Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в 1 младшей группе “Иголки ежика”
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с новым способом изображения - рисование вилкой.

  2. Формировать представление о диком животном - еж.

  3. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при работе с красками.

  4. Создать у детей радостное настроение и побудить детей к воображению.

Материалы и оборудование: игрушка - ежик, картинки с изображением серого и коричневого ежиков, кисточки, гуашь коричневого и серого цветов, лист бумаги А4 с изображением ежика без иголок на каждого ребенка. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в 1 младшей группе

“Иголки ежика”


Воспитатель: Васильева К.С.

Цель: развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с новым способом изображения - рисование вилкой.
  2. Формировать представление о диком животном - еж.
  3. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при работе с красками.
  4. Создать у детей радостное настроение и побудить детей к воображению.

Материалы и оборудование: игрушка - ежик, картинки с изображением серого и коричневого ежиков, кисточки, гуашь коричневого и серого цветов, лист бумаги А4 с изображением ежика без иголок на каждого ребенка. 

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел, давайте посмотрим

Воспитатель открывает дверь. В группу заходит ёжик.

Воспитатель: Ребята, вы узнали нашего гостя? Кто же это? 

Дети: Ежик

Воспитатель: Правильно, ребята. К нам в гости пришел ежик.

Воспитатель читает стихотворение:

Ходит ежик по тропинке,

За грибами без корзинки.

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка? 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет ежик?

Дети: В лесу 

Воспитатель: Да, правильно. Это маленький лесной зверек. А что есть у ежика на спинке?

Дети: иголки 

Воспитатель: Правильно, ребята. А иголки нужны ежику, чтобы защищаться от волка и лисы. А вы знаете какого цвета ёжики?

Дети: Коричневого

Воспитатель: Правильно, ежики бывают коричневые, а еще они бывают серые.

Физкультминутка.

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик ты продрог? (дети садятся на

корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся-

Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, 

подтягиваются)

На спине твоей иголки

Очень-очень колки (несколько раз сжимают 

и разжимают кулаки)

Еж по тропке пробежал,

Нам колючки показал (бег на месте)

А колючки тоже

На ежа похожи (поднимают руки над головой, 

делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим

Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы. 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наш ежик загрустил. Он говорит, что у него нет друзей. Давайте поможем ему.

Дети: Да!

Воспитатель: Нарисуем ему друзей, давайте сядем за столы. Ребята, смотрите, ежики уже нарисованы. Только у них не хватает иголок. Давайте нарисуем иголки друзьям нашего ежика. Какого цвета будут иголки ваших ежиков, выбирайте сами. (на столе детям предложены 2 цвета - коричневый, серый). Только рисовать сегодня мы будем не кисточками, а вилочками. (воспитатель ставит стаканчик с кисточками на стол)

Воспитатель показывает детям, как рисовать иголочки.

Дети рисуют иголки ежикам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые ежики получились. Теперь наш ежик будет рад, что у него появилось много друзей. Давайте поставим наши вилочки в стаканчики и встанем на ножки. А теперь немного поиграем.

Пальчиковая игра

Ежик маленький замерз (прижать пальцы)

И в клубок свернулся

Солнце ежика пригрело (разжать пальцы)

Ежик развернулся. 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, что мы с вами рисовали?

Дети: ежиков (иголки)

Воспитатель: Правильно, а какого цвета иголочки получились у наших ежиков?

Дети: серые и коричневые.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!