тема: "Бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пахомова Татьяна Станиславна
Цель: Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки живых объектов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
Программные задачи:
1. Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.
2. Учить детей удачно располагать изображение на листе;
3. Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;
4. Развивать конструктивные способности детей, память, логическое мышление и внимание;
5. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
6. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
7. Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции.
8. Воспитывать чувство сопереживания, умение радоваться общему результату.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki.docx467.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

в средней группе №8 “Колокольчики”

на тему: “Бабочки”

Выполнила воспитатель:

Пахомова Т.С.

Цель: Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки живых объектов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Программные задачи:

1. Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.

2. Учить детей удачно располагать изображение на листе;

3. Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;

4. Развивать конструктивные способности детей, память, логическое мышление и внимание;

5. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

6. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

7. Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции.

8. Воспитывать чувство сопереживания, умение радоваться общему результату.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о насекомых(бабочках); наблюдение за бабочками на прогулках.

Материалы к занятию: листы белой бумаги, кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, картинки с изображением бабочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети.(Весна)

Воспитатель: Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная?

Дети.(ответы детей)

Воспитатель: Давайте покажем солнечное настроение (дети улыбаются, тянут вверх руки, а теперь грустное настроение(лицо печальное, обхватывают себя руками).

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!

Воспитатель: Давайте, узнаем, кто живет на этой полянке,отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)

Дети:(Бабочка)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка! Бабочки- удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.

Посмотрите, на бабочку и скажите, что у нее есть?

Дети:(крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки)

Воспитатель: Сколько крыльев убабочки? Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть?

Дети:(узоры, чешуйки, цветная пыльца)

Воспитатель: Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях?(Чем отличаются верхние крылья от нижних) На что они похожи?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: А какой формы туловище? Каким цветом туловище?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Какую часть тела мы не назвали?(Голова)

Дети:(Голова)

Воспитатель: Какой формы голова? А что самое маленькое (усики? На что похожи усики?)

Воспитатель: Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.

Воспитатель: Когда мы видим красивуюбабочку, у нас поднимается настроение. А еще говорят,бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.(Покружиться)

Воспитатель: А теперь ребята проходите, в нашу волшебную мастерскую и я вам покажу, как можнонарисовать бабочек.

 Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобыбабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.

Бабочек у нас много, носрединих нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте, и вы своим бабочкам придумайте имена.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Комплексное занятие на тему:"БАБОЧКИ"

Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с промыслами Кубани,    плетение из листьев кукурузных початков – из талаша. 2. Развивать у детей конструкторские с...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...

Интегрированное занятие на тему: "Бабочки"

Интегрированное занятие изостудии: "Самоцветы" и швейной мастерской: "Золушка". На занятии детям предлагается изготовление стилизованных бабочек из бумаги, самоклеящейся плёнки, пайедок, ткани. В тече...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Бабочки Южного Урала"

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы, включающее в себя 2 части: - проверка усвоенных детьми знаний;                        ...