Конспект игровой ситуации по предетному рисованию «Божья коровка» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лисева Ирина Владимировна

Конспект игровой ситуации по предметному рисованию для детей раннего возраста (2-3 лет) на тему "Божья коровка"

Цель: приобщение детей раннего возраста к изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект25.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ:

«ДЕТСКИЙ САД № 57» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ДЗЕРЖИНСК.

АДРЕС: БР. КОСМОНАВТОВ, 14 /ФАКС: 33 33 03

http://www/dou57.ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

Конспект игровой ситуации по предетному рисованию

«Божья коровка» для детей раннего возраста

                                                                                                   

                                                                                                    Составила:

                                                                                                Воспитатель Лисева И. В.

Июнь, 2022г.

Цель: приобщение детей раннего возраста к изобразительному искусству

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к насекомым, бать представление о божьей коровке;
  • Формировать умение  рисовать божью коровку, дополнять незавершенную копозицию: рисовать божью коровку на готовом зеленом листочке;
  • Совершенстовать технику рисования гуашью, умение использовать в одной работе два инструмента – кисточку и ватную палочку;
  • Развивать чувство формы и цвета;
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке;
  • Воспитывать умения видеть красоту природы, принимать ее хрупкость, желание ее оберегать

Предварительная работа:

  • Просмотр дидактических картинок  на тему «Насекомые»;
  • Наблюдения за насекомыми во время впрогулок на участке детского сада;
  • Чтение стихотворений (К.Малины «Послушай, божья коровка») и художественного произведения (К.Чуковский «Муха- Цокотуха») о насекомых;
  • Чтение и обсуждение рассказа Н.Д.Калинина «Про жука» (хрестоматия для чтения  детям в ДОУ и дома 1-3 года стр.91)
  • Игра по развитию речи «Насекомые на лугу»(О.В.Куракина, А.В.Найбауэр «Мама рядом» стр.298)

Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядный метод, вопросы к детям, художественное слово, беседа, пальчиковая игра, практическая деятельность, поощрение.

Материалы и оборудование:  игрушечная божья коровка, картинка с изображением божьей коровки; листы бумаги, вырезанные в форме листика  и тонированные зеленым цветом; гуашь красного и черного цветов, кисти и ватные палочки, подкладные листы, баночки с водой, салфетки для промокания кистей; кружки красного и черного цвета; стихотворение К.Малины «Послушай, божья коровка».

Ход игры:

Вводна часть:

Воспитатель:  ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.

(Показывает игрушку). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьми коровками во время прогулок. Расскажите, как они выглядят?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: они вам нравится?

Дети: (Ответы  детей)

Воспитатель: чем они вам нравятся?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: (читает стихотворение)

Здравствй, божья коровка!

Подари ты мне обновку.

Сядь на пальчик, на мизинчик,

Принеси ты мне гостинчик!

Посмотри: на кофте дырки,

Фартук рваный весь от стирки,

Сарафан до самых пят…

Видишь, сколько тут заплат?

Слышишь, божья коровка,

Принеси, ты мне обновку!

Пусть ее хоть в праздник я одену разик!

Давайте поговорим о божьей коровке. Какого цвета у нее сарафанчик? (педагог показывает кружок с красной краской) 

Дети: (Ответы  детей)

Воспитатель: А какого цвета пятнышки – заплатки? (педагог показывает кружок с черной краской)

Дети: (Ответы  детей)

Практическая часть

 Воспитатель: ребята, сейчас на этом зеленом листочке (показывает листочек) мы нарисуем божью коровку. Вот такую. (Показывает рисунок – образец). Спинку божьей коровке удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью нужно водить легко, в одном направлени. Затем тщательно промойте кисточкув одной воде, прополощите в другой и прмокните ворс кисти о салфетку. Помните: мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните кисточку в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки – полукруг. Закрасьте его. Нарисуйте на голове уски. Сколько их?

 Дети: (Ответы  детей) 

Воспитатель: правильно, два усика – это две маленькие прямые линии.

Спику божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком кисточки. Какого цвета у божьей коровки точечки? 

Дети: (Ответы  детей) 

Воспитатель: (Черного). Сколько их?

Дети: (Ответы  детей) 

Воспитатель: (Шесть). Точки удобней будет рисовать ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороы и три с другой.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Божьей коровке папа идет (всеми пальцами правой руки «шагать» по столу),

Следом за папой мам идет (всеми пальцами левой руки «шагать» по столу).

За мамой следом детишки идут («шагать» обеими рукаи),

Вслед за ними малыши бредут (пожать самому себе руки).

Красные костюмчики носят они (пальцы прижать друг к другу).

Костюмчики с точками черненькими

(постучать указательными пальцами по столу). 

Папа семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет.

Итог

Воспитатель: какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята! Как настоящие, живые. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественному творчеству . Рисование. "БОЖЬЯ КОРОВКА"

Конспект занятия по Художественному творчеству . Рисование."БОЖЬЯ КОРОВКА"...

Конспект занятия с применением ИКТ «Здравствуй, божья коровка» для детей второй младшей группы

Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) Программное содержание:- Продолжать побуж...

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи» для детей старшего возраста и родителей

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи»для детей старшего возраста и родителей...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"

В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов  нашего МДОУ....

Конспект игрового занятия по формированию культурно - гигиенических навыков для детей раннего возраста "Чумазые друзья Бобика"

В раннем возрасте происходит начальное формирование гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Проводя обучение в игровой форме эти задачи решаются успешнее, и дети не только осваивают навыки, ...