Итоговое интегрированное занятие "Такие разные бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ушакова Надежда Николаевна

Итоговое интегрированное занятие "Такие разные бабочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovanie.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование «Детский сад 79                    комбинированного вида»

Конспект

итогового интегрированного занятия по художественному развитию с использованием нетрадиционной техники рисования 

«Такие разные бабочки»

Подготовила: Ушакова Н.Н  

        

г.о. Саранск

Вид ООД: итоговое, интегрированное занятие по сообщению новых знаний.

Цель: Формировать умение выразительно передать образ бабочки  при помощи нетрадиционной техники «Монотипия». Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Программное содержание:

Обучающие задачи: 

- Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек;

- Познакомить детей с техникой - монотипия;

- Учить детей удачно располагать изображение на листе нетрадиционным способом;

- Систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки

- Учиться  гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

Развивающие задачи:

- развивать цветовосприятие.

- развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования

- Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;

- формировать композиционные навыки.

- Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции;

- Воспитывать чувство сопереживания, умение радоваться общему результату;

- Развивать конструктивные способности детей, память, логическое мышление и внимание;

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»«Познание».

Словарная работа: Монотипия.

Оборудование:  Доска, мольберт, лист А4 для рисования, краски акварельные, карандаш поролоновая губка, тарелочка с водой, кисточка, баночка с водой, колонка музыкальная с сопровождением спокойной музыки.

Демонстрационный материал: Цветочная поляна с бабочками.

Раздаточный материал: бумага А4 для рисования, поролоновые губки, тарелочки с водой, акварель, баночки с водой, кисти, простой карандаш, кисточки, подставки для кисточек.

Предшествующая работа воспитателя.

     -  рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы о насекомых;

- чтение рассказов и стихотворений;

- наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

Структура  и методические приемы.

I.Вводная часть 7 минут:

а) чтение стихотворения Виктора Лунина, рассматривание цветочной поляны;

б) словарная работа,  беседа о бабочках (чем питаются, как передвигаются, как спасаются о врагов);

в) физкультминутка.

     II. Основная часть 15 минут:

          а) рассказ о принципе рисования способом монотипия;

          б) выбор бабочки для рисования;

          в) рисование контура для нашей бабочки;

          г) поэтапный показ рисования бочки воспитателем;

          д) пальчиковая гимнастика «Весна красна»;

          е) рисование бабочки детьми под спокойную музыку.

    III. Заключительная часть 3 минуты:

        

     а) подведение итогов занятия (какие цели и задачи были выполнены);

     б) что нового узнали на занятии.

   

     Организация детей на образовательной деятельности.

     а) на I этапе занятия, дети стоят полукругом около цветочной поляны;

     б) на II  этапе занятия дети сидят за столами, расположенные друг за другом.

Ход занятия

I.Вводная часть

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: С наступлением весны оживает вся природа и просыпаются самые маленькие обитатели нашей планеты. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте.

Воспитатель читает стихотворение Виктора. Лунина "Бабочка"

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок улетел.

Воспитатель:  О ком говорится в стихотворении? 

Воспитатель: Ребята посмотрите те на нашу цветочную полянку, как много здесь бабочек. Они все очень красивые и разные.

Воспитатель:  Как они передвигаются? 

Воспитатель:  Чем питаются? 

Воспитатель: Давайте рассмотрим строение бабочки. Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове усики. Верхние крылья больше чем нижние.

Воспитатель:  Как бабочки спасаются от врагов? 

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью интересного приема, называется он монотипией. Но прежде чем рассказать вам об этом способе предлагаю вам поиграть на нашей цветочной полянке.

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает

На лугу цветы считает

Раз, два, три, четыре, пять

Ох, считать, не сосчитать.

За день, за два и за месяц

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую. 

Дети занимают свои места за столами.

Воспитатель:  А теперь я вам расскажу о приеме с помощью которого мы будем рисовать. Он называется монотипией. Послушайте что это такое. Мы с вами уже знаем, что у бабочки симметричное строение, левая и правая части одинаковы, этим мы и воспользуемся. Для этого нужно сложить лист пополам и начинать рисовать от линии сгиба. Рисовать нужно быстро, чтобы краска не успела высохнуть, но для начала мы нарисуем контур нашей бабочки, карандашом. С чего начнем рисовать?  Вспомните сколько у нее частей?  На голове обязательно должны быть усики.

Дети складывают листочки пополам и рисуют контур бабочки.

 Воспитатель: Нарисовать можете любую бабочку, но вы еще ее не выбрали. Выбрать бабочку можно глядя  на наш  цветочный луг. Ребятки выберете бабочку, которую вы бы хотели нарисовать красками.

Дети рассматривают бабочек и выбирают понравившуюся.

Воспитатель: Итак все выбрали бабочек?

Воспитатель: При монотипии мы получаем отпечаток  рисунка, на нашем занятии  добиться отпечатывания изображения нам поможет смоченная водой бумага, когда будете рисовать, набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок 

Воспитатель: Итак мы с вами уже сложили лист пополам и нарисовали контур нашей бабочки, теперь необходимо разукрасить ее. С одной стороны рисуем яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев. Теперь осторожно раскрываю листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на другой части листа, получается целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

После пальчиковой гимнастики дети начинают рисовать под негромкую музыку.

Пальчиковая гимнастика. «Весна красна»

Иди весна, иди красна

Принеси ржаной колосок, овсяной снопок

Яблоки душистые, груши золотистые

Большой урожай в наш край.

    III. Заключительная часть

Воспитатель: Какие красивые бабочки у нас получились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали?  Ребята, вы очень хорошо потрудились, вы все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Поможем бабочке"

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...

Конспект интегрированного занятия "Приключения бабочки"

Данный конспект будет интересен воспитателям детских садов. В занятие включены несколько образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая и речевая....

Проект "Такие разные бабочки"

Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели оче...

Конспект итогового занятия по кружку "Бабочки"

Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация». Программное содержание: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...

НОД "Такие разные бабочки"

Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия....