Методическая разработка
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Методическая разработка "Одуванчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 6.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Красносельского района Санкт-Петербурга Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД: «Одуванчики», художественное творчество Младшая группа /с использованием образовательной игровой технологии/
Автор-составитель воспитатель: Ишембаева Айнура Таалайбековна
2022 |
Методическая разработка НОД воспитателя Ишембаевой Айнуры Таалайбековны с дошкольниками младшей группы на тему: «Одуванчики», (рисование в технике кляксография)
Цель:
Познакомить и научить новому способу изображения одуванчиков.
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать к экспериментированию с разным цветом красок;
- Формировать целостную картину окружающего мира, расширять кругозор детей.
- Обогащение словаря.
Развивающие:
- Развивать творчество в продуктивной деятельности детей;
- Развивать творческую индивидуальность;
- Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм;
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них и приобщение к этим правилам.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии;
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Игровые технологии.
Материалы: половина альбомного листа бумаги, акварель сухая гуашь, измельченная в порошок, пластиковые маленькие ложечки, фломастеры, вода, кисть N8, бабочка, сделанная из бумаги с раскрашенными с двух сторон крыльями.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображения одуванчиков (форма, расцветка)
- Рассматривание одуванчиков на участке детского сада (по сезону)
Ход совместной непосредственно образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ребята, к нам в гости прилетела Бабочка-Красавица | |
- Здравствуйте, ребята! | Дети здороваются |
Бабочка плачет. - Что с тобой случилось? | |
Я живу на большой красивой полянке возле леса, там где много одуванчиков. Но вчера на мою полянку пришли девочки, им тоже очень понравились одуванчики. Они сначала их только рассматривали и нюхали, но потом девочки стали их рвать и плести веночки. И у меня на полянке совсем не осталось одуванчиков. Где же я буду теперь буду их искать. | Слушают |
Ребята давайте поможем бабочке. Мы нарисуем нашей гостье одуванчики. А рисовать мы будем кляксами. - Вы согласны? | Ответы рассуждения |
Смочите свой лист бумаги водой и поставьте на нём кляксу желтой краской. Смотрите, у нас на полянке распустились одуванчики. Теперь на серединку цветочка добавьте сухую гуашь. Теперь нужно подождать пока высохнут наши работы, и дорисовать тычинки и листики фломастерами. | Дети выполняют работу |
А как вы думаете, кто прилетит к Бабочке на поляну? | |
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. | Дети машут ладошками |
А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, | На каждое название насекомого загибают один пальчик |
Как фонарики глаза | Делают кружочки из пальчиков и подносят их к глазам |
Пожужжали, полетали, | Машут ладошками |
От усталости упали. Как вы думаете нужно цветочкам, что бы они выросли красивыми? Дождик! | Опускают руки вниз |
- Дождик, дождик, поливай | Детки повторяют слова, при этом выполняя гимнастику. Указательным пальцем постукивают по ладони другой руки |
- Будет хлеба каравай, | Образовывают перед собой круг руками |
- Будут булки, будут сушки, | Похлопывают поочередно одной ладонью другую |
- Будут вкусные ватрушки. | Соединяют большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг |
По окончании рисования, все детские работы помещаются на лист ватмана, получается большая полянка. | Дети приносят свои работы |
- Ребята вам понравилась цветочная поляна из одуванчиков? | Ответы, рассуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171271-1570360755.jpg)
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...