конспект занятия по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тема: «Улыбнемся мы друг другу».Цель: Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить детей общаться друг с другом. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка. Дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы.

 

Задачи:

- расширение активного словаря детей за счёт слов, обозначающих эмоции (злость, грусть, веселье);

- формировать умение  рисовать в пределах контура, дополняя рисунок недостающими деталями;

- развитие художественных умений, умения правильно держать карандаш; - воспитывать дружелюбное отношение друг другу и коммуникативные навыки.

 

Материал: контуры лиц мальчиков и девочек, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Улыбнемся мы друг другу».

Цель: Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить детей общаться друг с другом. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка. Дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы.

Задачи:

- расширение активного словаря детей за счёт слов, обозначающих эмоции (злость, грусть, веселье);

- формировать умение  рисовать в пределах контура, дополняя рисунок недостающими деталями;

- развитие художественных умений, умения правильно держать карандаш; - воспитывать дружелюбное отношение друг другу и коммуникативные навыки.

Материал: контуры лиц мальчиков и девочек, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Приветствие.

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку. (имитируют движения)

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить. (все берутся за руки)

2. Основная часть.

- Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос : Вы дружные ребята? (Дружные).

- Какими бывают дружные ребята? (Не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова, улыбаются и т. д.).

- Ребята, а в группе у вас есть друзья? Подойдите к своему другу, скажите ему добрые слова, обнимите его и улыбнитесь.

- А взрослые с детьми могут дружить? (Могут). Подойдите все ко мне. (Дети подходят. Воспитатель всех обнимает, говорит всем добрые слова и всем улыбается).

Физ.минутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Игра - имитация «Настроение»

- Давайте с вами улыбнемся. Теперь нам стало грустно, нахмурились.

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

- Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Хотите сохранить наши улыбки надолго? (Да).

- Давайте зарисуем ваши улыбки, чтобы они никуда не убежали от нас. И у нас всегда было хорошее настроение.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)

Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)

Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)

Вот такие нужные!

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)

Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)

Вот такие нужные!

3. Практическая часть. Рисование.

- Ребята, сегодня мы будем рисовать улыбку. Посмотрите, у вас на столе лица, но без глаз и без улыбки.

(Показ на мольберте) Сначала нарисуем глаза, справа и слева, а улыбающийся ротик будет посередине.

- Покажите пальчиком, где вы будете рисовать глазки? А где будет улыбка?

4. Итог занятия.

- От наших улыбок даже в группе стало светлееУлыбайтесь друг другу. Мы прикрепим наши работы в раздевалке, пусть все видят, что у нас живут дружные, веселые ребята.

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица - с небом,

Как травы - с лугом,

Как ветер - с морем,

Поля - с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...