Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Осенние деревья».
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Круглова Олеся Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_derevya.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенние деревья»

Составила воспитатель:

Круглова Олеся Юрьевна

2021 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенние деревья» (рисование ватными палочками).

Цель:

  • развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

  • закрепить знания детей об осени и её приметах;
  • формировать умение рисования ватными палочками;
  • закреплять знания цветов;
  • способствовать развитию интереса к рисованию.

Материалы и оборудование:

Альбомные листы с изображением контуров деревьев, картинки с изображением осеннего леса.

Раздаточный материал: 

Листы альбома с изображением деревьев, ватные палочки, гуашь красного и жёлтого цвета.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. А какая погода осенью?

Дети: На улице стало холодно. На небе облака и тучки, часто идёт дождь.

Дует ветер, солнышко не греет.

Воспитатель: Как одеваются люди осенью?        

Дети: Надевают тёплые куртки, шапки, сапожки.

Воспитатель: Куда улетают птички осенью?

Дети: В тёплые края.

Воспитатель: А ещё осенью листья на деревьях меняют цвет, они становятся красные, жёлтые. Я сегодня несла вам показать красивые осенние деревья, но поднялся сильный ветер и сорвал все листочки с моих деревьев. Посмотрите, что с ними случилось. (Воспитатель показывает изображения деревьев без листочков) Что же делать? Как мы сможем сделать новые листочки на этих деревьях? (Ответы детей - мы листики нарисуем) Садитесь за столы, но прежде чем нарисовать листочки - разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А какого цвета осенние листочки? (Красные, желтые). Макаем ватную палочку в краску, которая вам больше нравится, и украшаем наши деревья, вот так (показываю на рисунке с деревом рисование ватной палочкой). Дети ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением деревьев.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень постарались. Детки, что вы рисовали? (Листики деревьям). Почему листочки на деревьях красного и жёлтого цвета? (Потому что наступила осень).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшей группы

Программные задачи: познакомить детей  с древнерусскими названиями осенних месяцев. Продолжать учить самостоятельно находить осенние изменения в природе. Обобщить и систематизировать  знания...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»

Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Прогулка в осенний парк».

Данная методическая разработка ориентирована на детей среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк»

Расширить знания детей о природе осеньюРазвивать внимание к окружающему мируПомочь устанавливать связи, зависимости живой и неживой природы...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние листья».

Закрепить знания детей о приметах осени, о сезонных изменениях в природе....