ООД "Птицы нашего края" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Горбачёва Алла Сергеевна

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой); совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (голова, клюв, глаз); учить передавать внешний вид птицы – окрас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_nashego_kraya_vorona.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»

                                             КОНСПЕКТ

Проведения организационной образовательной деятельности

                                      по РИСОВАНИЮ

                 На тему  «Птица нашего края - ворона»

                              средняя группа «Светлячки»

Воспитатель группы №9:

Горбачёва А.С.

Дата проведения: «06» ноября 2020г.

г.Химки - 2020г.

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПТИЦА НАШЕГО КРАЯ (ворона)»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ.

Цель: способствовать формированию у детей знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой); совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (голова, клюв, глаз); учить передавать внешний вид птицы – окрас.

Развивающие: развивать воображение, развивать мелкую моторику рук; развивать интерес к процессу и результатам работы.

Воспитывающие : воспитывать аккуратность в работе при рисовании нетрадиционными способами; воспитывать интерес к природе, заботу к братьям меньшим.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип ООД: творческое занятие.

Вид ООД: по образцу.

Форма проведения: групповая.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка – птичка, образец формата А5, иллюстрация вороны.

Раздаточный материал: альбомные листы формата А5, цветные карандаши: серый, черный.

Предварительная работа: беседы об осени, птицы нашего края – зимующие. Перелетные птицы; разучивание стихотворений на осеннюю тематику, про птиц; рассматривание птиц на НОД по ознакомлению с окружающим и на прогулке.

Словарная работа: зимующие птицы, перья, клюв.

Технологии: пальчиковая гимнастика.

I.Организационный момент. Цель: организация внимания детей.

Установка на НОД. Образец рисунка закрыт.

Создание игровой мотивации, беседа.

Воспитатель.

- Дети, сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно каркает. Эта была маленькая ворона (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели в теплые края. С весны до осени они резвились и играли. Но вот наступила осень, и птички улетели. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей.

Мне очень жаль стало ворону и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала.

II.Вводная часть. Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание.

- Послушай, птичка, стихотворения.

- А пока твои друзья не прилетели, мы поможем тебе: нарисуем птичек.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает образец.

- Посмотрите, пожалуйста, на образец (на уровне глаз детей). Скажите, что есть у птички? (Туловище, голова, хвост, крылья, на голове – клюв и глаза) (Образец нарисован традиционным способом).

- Какого цвета голова, хвост и клюв у вороны? (Черного).

- Но сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом нашу птичку.

- Как вы думаете, как и чем я нарисовала птичку ? (Ладошкой). – Какого цвета?

Воспитатель показывает приемы рисования.

-Я буду обводить свою ладошку так, чтобы мои пальчики были продолжением хвоста птички. Кладу свою ладошку на лист, пальчики смотрят не вверх, а в сторону, и начинаю ее обводить черным карандашом. Закрашиваю аккуратно, сверху — вниз или слева — направо, не заходя за линию.

- Затем я буду рисовать голову птички на большом пальце. Нарисую на голове глазик и клюв. Закрашиваю черным цветом.

- Посмотрите, грудка у вороны серая, я беру серый карандаш и зарисовываю аккуратно, прорисовывая линии – это перья птички. А так же не забудьте – у птички есть лапки, обязательно нарисуйте их. Какого они цветом? (черного)

III. Основная часть. Цель: мотивация на художественное творчество.

- Все внимательно смотрели? И теперь, прежде чем приступите вы к своей работе, разомнем немного ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Птичку рисовать собрались (сгибаем пальцы обеих рук)

Ждет работа впереди (круговые движения)

Наши руки, просыпайтесь (смахиваем капли)

Ты, рука, и ты, рука, не подведи!!! (грозят пальцем + руки в замок)

-Приступаем к работе. Воспитатель следит за посадкой детей.

Воспитатель помогла обвести черным карандашом руку ребенка. Далее дети самостоятельно приступают к работе (разукрашивают ворону и дорисовывают детали. Индивидуальная работа.

Дети нарисовали и заштриховали туловище и голову птички.

- А сейчас нарисуем птичкам глазки и клюв, лапки.

IV. Итог занятия. Рефлексия Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений. 

Анализ детских работ.

- Вот мы и нарисовали тебе, птичка, друзей. Возьмите свои работы и положите на этот стол. (Рассмотреть и похвалить всех детей).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Как мы помогли вороне? Ребята, что вы узнали нового? Что вам запомнилось?

Наша ворона благодарит вас за помощь.

Ну а мы с вами будем приводить в порядок рабочее место. Уберите, пожалуйста, за собой свое рабочее место, поставьте карандаши в подставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.

Конспект  музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем,  в далёкие края ".  \ средняя группа\....

конспект открытого занятия "Использование логических игр в ознакомлении с родным краем" средняя группа

Видеофизкультминутку, нашла на просторах интернета. Очень жаль что не грузится мультимедиа......

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (средняя группа)

Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к сре...

ПЛАН РАБОТЫ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ" (средняя группа)

Тематический план предназначен для работы с детьми среднего дошкольного возраста....

Экологический проект «Деревья-нашего края» (средняя группа)

  Девиз проекта:Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.Выше, выше деревце над землей расти.Пусть услышат веточки детский голосокПусть с любовью вырастит деревца росток....

Занятие по окружающему миру «Животные нашего края» (средняя группа)

Занятие по окружающему миру «Животные нашего края»(средняя группа)...