Коллаж "Космическое путешествие"
материал по рисованию (младшая группа)

Черникова Галина Андреевна

Мастер класс по созданию коллажа рассчитан на детей любого возраста при помощи взрослых.  Проект  длится несколько дней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollazh_kosmicheskoe_puteshestvie_ml_gruppa.docx266.3 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы:

  1. Клеёнка

Лист альбомный

Картонные заготовки планет, звёзд (не раскрашенные)

Гуашь чёрного, тёмно-синего и фиолетового цвета

Кисти, непроливайка

Восковые мелки.

  1. Заготовка треугольников и кружочков из цветной бумаги для ракеты, клей ПВА, блёстки,

Ход занятия:

1й день.

Беседа о космосе и космических телах, рисование основы и шаблонов:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний

Безвоздушный, тёмный и необычайный.

В нём живут Вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Правильно, молодцы, детишки!

Мы с вами сегодня пофантазируем и представим, как же выглядит космос на самом деле. Какого цвета? Какие планеты мы знаем? На чём можно полететь в космос?...

Рассматривают иллюстрации с изображением космоса, планет, астероидов, ракет.

Практическая работа:

Закрашиваем альбомный лист тёмной гуашью, дети сами решают, как смешивать цвета.

Физминутка:

(Проводится на коврике, перед закрашиванием шаблонов планет, звёзд… )

На луне жил Звездочёт

Всем планетам вёл учёт. 

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, Четыре — Марс,

 Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,

 Семь — Уран, Восьмой — Нептун,

 Девять — дальше всех Плутон…

Кто не помнит-выйди вон!

Предлагаю вернуться к нашим рисункам и раскрасить планеты и звёзды! А помогут их сделать яркими и красивыми восковые мелки.

После занятия воспитатель зовёт детей в круг.

Рефлексия:

Что мы узнали сегодня? Какие планеты вы нарисовали? Сколько звёздочек будет на ваших рисунках?

Сегодня мы отлично потрудились, оставим наш космос подсыхать до завтра.

2й день. Оригами «Ракета», оформление коллажа.

Воспитатель:

Космос манит и зовёт всё человечество вперёд,

Мечтают в космос полететь и взрослые и дети,

Осуществится пусть мечта и мы взлетим в … (ракете)

Умнички, дети! Чтобы отправиться в полёт, нам нужна ракета!

Мы будем её мастерить из цветной бумаги в технике оригами.

По ходу занятия воспитатель проговаривает с детьми какой формы ракета (треугольник), какой формы иллюминатор (круг), какие цвета выбрали дети для своих ракет.

Физминутка:

Раз, два,три, четыре, пять,

В космос мы летим опять!

Отрываюсь от Земли, долетаю до Луны.

На Орбите повисим и опять домой спешим!

Воспитатель:

Ой, какие вы шустрые космонавты! Какие быстрые ваши ракеты!

А вы заметили, как блестят звёзды? Давайте вернёмся к своим работам и украсим космические листочки блёстками, приклеим ракеты, планеты и звёзды на свои места!

После занятия воспитатель зовёт детей в круг.

Рефлексия:

Вот и закончилось наше космическое путешествие! Вам понравилось, ребята? Какие планеты вы запомнили? Чем вы раскрасили планеты и звёзды? Какими красками закрасили альбомный лист? Как называлась техника складывания бумаги, чтобы сделать ракету?

На память нам остались замечательные коллажи! Молодцы, ребята!