III.

Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись из нашего необычного сказочного путешествия!

Ребята, а вам понравилось сегодня наше путешествие на цветочную поляну?

Дети : да

Воспитатель: Кого мы искали?

Дети : бабочек

Воспитатель: Как мы разбудили  бабочек ?

Дети : мы раскрасили им крылышки

Воспитатель: Мы встретили одну бабочку, а сколько их стало? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Что не получилось? Мне тоже очень понравилось наше путешествие! Вы молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: до свидания!

IV.

Дальнейшая разработка темы

Показательное занятие на родительском собрании.

Родители с удовольствием помогали в заучивании стихов, песен, танца.

Время: 20-25 минут

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Программа воспитания и обучения, разработанная МДОАУ,

«Рисование в детском саду» Д.Н. Колдина,

 «Развитие речи» В.В. Гербова,

«Физическая культура» Л.И.Пензулаева,

Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....

Конспект занятия по аппликации "Бабочка"

Аппликация из бумаги "Бабочка"Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возрастаЗадача:- Развивать чувство композиции, творческие способности.- Способствовать развитию мелкой моторики рук ,...

Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица» 2 младшая группа

- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половин...

Конспект занятия ИЗО. Тема: «Бабочки на лугу»

Конспект занятия по художественно – творческой деятельности(старшая группа)Тема: « Бабочки на лугу»Цель: Расширять знание детей о бабочках.     Воспитывать бережное отношение к ним...

Конспект занятия по лепки "Бабочка"

Конспект по лепке для детей младшего дошкольного возраста " Бабочка"...

Конспект занятия по аппликации «Бабочки»

занятие  по аппликации в старшей группе  с испрльзованием   ИКТ...