Конспект родительского клуба «Историческое чаепитие – память о ВОВ»
презентация к уроку (старшая группа)
Цель: создать условия для формирования патриотических чувств через ознакомление с геройской историей нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Расширять знания детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
2. Формировать нравственно-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
3. Способствовать развитию речи через знакомство с произведениями поэтов, писателей о войне и другими видами искусства.
4. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – ребёнок, педагог.
Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Привлечь внимание родителей к проблеме воспитания патриотических чувств.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конспект родительского клуба Цель: создать условия для формирования патриотических чувств через ознакомление с геройской историей нашего народа в годы великой отечественной войны. Задачи : 1. Расширять знания детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. 2. Формировать нравственно-патриотические чувства к родине, ветеранам войны, воинам российской армии. 3. Способствовать развитию речи через знакомство с произведениями поэтов, писателей о войне и другими видами искусства. 4. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – ребёнок, педагог. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности. Привлечь внимание родителей к проблеме воспитания патриотических чувств.
Звучит музыка «день победы», дети, в военной форме, выходят в зал и маршируют по кругу. Становятся полукругом и хором читают стихотворение «спасибо вам, кто жизнь отдал…» Д. Рыбаков Спасибо Всем, кто жизнь отдал, За Русь родную, за свободу, Кто страх забыл и воевал, Служа любимому народу. Спасибо Вам, Ваш подвиг вечен, Пока жива моя страна, Вы в душах наших, В нашем сердце, Героев не забудем, Никогда!
Воспитатель : д орогие родители, приветствуем вас на нашей встрече «историческое чаепитие» посвящённом празднику 9 мая дню победы! 80 лет назад наша страна одержала победу в великой отечественной войне над фашистской Г ерманией. Мы до сих пор помним и чтим это великий подвиг русского народа. Людей, отчаянно боровшихся с врагом, чтобы мы с вами и наши дети жили под мирным небом над головой! Практически в каждой семье были герои, благодаря которым мы все эти долгие годы спали спокойно. Мы - поколение, которое несёт эту память в будущее, передаёт её своим детям и делаем все возможное, чтобы этот ужас ни-когда не повторится.
Воспитатель: сегодня мы проведём нашу встречу в формате игры - викторины. А начнём мы с «Минуты молчания» в память о погибших воинах. Звучит отсчёт. ЧЕРЕЗ ГОДА, ЧЕРЕЗ ВЕКА – ПОМНИТЕ!
Нрав у злодейки буйный, злой, А называется ручной. Но совсем не виновата В этом грозная ... (Граната) В небе праздничный салют, фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна славных ветеранов. А цветущая весна дарит им тюльпаны, дарит белую сирень. Все узнали этот день? (День победы) Был и он в войну солдатом, шёл в атаку с автоматом, города освобождал, воевал и побеждал. (Ветеран войны) любой профессии военной учиться надо непременно, чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было... (Войны) идут ровным строем матросы, пехота, солдаты, блестят сапоги и блестят на плечах автоматы. Сегодня девятое мая и каждый по-своему рад, встречают победный на площади красной ... (Парад) все веселятся: ребята и взрослые песни победные звонко поют, В небе ночном рассыпается звездами праздничный, всеми любимый …(Салют) Воспитатель: ну а теперь немного поиграем. попробуйте отгадать загадки:
Воспитатель: следующее испытание «Историческая викторина» 1.Впервые он прозвучал в М оскве 9 мая 1945 года в честь окончания великой отечественной войны? (Салют). 2.Историческое военное шествие, прошедшее 24 июня 1945 года на красной площади М осквы в честь победы СССР над нацистской Г ерманией. (Парад победы.) Начиная с 1995 года, парад проходит ежегодно на главной площади Р оссии. 3.Что за пламя горит на мемориалах страны? (Вечный огонь). Напоминает о солдатах, отдавших жизнь за родину. 4.Символ дня победы? (Георгиевская лента). Чёрно-оранжевые полосы символизируют огонь и дым войны, отвагу и героизм.
5.Общероссийское движение в память о героях - участниках Великой Отечественной войны, а также название акций - шествий, которые организует это движение? (Бессмертный полк). Суть акции - в День Победы участники проходят колонной по улицам городов с фото-графиями своих родственников - участников войны, подпольщиков, бойцов Сопротивления, тружеников тыла, узников концлагерей, блокадников и детей войны. 6.Белая птица с оливковой ветвью в клюве (Голубь). Символизирует свободу, согласие и надежду на то, что война никогда не повторится. 7.Солдатский паёк - символ простых, но важных вещей, которые помогали выжить на войне? (Фронтовая каша). В суровых условиях горя-чая каша с тушёнкой становилась настоящей поддержкой для бойцов. 8.Флаг - водружённый над Рейхстагом в мае 1945 года (Знамя Победы). Означало окончательный разгром фашистской Германии.
Воспитатель: а теперь предлагаю познакомиться с произведениями, в которых советские писатели рассказывают о Великой Отечественной войне. Данные издания являются одни из важнейших задач патриотического воспитания подрастающего поколения. Видеоролик «ВОВ в произведениях советских писателей» https://disk.yandex.ru/i/wE70J4p_y1h-nQ
Воспитатель: так же мы хотим дать вам рекомендации по ознакомлению с писателями, которые создавали свои произведения для детей. Благодаря чтению даже коротких эпизодов из произведений В.П. Катаева «Сын полка»; В.О. Богомолова «Иван»; А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста», дети старшего дошкольного возраста узнают о произведениях посвященных ВОВ, знакомятся с изображением ребенка, оказавшегося в неестественных условиях взросления. Надо сказать, что зачастую авторы произведений о войне сами были участниками сражений, много видели своими глазами и писали о, действительно происходящих, а не выдуманных событиях. И только тогда, когда у ребенка будет сформировано представление о том, что-же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелом времени в истории страны:
«Знакомство детей с советскими писателями о ВОВ» Важно помнить, что в дошкольном возрасте большое значение имеет работа, способствующая полноценному восприятию текста. Поэтому необходимо настраивать ребенка на эмоциональный тон произведения, постараться вызвать соответствующие эстетические переживания. Для решения этой задачи необходимо познакомить ребенка с историческими факторами, о вкладе детей в победу в тылу и партизанских отрядах: С.Алексеев «Рассказы о войне»; С.Баруздин «Шел по улице солдат»; А.Митяев «Письмо с фронта»; А.Гайдар «Клятва Тимура», «Сказка о военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твердом слове». Чем старше становятся дети, тем больше требований предъявляют к ним родители, постоянно напоминая о том, что они уже «не маленькие». Война не давала детям детства - они сразу становились взрослыми. Девчонки и мальчишки, оставшиеся сиротами, вынуждены были выживать в сложнейших условиях военного времени. Произведения, повествующие о судьбах детей, потерявших всех близких, не оставляют равнодушными никого из читателей: их невозможно читать без слез. Эти книги о войне для детей помогут подрастающему поколению научиться, по-настоящему, любить свою семью, ценить все то хорошее, что есть в их жизни: А.Артюхова «Светлана»; Л.Воронкова «Девочка из города»; В.П.Катаева «Сын полка». Юные читатели знакомятся с литературой о ВОВ, узнают и о том, что дети не только боролись с трудностями военного времени в тылу - многие внесли свой не посредственный вклад в Победу, вступив в борьбу с врагом на ровне со взрослыми: Б.Болтер «До свидания, мальчики!»; В.Богомолов «Иван», « Зося ». Что дает детям чтение столь серьезной для них литературы? Именно благодаря таким произведениям, нынешняя молодежь может представить себе события тех годов, узнать о трагических судьбах людей, о мужестве и героизме. И, конечно же, лучшие книги о войне воспитывают в юных читателях дух патриотизма: дают целостное представление о ВОВ; учат ценить мир и любить дом, семью, близких.
Воспитатель: в завершении нашей встречи мы изготовим с вами поделку «Орден для героя»! Делать мы её будем в технике «Чеканка». Для работы понадобятся следующие материалы: мягкая подложка для фольги, фольга, 2 кружка из картона, шаблон медали с рисунком, карандаш красного цвета, двухсторонний скотч, деревянные палочки разной толщины, зажимы для бумаги, ленточка.
Для начала необходимо сложить материалы: подложка – фольга – шаблон. Зафиксировать слои зажимами для бумаги. Затем, немного надавив, красным карандашом провести все линии на рисунке шаблона, так чтобы рисунок отпечатался на фольге. После этого дополнить изделие различными деталями с помощью деревянных палочек: мазками, тычками и т.д. Когда заготовка готова, её необходимо наложить на 1 кружок картона и загнуть края фольги на обратную сторону.
Зафиксировать концы фольги двухсторонним скотчем. Убрать защитный слой со второй стороны двухстороннего скотча, приклеить в центр 2 конца ленты и закрыть поверхность вторым кружком из картона. Поделка готова!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского клуба "Кризис 3-х лет"
Работа с родителями, одна из форм родительский клуб. Конспект составлен в доступной форме с приложением, опробирован на практике, получены положительные отзывы родителей....

Конспект родительского клуба в рамках проекта «Мой домашний любимец».
Ход занятия.Дети заходят в группуОрганизационный момент: Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся».Воспитатель и дети проходят на ковёр.Я иду и ты идё...

Конспект родительского клуба по интересам Тема: «Развитие речи детей в старшей группе»
Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно по...
Конспект родительского клуба по теме "Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста"
Это занятие родительского клуба прошло в виде КВНа....

Конспект родительского клуба для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями «Растениевод-цветовод» с мастер-классом "Укрась цветок"(пластилинопластика)
Конспект родительского клуба для детей средней группы на тему "Ознакомление детей с профессиями "Растениевод-цветовод"". Встречу проводит воспитатель совместно с родителями. Одна р...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Конспект родительского клуба в первой младшей группе. Тема: «Чаепитие в русских традициях».
Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучи...
