Конспект НОД по рисованию "Душевное чаепитие"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Целью данного занятия является  развитие детского художественного декоративного творчества в ходе росписи силуэтов чайной посуды, развитие эмоциональной восприимчивости,  эмоционального отклика на произведение искусства и красоту окружающего мира (репродукцию картины В.Баюсина "За обедом", на красоту росписи чайной посуды).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dushevnoe_chaepitie-1-konkurs.docx431 КБ

Предварительный просмотр:

 


Цель:

Развитие детского художественного декоративного творчества в ходе росписи силуэтов чайной посуды.

Задачи:

Образовательная:

- формировать умение создавать композицию узора, знакомить детей с приемами и способами создания декоративных цветочных композиций с помощью схем;

 - способствовать активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя выразительные средства;

- формировать умение вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого узора;

 - формировать устойчивый интерес к декоративной изобразительной деятельности.

Развивающая:

- развивать эстетические чувства, переживания, эмоции;

- развивать художественное восприятие;

- совершенствовать композиционные, изобразительные умения;

- совершенствовать технику рисования выбранными материалами;

- развивать творческое воображение;

совершенствовать умения детей оценивать изображения, созданные сверстниками, замечать и выделять выразительные решения изображений;

- формировать эстетические суждения при оценки созданных изображений.

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, стремление к импровизации при воплощении замысла;

-  воспитывать чувство сопричастности к традиции семейного, дружеского  чаепития.

 Материалы, оборудование:

силуэты чайной посуды: чашка с блюдцем, чайник заварочный, сахарница;

– гуашь 12 цветов;

– акварель 12 цветов;

– кисть «белка» № 3, № 5;

– баночка для воды;

– тканевая салфетка;

масляная пастель;

– сухая пастель;

– репродукция картины Василия Баюсина «За обедом»;

- схемы композиций узоров;

- варианты изображений элементов узора;

– аудиозапись произведения Н.Кузнецова « Грустная минутка».

Приоритетная образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Связь с другими видами деятельности:

- рассматривание узоров на  чайной посуде, художественных фотографий, открыток с ее изображением;

- рассматривание репродукций натюрмортов (П.Кончаловский  "Персики", "Натюрморт с красным подносом", И.Грабарь "Яблоки и груши", "Утренний чай", К.Малевич "Натюрморт" и т.д.);

- рассматривание народных узоров, орнаментов;

- узоры, орнаменты в декоративной аппликации.

Методы, приемы:

- наглядный, словесный, практический;

- полихудожественный подход;

- игровой .C:\Users\Надежда\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\василий баюсин за обедом.jpg

Ход занятия: 

I часть.

        Ребята занимают места у мольберта на ковре. Занятие начинается с "погружения" в тему:

        Звучит произведения Н.Кузнецова « Грустная минутка», воспитатель открывает стоящую на мольберте репродукцию Василия Баюсина "За обедом" и читает стихотворение:

За окошком синева,

Прядет осень кружева,

Ну, а дома за столом

Вся семья сидит рядком.

Плюшки, чашки и чаёк,

Сладкий белый сахарок,

Самовар кипит, клубится,

Вот бы чаю всем напиться!

                            (Авторские стихи)

        Дети любуются картиной и делятся первыми  впечатлениями, обсуждают увиденное. Воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Попробуйте, ребята, поделиться чувствами, которые вы испытали, когда слушали эту прекрасную музыку, стихи и смотрели на эту замечательную картину?

        В ходе непродолжительной беседы воспитатель способствует обмену впечатлениями между детьми, подбору эпитетов, сравнений для описания своих чувств, а также выделению  художественных особенностей картины.

(На столе много вкусностей, чувствуется тепло горячих пирожков, кипящего самовара, тепло любящих друг друга сердец, все освещено светом абажура как светом тепла, заботы и любви наших близких. Как хорошо!).

- Хорошо, когда вся семья вместе чаёвничает, на душе радостно. Да и пословица  есть народная: "Семья вместе и душа на месте", "Когда все вместе,  то и чай слаще". А не пора ли и нам чаю попить?

- Что нужно для этого? D:\мои документы1\конкурсы -  рисунков - все конкурсы\2019-20\Интернет -конкурсы\Занятие -душ.чаепитие\Схемы\IMG_20200110_130023.jpg

        Вслед за ответами детей воспитатель выставляет на мольберт силуэты чайной посуды: чайник, чашку, сахарницу.

        Затем выставляет фотографию чайного сервиза , расписанного цветочным орнаментом. D:\мои документы1\конкурсы -  рисунков - все конкурсы\2019-20\Интернет -конкурсы\Занятие -душ.чаепитие\Схемы\IMG_20200109_134356.jpg

- А какая посуда вам больше по душе: белая или с цветочным узором?

- Как же появятся узоры на нашей посуде?

        Воспитатель выслушивает ответы детей и все участники принимают совместное решение расписать посуду красивым цветочным орнаментом.

        Педагог приступает к частичному показу и предлагает детям выбрать силуэт посуды и расписать его по их желанию, опираясь на схемы,D:\мои документы1\конкурсы -  рисунков - все конкурсы\2019-20\Интернет -конкурсы\Занятие -душ.чаепитие\Схемы\IMG_20200109_133405.jpg

D:\мои документы1\конкурсы -  рисунков - все конкурсы\2019-20\Интернет -конкурсы\Занятие -душ.чаепитие\Схемы\IMG_20200109_133405 - копия (3).jpgD:\мои документы1\конкурсы -  рисунков - все конкурсы\2019-20\Интернет -конкурсы\Занятие -душ.чаепитие\Схемы\IMG_20200109_133405 - копия (4).jpgD:\мои документы1\конкурсы -  рисунков - все конкурсы\2019-20\Интернет -конкурсы\Занятие -душ.чаепитие\Схемы\IMG_20200109_133405 - копия.jpg

где большой круг - это большой, главный цветок композиции, маленькие  - листочки.

        Воспитатель предлагает детям варианты изображения цветов, лепестков, листиков, предлагает дополнить узор травинками - усиками и в заключении украсить посуду ободками и декоративными элементами.D:\мои документы1\конкурсы -  рисунков - все конкурсы\2019-20\Интернет -конкурсы\Занятие -душ.чаепитие\Схемы\IMG_20200109_133646 - копия.jpg

D:\мои документы1\конкурсы -  рисунков - все конкурсы\2019-20\Интернет -конкурсы\Занятие -душ.чаепитие\Схемы\IMG_20200109_134203 - копия.jpgD:\мои документы1\конкурсы -  рисунков - все конкурсы\2019-20\Интернет -конкурсы\Занятие -душ.чаепитие\Схемы\IMG_20200109_133646.jpg

D:\мои документы1\конкурсы -  рисунков - все конкурсы\2019-20\Интернет -конкурсы\Занятие -душ.чаепитие\Схемы\IMG_20200109_134203.jpgD:\мои документы1\конкурсы -  рисунков - все конкурсы\2019-20\Интернет -конкурсы\Занятие -душ.чаепитие\Схемы\IMG_20200109_133924.jpg

        Затем  каждому воспитаннику предлагается выбрать силуэт,  художественные материалы по своему желанию, и приступить к самостоятельной деятельности.

        Поощряется создание своей композиции узора и использование цветовой гаммы по вкусу.

II часть.

        Во время выполнения детьми задания воспитатель осуществляет индивидуальную  работу, напоминая по мере необходимости,  о правильном выполнении технических приемов, о возможных композиционных решениях, о декорировании элементов , о подборе цветовых сочетаний, а также отмечает удачные изобразительные решения, поощряет инициативу и самостоятельность детей, способствует созданию "ситуации успеха".

III часть.

 Оценка результатов деятельности:

        Воспитатель подходит к столу, стоящему в стороне, подготовленному заранее и накрытому скатертью, ставит на него самовар и спрашивает:

- Кто сегодня дежурный по столовой?

Стол пора сервировать,

 Чай горячий разливать.

Выбирай-ка поскорей

Красоту среди друзей.

Чашки, чайник, сахарок

К нам неси сюда, дружок!

        Ребенок одевает колпачок дежурного и приступает к выбору.

- Очень удачный выбор. Что за красота поразила тебя именно  в этой работе?

- Ребята, а что вы увидели здесь красивого?

- Какая эта работа?

        Воспитатель помогает детям подбирать эпитеты, сравнения.

- И другие работы такие же прекрасные! Самовар ждет, когда вокруг него будет стоять необыкновенно - красивая посуда. Проходите, ребята, расставляйте посуду, полюбуйтесь ее красотой, похвалите друг друга, скажите хорошие слова о работах друзей.

Выход в другой вид деятельности.

- Жалко расставаться с такой красотой! А вам? Что же мы можем сделать?

        Ребята принимают решение  и начинают осуществлять задуманное.

(Слепить пирожки, булочки, справить день рождения, сделать выставку, подарить другу и т.п.)

Ожидаемые результаты:

Ребенок

- овладевает способами создания декоративных цветочных орнаментов,

умением использовать схемы;

- использует воображение в декоративной изобразительной деятельности;

- овладевает техническими приемами рисования выбранными материалами, контролем за движениями рук и за их управлением;

- эмоционально открывается на красоту, произведения искусства, изобразительную деятельность;

-  проявляет любознательность, инициативу, самостоятельность;

- способен сотрудничать в ходе совместной деятельности;

-  может выражать свои мысли, чувства, высказывать эстетические суждения;

- проявляет желание поддерживать семейную, дружескую традицию чаепития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Азиатское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"

На Востоке чаепитие носит ритуальный характер....

Презентация "Японское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"

О том как проводят чайные церемонии в Японии...

Конспект интегрированной НОД "Традиции чаепития у разных народов".

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чаепитие с матрёшкой"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по рисованию на тему "Чаепитие с матрёшкой"Цель: Развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации. Способс...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Чаепитие"

Для детей раннего возраста...

Конспект сюжетно-ролевой игры "чаепитие"

Конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие». Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Закрепить знание детей о чайной посуде. Задачи: -активизировать речь детей; -формиров...