Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: «Идёт солдат по городу».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Островская Елена Анатольевна

Цель: обучение рисованию нетрадиционной техники «пуантилизм» солдата.

Задачи:

Учить детей рисовать фигуру человека и создавать в рисунке образ воина, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища, соблюдать пропорцию, величину, передавать характерные особенности костюма, позу солдата, и его оружие. Закреплять умения располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Оборудование: лист бумаги, гуашь, ватные палочки, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением солдат, иллюстраций с изображением разных родов войск Российской армии, разучивание игр, чтение стихотворений русских поэтов о защитниках Отечества.

ХОД:

Организационный момент: Дети стоят полукругом перед доской, на которой висит изображение солдата.

Воспитатель - Мы с вами будем учиться рисовать солдата, который идет по улице, например, у него увольнительная и солдат знакомиться с городом, в котором проходит службу.

Воспитатель читает стихотворение: «Наша армия» В. Степанов:

На горах высоких, на степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат

Он взлетает в небо, он уходит в море,

Не страшны защитнику дождь и снегопад.

Воспитатель - Давайте сейчас с вами станем на минуту солдатами.

Как солдаты маршируют? дети выполняют ходьбу на месте.

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой –левой, раз и два,

Левой –левой, раз и два,

Посмотрите, марширует

Наша детвора!

Воспитатель - Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

Воспитатель - А кто может защитить нашу Родину - Россию?

Дети - Военные, пограничники, солдаты.

Воспитатель выставляет картинки солдат разных родов войск.

Беседа с детьми по картинам:

- Кто изображён на картинах?

- Во что одеты солдаты?

Воспитатель на доске показывает последовательность выполнения рисунка фигуры солдата.

Дети садятся за столы.

Воспитатель - Прежде чем начать работу сделаем пальчиковую гимнастику:

Аты – баты, аты – баты. дети сжимают кулачки обеих рук.

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты, шагают пальчиками по столу.

Потом артиллеристы. сжимают кулачки обеих рук.

А потом пехота. шагают пальчиками по столу.

Рота за ротой. сжимают кулачки обеих рук.

В процессе выполнения работы воспитатель проходит и подсказывает пропорции, форму, выбор цвета карандаша тем детям, которые затрудняются в выполнении работы.

Можно предложить помогать детям друг другу в выполнении рисунка рук, ног, сапог, то есть тех деталей, с которыми обычно бывает затруднение у детей.

Воспитатель -

Смелые солдаты

На границе стоят.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

Итог (рефлексия).

По завершению рисования, дети рассматривают каждый рисунок, оценивают, чей солдат нарисован лучше, кто выполнил фон, делятся впечатлениями. Воспитатель организует выставку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина –

 дошкольное отделение - детский сад №11

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе:

«Идёт солдат по городу».

Воспитатель: Островская Е.А.

Одинцово

Цель: обучение рисованию нетрадиционной техники «пуантилизм» солдата.

Задачи:

Учить детей рисовать фигуру человека и создавать в рисунке образ воина, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища, соблюдать пропорцию, величину, передавать характерные особенности костюма, позу солдата, и его оружие. Закреплять умения располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Оборудование: лист бумаги, гуашь, ватные палочки, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением солдат, иллюстраций с изображением разных родов войск Российской армии, разучивание игр, чтение стихотворений русских поэтов о защитниках Отечества.

ХОД:

Организационный момент: Дети стоят полукругом перед доской, на которой висит изображение солдата.

Воспитатель - Мы с вами будем учиться рисовать солдата, который идет по улице, например, у него увольнительная и солдат знакомиться с городом, в котором проходит службу.

Воспитатель читает стихотворение: «Наша армия» В. Степанов:

На горах высоких, на степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат

Он взлетает в небо, он уходит в море,

Не страшны защитнику дождь и снегопад.

Воспитатель - Давайте сейчас с вами станем на минуту солдатами.

Как солдаты маршируют? дети выполняют ходьбу на месте.

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой –левой, раз и два,

Левой –левой, раз и два,

Посмотрите, марширует

Наша детвора!

Воспитатель - Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

Воспитатель - А кто может защитить нашу Родину - Россию?

Дети - Военные, пограничники, солдаты.

Воспитатель выставляет картинки солдат разных родов войск.

Беседа с детьми по картинам:

- Кто изображён на картинах?

- Во что одеты солдаты?

Воспитатель на доске показывает последовательность выполнения рисунка фигуры солдата.

Дети садятся за столы.

Воспитатель - Прежде чем начать работу сделаем пальчиковую гимнастику:

Аты – баты, аты – баты. дети сжимают кулачки обеих рук.

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты, шагают пальчиками по столу.

Потом артиллеристы. сжимают кулачки обеих рук.

А потом пехота. шагают пальчиками по столу.

Рота за ротой. сжимают кулачки обеих рук.

В процессе выполнения работы воспитатель проходит и подсказывает пропорции, форму, выбор цвета карандаша тем детям, которые затрудняются в выполнении работы.

Можно предложить помогать детям друг другу в выполнении рисунка рук, ног, сапог, то есть тех деталей, с которыми обычно бывает затруднение у детей.

Воспитатель -

Смелые солдаты

На границе стоят.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

Итог (рефлексия).

По завершению рисования, дети рассматривают каждый рисунок, оценивают, чей солдат нарисован лучше, кто выполнил фон, делятся впечатлениями. Воспитатель организует выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Четыре времени года"

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Четыре времени года»...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»

Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному  развитию в старшей группе с использованием мультимедийной технологии. Тема:"Спасение смешариков"...

Конспект Организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дорогою добра»

Цель: формировать у детей представление о добре, как о важном качестве человека.Задачи: Познакомить с понятиями «доброта», «добрый поступок», «милосердие», «в...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему: «С огнем не шутят»

Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...