НОД "Такие разные бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Слапогузова Наталья Геннадьевна

Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Общеобразовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

                         Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»         

                                         КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ           по рисованию в подготовительной группе

                                «Такие разные бабочки»

                                                                     Выполнила воспитатель

                                                                           Слапогузова Н.Г.

                п. г. т. Стройкерамика 2024г

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.

Задачи:

1.Формировать умение создавать изображение бабочки с помощью нетрадиционной техники рисования «монотипия», используя цвет по желанию.

2. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «Насекомые». (бабочка, голова, грудь, брюшко, крылья, летает, порхает, кружится, перелетает, танцует, красивая, нарядная, разноцветная, яркая, легкая. Воздушная, веселая, «лимонница», «павлиний глаз», «адмирал», «луговая желтушка», «многоцветница», перелётные бабочки).

3Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.

Методы и приёмы:

Практические: самостоятельное выполнение действий детьми, игровое упражнение, физкультминутка.

Наглядные: рассматривание образца, изображений бабочек (форма, расцветка),

Словесные: художественное слово, вопросы, объяснение способов выполнения действия, вопросы, указания, напоминания, игровое упражнение.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки с изображением бабочек,

 белый лист бумаги А4, лист для показа зелёного цвета, шаблон бабочки. Простой карандаш в стаканчике, толстая и тонкая кисти, баночка с водой, салфетки, акварельные краски.

Предварительная работа:

Ход деятельности.

Воспитатель:  Нет, не птица, но летает.

                         Высоко она порхает.

                          На цветочке посидит

                          И раскраской всех манит.

                           Вот такая лапочка,

                          Маленькая (бабочка).

Игровое упражнение «Подбери словечко»

- Бабочка что делает? (летает, порхает, кружится, перелетает, танцует)

-Бабочка какая? (красивая, нарядная, разноцветная, яркая, воздушная, весёлая)

Воспитатель:

-Кто знает, где бабочки зимовали?

(педагог располагает изображения бабочек и рассказывает)

-Такие бабочки, как лимонница, многоцветница, павлиний глаз – зимующие. Они не умирают осенью, они забираются в укромные места: в трещины корней старых пней, под кору деревьев и замирают, не двигаются. И так в покое и неподвижности проводят бабочки всю зиму.

А вот адмирал и луговая желтушка (выставляет изображения) – это перелетные бабочки. Как и перелетные птицы, улетают далеко к югу, преодолевая и горы, и моря.

Физкультминутка.

Бабочка проснулась,  - поднимают руки вверх, потягиваются, улыбаются,                                      

Солнцу потянулась,

Села на цветок  - присаживаются, руки вниз, чуть в стороны.

Выпить сладкий сок.

И, легко порхая, - легко бегут по кругу, руки в стороны, легко машут

Над травой кружит.         крыльями

Летела бабочка, летела,

Устала, на ладошку села. – присаживаются, обнимают себя руками.

Немного посидела, отдохнула,

Оправилась и мигом упорхнула. – встают,  машут руками.

Воспитатель:

-давайте рассмотрим получше наших бабочек. Что есть у бабочки?

Дети: голова, грудь, брюшко и крылья.

Воспитатель:

-Расскажите про голову бабочки: какой она формы, где расположена, какого цвета, что есть на голове.

Дети. Голова бабочки круглой формы, расположена впереди груди. Может быть чёрного цвета, на голове у бабочки есть два усика и глаза.

 Воспитатель.  Расскажите про грудь и брюшко бабочки: на что они похожи по форме, какие по величине, какого цвета.

Дети.  Грудь и брюшко бабочки похожи на овалы, грудь немого толще туловища. Брюшко бабочки черного цвета.

Воспитатель. Расскажите про крылья бабочки: на что они похожи по форме, сколько крыльев, где они расположены и какого цвета.

Дети. Крылья бабочки округлые, большие, похожи на капли, лепестки цветка. У бабочки четыре крыла, они расположены по два с каждой сторону груди. Крылья бабочки разноцветные (называют цвета).

Воспитатель.  Правая и левая половинки бабочки одинаковые. Давайте это проверим? Посмотрите.

 Воспитатель складывает трафарет  бабочки пополам, совмещая крылья бабочки между собой. Одинаково? (крылья одной половины бабочки совпадают с крыльями другой половины. (предлагает детям сделать со своим трафаретом). Это будет нашим шаблоном

 Воспитатель. –  Рассмотрев бабочек, сегодня я предлагаю вам нарисовать красивых, ярких бабочек при помощи одного интересного способа. Мы уже рисовали этим способом, но я хочу вам напомнить, что этот способ называется «монотипия» или цветной отпечаток.

Для этого представьте себе какая бабочка будет у вас, какого цвета. Какие узоры будут на её крыльях. Вы можете украсить крылья бабочки так, как захотите.

Показ способов выполнения работы

Воспитатель. Сначала я сложу лист бумаги пополам, цветной стороной внутрь, совместив углы и короткие стороны, хорошо проглажу линию сгиба и раскрою лист бумаги. Беру шаблон и кладу его посередине листа у линии сгиба, крыльями к краю листа. Обвожу шаблон простым карандашом.

По краю шаблона пятнами наношу гуашь толстой кистью, потом ставлю пятна гуаши другого цвета внутри рисунка. Делаю это быстро, чтобы не высохла краска! Складываю лист по линии сгиба, накрывая половинку с рисунком чистой половинкой. Хорошо проглаживаю лист от линии сгиба к краям. Аккуратно разворачиваю — и на листе бумаги получается вот такая бабочка. Толстой кистью дорисую недостающие части — голову, грудку и брюшко, а тонкой — усики и глаза.

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель. Что вы сначала сделаете?

Дети. Сложим лист бумаги пополам.

Воспитатель. Что будете делать потом?

Дети. Обведем шаблон и нанесем пятна гуаши на половинку бабочки. Воспитатель. Что сделаете после этого?

Дети. Сложим лист бумаг по линии сгиба.

Воспитатель. Что будете делать потом?

Дети. Развернём лист бумаги и дорисуем недостающие части бабочки.

(Перед началом выполнения работы воспитатель громко и четко проговаривает общие указания: бумагу складывайте на столе, хорошо совмещайте углы и стороны и проглаживайте линию сгиба;

Аккуратно обводите шаблон простым карандашом;

Цветные пятна краски разного цвета наносите толстой кистью и делайте это быстро, чтобы краска не успела высохнуть.

Аккуратно складывайте бумагу и раскрывайте её.

Анализ детских работ.

Работы детей располагают на столе.

Воспитатель.

-Посмотрите, как много красивых разноцветных бабочек прилетело на зеленую лужайку. Молодцы, ребята, вы хорошо постарались!

Так и хочется их поймать за крылышки, когда они сидят на цветах. Но делать это нельзя! Почему?

(крылья у бабочек покрыты специальными чешуйками, которые легко стираются при прикосновении пальцами. И такие бабочки не смогут летать и погибают.) Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Природа нам дарит много красивых вещей, нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту.

 

Литература:

Литвинова О.Э. «Рисование, лепка, аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР» - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2022 – (Методический комплект программы Н.В.Нищевой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

«Бабочки. Почему они такие разные?»

«Бабочки. Почему они такие разные?»...

Проект "Такие разные бабочки"

Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели оче...

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Итоговое интегрированное занятие "Такие разные бабочки"

Итоговое интегрированное занятие "Такие разные бабочки"...