конспект "весенний дождь"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чирикова Надежда Юрьевна

Конспект занятия рисование  Тема : «Весенний дождь».

Цели: вызвать у детей желание изображать весенний дождь; учить изображать явления природы, описанные в стихотворении; изображатьв 

рисунке несколько предметов, располагая их в ряд или на всём листе бумаги; воспитывать любовь к поэзии, к весенней природе.

Предварительная работа: дети наблюдают, как идёт дождь, педагог               

отмечает, какой он сильный или слабый, обращает внимание детей на то, каким бывают деревья, трава во время дождя; рассматривание иллюстраций о дожде.

Материалы и оборудование: картины с изображением весеннего пейзажа, кисточки, акварельные краски фон для рисования на альбомном листе, поляна с цветами, салфетки для рисования, подставки для кисточек, непроливайки.

                                                        Ход занятия:

 «Доброе утро!»

Воспитатель: - Возьмитесь за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас.

Воспитатель: - О чем мы сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Меня ждут - не дождутся,

А как увидят - разбегутся

(Дождь)

2. Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес -

Прохудился и исчез.

(Дождевая туча)

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас какое время года? (Ответы детей)

- Назовите весенние месяцы. (Ответы детей)

- Ребята, как вы уже догадались, мы сегодня будем говорить о весеннем дождике.

- О весне и дождике вы знаете много стихов.

Дети: - Дождик-Дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

Воспитатель: - После тёплого весеннего дождя, появляется сочная нежная трава, первые цветы.

-Какие же цветы первые появляются в мае?

Дети: - Мать-и-мачеха, одуванчик, тюльпан.

Воспитатель: - А, теперь, ребята, послушайте

стихотворение «Дождик»:

Дождик                                         А. Яшин

По дорожке полевой

От реки спешу домой.

А из тучки-невелички

Льется дождик проливной.

Будто кто-то в высоте

Носит воду в решете,

Дождик, лей веселей,

Теплых капель не жалей!

Чем сильнее, дождик, льешь,

Тем тучнее будет рожь!

Беседа с детьми по стихотворению:

- Как поэт назвал дождь? (Ответы детей)

- Весной капли дождя какие? Крупные или мелкие? (Ответы детей)

- Каким цветом лучше нарисовать дождь? (Ответы детей)

- А как расположить деревья, цветы на рисунке? (Ответы детей)

- А небо, тучи, облака? (Ответы детей)

- Ребята, давайте нарисуем дождик, как он пошел из тучки.

(Предложить одному ребёнку показать на доске,как капли  дождя  падают на  землю).

2.Основная часть

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас тихонько садитесь на свои места. Сели все правильно, обратите внимание на осанку.

- Мы с вами на занятиях по рисовании, начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.
- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)

- Вы тоже сегодня превратитесь в настоящих художников и будете рисовать картины.

- А, давайте, сначала немного разомнем наши пальчики:

 

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками)

Вышел дождик погулять(Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке(«Шагают» средним и указательным пальчиками)

А куда ему спешить?

Вдруг читает по табличке(Ритмично ударяют то ладонями кулачками по столу)

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши)

- Ох! (Один хлопок)

И ушел. Газон засох(Ритмичные хлопки по столу)

 

Самостоятельная работа детей

3. Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

- Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные! Пока наши рисунки подсыхают, давайте расскажем о весеннем дожде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста

Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....

Конспект ООД «Весенний дождь»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию для детей  I младшей группы....

План-конспект НОД «Дождь» по рисованию в первой младшей группе (нетрадиционный метод рисования)

Програмное содержание:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;- развивать умение располагать изображен...

Конспект прогулки «Дождь идёт»

Конспект прогулки «Дождь идёт»...

Конспект НОД по рисованию на тему "Весенний дождь"

Цели: вызвать у детей желание изображать весенний дождь; учить изображать явления природы, описанные в стихотворении; изображать в рисунке неск...

Весенний дождь

Вид деятельности: познавательно-исследовательская-экспериментальная.Цель: воспитывать наблюдательность, развивать у детей мышление, сообразительность, любознательность.Задачи: развивать позн...