Конспект родительского клуба «Историческое чаепитие – память о ВОВ»
презентация к уроку (старшая группа)

Крестникова Марина Владимировна

Цель: создать условия для формирования патриотических чувств через ознакомление с геройской историей нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Расширять знания детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

2. Формировать нравственно-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.

3. Способствовать развитию речи через знакомство с произведениями поэтов, писателей о войне и другими видами искусства.

4. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – ребёнок, педагог.

Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Привлечь внимание родителей к проблеме воспитания патриотических чувств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskoe_chaepitie_9_maya.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Историческое чаепитие В память в героях Великой Отечественной войны

Слайд 2

Конспект родительского клуба Цель: создать условия для формирования патриотических чувств через ознакомление с геройской историей нашего народа в годы великой отечественной войны. Задачи : 1. Расширять знания детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. 2. Формировать нравственно-патриотические чувства к родине, ветеранам войны, воинам российской армии. 3. Способствовать развитию речи через знакомство с произведениями поэтов, писателей о войне и другими видами искусства. 4. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – ребёнок, педагог. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности. Привлечь внимание родителей к проблеме воспитания патриотических чувств.

Слайд 3

Звучит музыка «день победы», дети, в военной форме, выходят в зал и маршируют по кругу. Становятся полукругом и хором читают стихотворение «спасибо вам, кто жизнь отдал…» Д. Рыбаков Спасибо Всем, кто жизнь отдал, За Русь родную, за свободу, Кто страх забыл и воевал, Служа любимому народу. Спасибо Вам, Ваш подвиг вечен, Пока жива моя страна, Вы в душах наших, В нашем сердце, Героев не забудем, Никогда!

Слайд 4

Воспитатель : д орогие родители, приветствуем вас на нашей встрече «историческое чаепитие» посвящённом празднику 9 мая дню победы! 80 лет назад наша страна одержала победу в великой отечественной войне над фашистской Г ерманией. Мы до сих пор помним и чтим это великий подвиг русского народа. Людей, отчаянно боровшихся с врагом, чтобы мы с вами и наши дети жили под мирным небом над головой! Практически в каждой семье были герои, благодаря которым мы все эти долгие годы спали спокойно. Мы - поколение, которое несёт эту память в будущее, передаёт её своим детям и делаем все возможное, чтобы этот ужас ни-когда не повторится.

Слайд 5

Воспитатель: сегодня мы проведём нашу встречу в формате игры - викторины. А начнём мы с «Минуты молчания» в память о погибших воинах. Звучит отсчёт. ЧЕРЕЗ ГОДА, ЧЕРЕЗ ВЕКА – ПОМНИТЕ!

Слайд 6

Нрав у злодейки буйный, злой, А называется ручной. Но совсем не виновата В этом грозная ... (Граната) В небе праздничный салют, фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна славных ветеранов. А цветущая весна дарит им тюльпаны, дарит белую сирень. Все узнали этот день? (День победы) Был и он в войну солдатом, шёл в атаку с автоматом, города освобождал, воевал и побеждал. (Ветеран войны) любой профессии военной учиться надо непременно, чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было... (Войны) идут ровным строем матросы, пехота, солдаты, блестят сапоги и блестят на плечах автоматы. Сегодня девятое мая и каждый по-своему рад, встречают победный на площади красной ... (Парад) все веселятся: ребята и взрослые песни победные звонко поют, В небе ночном рассыпается звездами праздничный, всеми любимый …(Салют) Воспитатель: ну а теперь немного поиграем. попробуйте отгадать загадки:

Слайд 7

Воспитатель: следующее испытание «Историческая викторина» 1.Впервые он прозвучал в М оскве 9 мая 1945 года в честь окончания великой отечественной войны? (Салют). 2.Историческое военное шествие, прошедшее 24 июня 1945 года на красной площади М осквы в честь победы СССР над нацистской Г ерманией. (Парад победы.) Начиная с 1995 года, парад проходит ежегодно на главной площади Р оссии. 3.Что за пламя горит на мемориалах страны? (Вечный огонь). Напоминает о солдатах, отдавших жизнь за родину. 4.Символ дня победы? (Георгиевская лента). Чёрно-оранжевые полосы символизируют огонь и дым войны, отвагу и героизм.

Слайд 8

5.Общероссийское движение в память о героях - участниках Великой Отечественной войны, а также название акций - шествий, которые организует это движение? (Бессмертный полк). Суть акции - в День Победы участники проходят колонной по улицам городов с фото-графиями своих родственников - участников войны, подпольщиков, бойцов Сопротивления, тружеников тыла, узников концлагерей, блокадников и детей войны. 6.Белая птица с оливковой ветвью в клюве (Голубь). Символизирует свободу, согласие и надежду на то, что война никогда не повторится. 7.Солдатский паёк - символ простых, но важных вещей, которые помогали выжить на войне? (Фронтовая каша). В суровых условиях горя-чая каша с тушёнкой становилась настоящей поддержкой для бойцов. 8.Флаг - водружённый над Рейхстагом в мае 1945 года (Знамя Победы). Означало окончательный разгром фашистской Германии.

Слайд 9

Воспитатель: а теперь предлагаю познакомиться с произведениями, в которых советские писатели рассказывают о Великой Отечественной войне. Данные издания являются одни из важнейших задач патриотического воспитания подрастающего поколения. Видеоролик «ВОВ в произведениях советских писателей» https://disk.yandex.ru/i/wE70J4p_y1h-nQ

Слайд 10

Воспитатель: так же мы хотим дать вам рекомендации по ознакомлению с писателями, которые создавали свои произведения для детей. Благодаря чтению даже коротких эпизодов из произведений В.П. Катаева «Сын полка»; В.О. Богомолова «Иван»; А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста», дети старшего дошкольного возраста узнают о произведениях посвященных ВОВ, знакомятся с изображением ребенка, оказавшегося в неестественных условиях взросления. Надо сказать, что зачастую авторы произведений о войне сами были участниками сражений, много видели своими глазами и писали о, действительно происходящих, а не выдуманных событиях. И только тогда, когда у ребенка будет сформировано представление о том, что-же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелом времени в истории страны:

Слайд 11

«Знакомство детей с советскими писателями о ВОВ» Важно помнить, что в дошкольном возрасте большое значение имеет работа, способствующая полноценному восприятию текста. Поэтому необходимо настраивать ребенка на эмоциональный тон произведения, постараться вызвать соответствующие эстетические переживания. Для решения этой задачи необходимо познакомить ребенка с историческими факторами, о вкладе детей в победу в тылу и партизанских отрядах: С.Алексеев «Рассказы о войне»; С.Баруздин «Шел по улице солдат»; А.Митяев «Письмо с фронта»; А.Гайдар «Клятва Тимура», «Сказка о военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твердом слове». Чем старше становятся дети, тем больше требований предъявляют к ним родители, постоянно напоминая о том, что они уже «не маленькие». Война не давала детям детства - они сразу становились взрослыми. Девчонки и мальчишки, оставшиеся сиротами, вынуждены были выживать в сложнейших условиях военного времени. Произведения, повествующие о судьбах детей, потерявших всех близких, не оставляют равнодушными никого из читателей: их невозможно читать без слез. Эти книги о войне для детей помогут подрастающему поколению научиться, по-настоящему, любить свою семью, ценить все то хорошее, что есть в их жизни: А.Артюхова «Светлана»; Л.Воронкова «Девочка из города»; В.П.Катаева «Сын полка». Юные читатели знакомятся с литературой о ВОВ, узнают и о том, что дети не только боролись с трудностями военного времени в тылу - многие внесли свой не посредственный вклад в Победу, вступив в борьбу с врагом на ровне со взрослыми: Б.Болтер «До свидания, мальчики!»; В.Богомолов «Иван», « Зося ». Что дает детям чтение столь серьезной для них литературы? Именно благодаря таким произведениям, нынешняя молодежь может представить себе события тех годов, узнать о трагических судьбах людей, о мужестве и героизме. И, конечно же, лучшие книги о войне воспитывают в юных читателях дух патриотизма: дают целостное представление о ВОВ; учат ценить мир и любить дом, семью, близких.

Слайд 12

Воспитатель: в завершении нашей встречи мы изготовим с вами поделку «Орден для героя»! Делать мы её будем в технике «Чеканка». Для работы понадобятся следующие материалы: мягкая подложка для фольги, фольга, 2 кружка из картона, шаблон медали с рисунком, карандаш красного цвета, двухсторонний скотч, деревянные палочки разной толщины, зажимы для бумаги, ленточка.

Слайд 13

Для начала необходимо сложить материалы: подложка – фольга – шаблон. Зафиксировать слои зажимами для бумаги. Затем, немного надавив, красным карандашом провести все линии на рисунке шаблона, так чтобы рисунок отпечатался на фольге. После этого дополнить изделие различными деталями с помощью деревянных палочек: мазками, тычками и т.д. Когда заготовка готова, её необходимо наложить на 1 кружок картона и загнуть края фольги на обратную сторону.

Слайд 14

Зафиксировать концы фольги двухсторонним скотчем. Убрать защитный слой со второй стороны двухстороннего скотча, приклеить в центр 2 конца ленты и закрыть поверхность вторым кружком из картона. Поделка готова!

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского клуба "Кризис 3-х лет"

Работа с родителями, одна из форм родительский клуб. Конспект составлен в доступной форме с приложением, опробирован на практике, получены положительные отзывы родителей....

Конспект родительского клуба в рамках проекта «Мой домашний любимец».

Ход  занятия.Дети заходят в группуОрганизационный момент: Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся».Воспитатель и дети проходят на ковёр.Я иду и ты идё...

Конспект родительского клуба по интересам Тема: «Развитие речи детей в старшей группе»

Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно по...

Конспект родительского клуба для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями «Растениевод-цветовод» с мастер-классом "Укрась цветок"(пластилинопластика)

Конспект родительского клуба для детей средней группы на тему "Ознакомление детей с профессиями "Растениевод-цветовод"". Встречу проводит воспитатель совместно с родителями. Одна р...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Конспект родительского клуба в первой младшей группе. Тема: «Чаепитие в русских традициях».

Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучи...