ООД "Осенние звездочки-астры" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Горбачёва Алла Сергеевна

Цель: способствовать формированию знаний у детей о названиях осенних цветов, которые растут в цветнике, особенностях их строения и цветовой окраски.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл astry.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»

КОНСПЕКТ

Проведения организационной образовательной деятельности

по РИСОВАНИЮ

На тему  «Осенние звездочки - астры»

средняя группа «Светлячки»

Воспитатель группы №9:

Горбачёва А.С.

Дата проведения: «11» сентября 2020г.

г.Химки - 2020г.

Цель: способствовать формированию знаний у детей о названиях осенних цветов, которые растут в цветнике, особенностях их строения и цветовой окраски.

Задачи:

Образовательные: обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования – ватной палочкой; повторять изображение,  заполняя свободное пространство листа; закреплять умение правильно держать ватную палочку в руке.

Развивающие: развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом; развивать самостоятельность, эстетический вкус; способствовать развитию радости от творчества.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность при работе с гуашью и ватной палочкой; воспитывать любовь к осенней природе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип ООД: творческое занятие.

Вид ООД: по образцу.

Форма проведения: групповая.

Материалы и оборудование: ваза с цветами; картинки с изображением цветов – астры; альбомный лист; гуашь; ватные палочки; салфетка; непроливайка; клеенка.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за осенними цветами в цветнике; чтение стихов про цветы; составление осенних букетов.

Словарная работа: цветник, астры.

Технологии: художественное слово, пальчиковая гимнастика.

I.Организационный момент. Цель: организация внимания детей.

На столе стоит ваза с цветами, которые заранее накрыты бумажным конусом.

Воспитатель: Дети, что это стоит перед нами на столе?

— А как вы думаете, что за цветы могут находиться в вазе?

— Какое сейчас время года?

— Какие осенние цветы могут стоять в вазе?

II.Вводная часть. Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание.

Воспитатель: Я вам помогу, загадаю загадку, которая написана на открытке, (которая прикреплена к вазе) и вы догадаетесь что за цветы стоят у меня в вазе.

Эти осенние цветы — как маленькие звездочки,

Белые, синие, пурпурные, фиолетовые, сиреневые. (Астры)

Проблемная мотивация:

Воспитатель: Так что за цветы стоят в нашей вазе?

— Растут эти цветы в нашем цветнике?

— Почему астры считаются цветком осени?

— Какое строение имеют цветы?

— Какого цвета бывают лепестки у астр?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Предложения детьми способов решения проблемы:

Воспитатель: (художественное слово) Прослушайте, как пишет поэт   о цветах:

Астры осенние, грусти цветы,

Тихи, задумчивы ваши кусты;

Тихо качаетесь, грустно склоняетесь

Осенью поздней к земле…

III. Основная часть. Цель: мотивация на художественное творчество.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем себе подарок на память об осенней красоте астр. И нам пригодится ватная палочка. Мы ватной палочкой будем рисовать наши прекрасные астры.

Мы начинаем рисовать цветок астры. Во-первых, нам необходимо сделать серединку головки цветка. Серединка у астры маленькая или большая? Какого она цвета?

Погружаем ватную палочку в желтую гуашь и наносим краску на листок бумаги, далее разворачиваем нашу палочку другим концом и погружаем уже в красную гуашь, вокруг желтой сердцевинки рисуем прямые линии, чем больше, тем лучше, так у нас головка астры будет пушистая. Посмотрите на цветок, какой он пушистый.

Располагаем наши цветочки по всему листку, у нас будет ковер из астр.

Прежде чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»:

Мы цветы в саду сажаем, (ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз)

Их из лейки поливаем. (имитировать движение «полив из лейки»)

Астры, (соединить кисти рук, образуя шарик)

Лилии, (раскрыть пальцы в стороны) 

Тюльпаны (сложить ладошки лодочкой)

Пусть растут для нашей мамы. (медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны)

Воспитатель: Ребята, мы с вами размяли наши пальчики, а теперь, рассаживайтесь за свои столы и приступаем к работе. Будьте внимательны и аккуратны. Краску на ватную палочку берите немного.

Пока вы рисуете, хочу вам прочитать стихотворение (художественное слово)

Солнце в небе удивилось:

 Что за чудо приключилось,

 Может, звездочки зажгли?

 Это астры расцвели!

 Вся земля ковер нарядный

Яркий, красочный, парадный.

 Шапки пестрые цветут,

 Словно праздничный салют.

Сто оттенков и сортов

Этих радостных цветов:

 Розовые, красные

Самые прекрасные!

IV. Итог занятия. Рефлексия Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений. 

Воспитатель: посмотрите какая красота у нас получилась! Пестрые астры, пушистые, разноцветные. Вы постарались на славу!

Итог занятия.

Воспитатель: Что за цветок вы сегодня рисовали? На что похожи головки астры? Почему астра является осенним цветком?

Мы отлично порисовали, а теперь каждый уберет свое рабочее место, приведет его в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные  палочки Кюизене...

Тематический досуг по теме "Произведения С. Козлова". Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.

Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно...